Конспект НОД «Знакомство с самоваром»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной
непосредственно -образовательной деятельности
по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно -образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
«Знакомство с самоваром»
Средняя группа.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара, учить чтить и уважать традиции русского народа;
-развивать речь детей, творческие способности , любознательность;
-воспитывать любовь к Родине, народной культуре;
Материалы и оборудование: коллекция самоваров, баранки, картинки «самовар», заготовки бумажных чашек, стаканчики, сахар, сок, трубочки, гуашь, ватные палочки, фонограмма песни «Самовар», компьютер, проектор, интерактивная доска.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Елена Самоваровна, дальняя знакомая самовара самоваровича. Хочу рассказать, как произошел самовар, из чего его делали, какие они бывают.
Хотите узнать много интересного?
Дети: (ответы детей)
Тогда прошу Вас проходите
Давно зародилась традиция встречать гостей хлебом - солью.
На столе в русском доме постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка. Этим хозяева хотели показать свое гостеприимство. А также по русской традиции встречают гостей чаем. К нему подают варенье, мед, баранки, бублики, пряники, пироги. Издавна на Руси любили чай и умели его вкусно заваривать. А вот пили чай из чего, попробуйте отгадать для этого загадку.
Загадка: У носатого, у Фоки
Постоянно руки в боки
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Дети: самовар
Воспитатель: правильно, это конечно же самовар. Посмотрите на него. Вот он, посмотрите какой пузатый, блестит, как зеркало. А для чего нужен самовар?
Дети: для чая….
Правильно, в нем кипятят чай. Сейчас самовары делают электрические, они греются от электричества.
Давным-давно, когда еще не было на свете даже ваших бабушек, появился на Руси самовар. Он и избу украшал, и всех чаем угощал. А делали такие самовары в городе Туле. Сначала их было мало. Чтобы купить самовар, надо было иметь много денег. Потом в Туле стали делать больше самоваров, они стали меньше стоить. Вот тогда-то самовар могла себе позволить почти каждая семья.
Чай на Руси очень любили пить. Люди говорили: «Чай пьешь — до ста лет проживешь».
Дети повторяют пословицу.
Дети, а на что похож самовар?
Дети отвечают.
Дети, самовар похож на чайник. (Показывает самовар и чайник.) А почему вы решили, что самовар похож на чайник?
Дети рассуждают.
(Обобщает.) И у чайника, и у самовара есть дно и крышка. И в самоваре, и в чайнике кипятят воду. Есть носики, откуда кипяток наливают. Но все-таки они чем-то и отличаются. Чем?
Дети отвечают.
Самовары делали разные. Какие только самовары раньше не делали : и большие, и маленькие. Их делали разные – и круглые – как бочонок, даже квадратные – как коробка, как ящик. Самовары в старину красиво украшали. (рассматривание картинок)
(Дети рассматривают самовары) .
- Это самовар. Какой он? (Блестящий, красивый, пузатый) .
- Что есть у самовара? (Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, ножки) .
- Для чего он нужен и как с ним правильно обращаться?
В кружках задание (Пазлы)
Физминутка «Самовар».
Воспитатель:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
Мы за чаем не скучаем,
Мы частушки сочиняем.
Частушки не случайные,
Частушки тоже «чайные».
ЧАСТУШКИ
Воспитатель: А ещё русский народ сочинял пословицы про самовар.
Пословицы и поговорки
Самовар кипит – уходить не велит.
Печка матушка, а самовар – батюшка.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот так интересно можно провести время у самовара! Ребята, а кто запомнил какие бывают самовары, в виде чего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А ещё я вам ребята хочу подарить вот такие самовары! Предлагаю вам дома украсить ваш самовар. Вы можете повторить узор или придумать свой. А потом принесёте их в детский сад, и мы свами сделаем выставку ваших самоваров.
Рефлексия
- Ну вот, стол для чаепития накрыт, самовар кипит, можно погостить немного у Самовар Самоварыча… Согласны?
–Понравилось ? Что понравилось больше?
– Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы справились с заданиями, потому что были внимательные и дружные. А теперь можно и чаю ароматного попить с бубликами да и гостей пригласить (звучит фонограмма песни «Самовар»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с самоваром
Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам, кранчиком и чайной посудой.Учить отвечать на вопросы воспитателя прост...
Конспект занятия "Знакомство с самоваром"
Конспект занятия "Знакомство с самоваром"...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Знакомство с самоваром, чаепитие"
"Знакомство с самоваром, чаепитие"...
Конспект НОД "Знакомство детей с происхождением чая и самовара на Руси"
Цель: Знакомство детей с происхождением чая и самовара об обычаях и традициях русского народа.Задачи: Расширять представление детей о народных обычаях, традициях интерес и любовь к народному творчеств...
конспект занятия по ознакомлению с народной культурой "Знакомство с самоваром" во второй младшей группе
Ознакомление с народной культурой...
конспект "Знакомство с самоваром"
Тема: «Знакомство с самоваром»Программное содержание:Продолжать знакомить со старинной посудой – самоваром и его частями: крышкой, ножками, ручкам, кранчиком и чайной посудой.У...
Конспект занятия «Знакомство с самоваром»
Знакомство детей с самоваром, его историей возникновения....