Как звери в лесу к зиме приспомобились
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_k_zime_v_lesu_prisposobilis.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как звери к зиме в лесу приспособились.»
Цель занятия:
формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
развитие доказательной речи детей.
развитие эмоциональной отзывчивости, положительного отношения к животным.
продолжать учить детей имитировать движения животных.
Ход занятия.
Воспитатель | Дети |
Ребята, к нам сегодня прискакал беленький зайка. Но он очень грустный. Что же могло с ним случиться? | Его лиса напугала, морковку не нашел, холодно ему и т.д. |
Что же зайка с тобой произошло? -я несколько дней сидел в своем любимом кустике и менял шубку, а когда вышел, не нашел своих друзей. Вот только не знаю, зачем я шубку менял. Ах , вот зачем. Спасибо, что объяснили. Весь лес стал другой. Где же мне найти моих друзей? -А кто твои друзья? -Мишка, белочка, ежик и мышки. -Давайте поможем зайке найти его друзей. | Ты шубку менял, чтобы не белом снегу тебя было не видно. |
(Показываю картинку №1) Вот такой лес увидел зайка сегодня утром. Где же может быть мишка? -А как называется Мишкин домик? -А как догадались, что тут берлога? | Мишка уже лег спать , его не видно, он в берлоге спит. Мишкин домик называется берлога, она вот тут. Тут большой сугроб, а из него теплый воздух идет. |
Молодцы, правильно нашли домик мишки. Вы были очень внимательны. Посмотри, зайка, вот твой друг спит. (Показать медведя в берлоге) |
Давайте покажем , как мишка по лесу ходил, ходил и спать лег. Замечательно получается, настоящие медведи. | Дети выполняют имитационные движения. |
(Показать картину №2) А где же тут могут быть зайкины друзья? Может быть их тут и нет? | Есть. Вот следы на снегу, значит они здесь. |
Где же нам искать ежика? | Его надо искать под корнями дерева или под пенечком. |
А может он гуляет ? Давайте проверим. (Переворачиваю первый фрагмент). Отлично, правильно догадались. | Нет, ежик зимой спит . Он наверно вот тут. |
Давайте покажем, как ежик бегал по лесу , а потом лег спать. Вы делаете успехи, молодцы. | Дети выполняют имитационные движения. |
Ребята, смотрите , что получается: следы есть, а ежик с медведем спят. Чьи же это следы? | Это следы неверно белки или мышей. Вот следы ведут на дерево, там белка живет, а эти следы ведут к норке в снегу. Там наверно живут мышки. |
Давайте проверим, правильно ли мы догадались. (Открываю фрагменты 2 и 3) . | Да , мы правильно догадались. |
Зайчик:- Ребята, а почему мишка и ежик спят, а мышки и белка нет? Я со всеми друзьями играть хочу. | Не знаем. |
Давайте вспомним, что кушает мишка. Вот тут в корзинке лежит еда, что тут подойдет для медведя? Кирюша, выбери все нужное. Прекрасно, это вы знаете. А где в лесу зимой взять вкусные корешки и ягоды? А легко медведю по глубокому снегу ловить себе мясо? | Ребенок выбирает набор продуктов. Мишка ест ягоды, вкусные корешки и мясо. Нет в лесу этого зимой. Мишка большой, ему трудно бегать по глубокому снегу, он наверно никого не поймает. |
А что ест ежик? Иди Соня, выбери еду для ежика. Посмотрите, Соня правильно выбрала? Есть эта еда в лесу зимой? | Ежик ест яблоки, грибы, червяков, лягушек, мышей иногда ловит, жуков ест. Соня правильно выбрала. Эту еду зимой в лесу не найти. |
Подумайте, что едят мыши? Посмотрите, что лежит в кладовке у мышек? | Мышки едят зернышки. У мышек лежат зернышки. |
А что ест белочка? Илюша, выбери, что нужно белочке. Где зимой в лесу можно это найти? | Орешки, грибы, шишки. У белочки в дупле. |
Зайка:- Так что же получается. Мишке и ежику негде взять еду зимой в лесу, а белочка и мышки запаслись едой. Что же мишка и ежик когда проснутся есть будут, они же с голоду умрут? | А они будут спать долго и проснутся , когда будет весна, а тогда они смогут найти себе еду. |
Зайка: - Так что же получается, я до весны буду только с белочкой и мышками играть? Ну что ж . А вы со мной поиграете? (Проводится игра «Узнай , кто это» по имитации движений животных под определенную музыку). | Да. Да. Дети выполняют имитационные движения под музыку. |
Зайчик, теперь ты знаешь, где твои друзья. -Да, теперь я все знаю , спасибо вам ребята. До свидания. | До свидания зайка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"
Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...
Занятие "Как зимуют звери в лесу" для детей средней группы.
Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в средней группе на тему "Как зимуют звери в лесу"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...
Конспект нод "Как зимуют звери в лесу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Коммуникация, Познание».Тема: «Как зимуют звери в лесу ».Возрастн...
Конспект занятия ООД в средней группе "Как зимуют звери в лесу"
Как проводят зиму в лесу животные?...
Как зимуют звери в лесу зимой
Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери. Задачи: Формировать представления детей о том, как дикие...
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...