Интерактивная доска в работе с дошкольниками
методическая разработка по окружающему миру по теме
Методическая разработка по работе с интерактивной доской на примере одного проекта "Осень урожайная".
Материал был представлен на Конференции "Учитель и современность", проходящей в Муниципальном округе "Урицк" Красносельского района Санкт-Петербурга, на базе гимназии № 399 в марте 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_doska_v_rabote_s_doshkolnikami.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Фомичева Татьяна Александровна
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 33
Интерактивная доска в работе с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
Дошкольное образование — эта та маленькая первая ступенька, которая помогает детям сделать первый шаг в огромный мир школьного детства, воспитатели являются первыми помощниками в развитии у детей любознательности, активности, стремления узнавать что-то новое и интересное.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает и педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
Дошкольники в большей степени, чем дети школьного возраста, нуждаются в ярком разнообразном демонстрационном материале. Воспитатели, владея информационно – коммуникационными технологиями, создают презентации по той или иной теме. Видеоряд помогает заинтересовать, включиться в тему совместной деятельности, но не дает возможности действовать, что необходимо для любого ребенка, а особенно дошкольника. Другое дело, интерактивная доска. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства увлекают и вдохновляют детей. Дети пытаются самостоятельно овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Использование интерактивной доски дало нам возможность создать интегративные проекты. В каждом проекте мы старались отразить все области и направления, включенные в Федеральные государственные требования.
Проект для интерактивной доски включает в себя задания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Если детям младшего и среднего возраста задания дает педагог (или игрушка), опыт и знания детей старшего возраста позволяют им самим придумать или догадаться о задании.
На конференции представлен проект для интерактивной доски: «Осень урожайная». Данный материал дает возможность детям — дошкольникам и младшим школьникам открыть для себя удивительный мир Осени, который охватил все области психолого-педагогической работы с детьми.
Более широко были представлены области:
«Коммуникация» -
работа по составлению предложений по картинкам с использованием предлогов+ моделирование,
рассказов с опорой на картинку и личный опыт, творческого рассказа; описательных рассказов.
работа по словообразованию с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; образованию прилагательных.
«Здоровье»
ценность осеннего урожая для здоровья человека.
«Социализация»
- эмоциональное отношение к окружающему.
«Познания» -
- элементарные математические познания — число и цифра, согласование числительных с существительными; умение составлять и решать задачи на наглядной основе; знакомство с математическими знаками;
знания об особенностях природы в осенний период
понятия овощи и фрукты
умение отгадывать загадки, опираясь на свои знания и опыт.
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Труд» :
знания о труде людей в осенний период
способах хранения и переработки урожая
сельскохозяйственной технике.
«Чтение художественной литературы»
приобщение к словесному искусству (рассказ «В лес за грибами» с элементами моделирования
использование загадок.
«Художественное творчество»
приобщение к изобразительному искусству (картины известных русских художников, Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов)
«Музыка»
приобщение к музыкальному искусству (произведения П.И. Чайковского)
А так же в проект включены материалы для развития зрительного и конструктивного праксиса.
В результате реализации направления разработаны:
серия занятий с использованием ИКТ по видам деятельности _____
дидактические пособия для занятий с ИКТ
тематические рекомендации для родителей по проблеме «Информационные технологии детям»
Итоговый продукт по этому направлению будет представлен как:
— комплексная методика проведения занятий с использованием ИКТ
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Интересная информация для педагогов....
Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».
Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
План работыИнструменты интерактивной доскиАлгоритм работы с интерактивной доскойТематика игр-занятий синтерактивной доской...
Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"
В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....
Возможности интерактивной доски в работе с дошкольниками с ОВЗ
Традиционные способы использования ИКТ и инновационныен подходы к работе с интерактивной доской в условиях детского сада для детей с ОВЗ...