конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Закаливание"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

дать представление о том, что такое закаливание и для чего необходимо закаливаться

формировать осознанное отношение к своему здоровью, через закаливание

знакомить с видами спорта

развивать речь, логику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_zozh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект занятия

                               по ознакомлению с окружающим

                                          ЗОЖ  «Закаливание»

                                                   в ср. гр.

                                   Воспитатель: Копосова Е.В.

Тема: «Наше здоровье в наших руках»

Цель: - дать представление о том, что такое закаливание и для чего   необходимо закаливаться

- формировать осознанное отношение к своему здоровью через закаливание

-знакомить с видами спорта

-воспитывать мышление, внимание, логику

Материал: иллюстрации, картинки (разрезные) на каждого ребенка

Ход занятия:

1) входят хрюша и степашка

Хрюша: ой, ой, как же у меня горлышко болит!

Степашка: а ты зачем столько мороженного съел!

Хрюша: ой, очень болит!

Восп: что у вас случилось, что с твоим горлом, хрюша?

Хрюша: я хотел горло закаливать и поэтому съел много мороженного

Восп: -Ребята, а как вы считаете, правильно хрюша закалял горло? (нет)

- а почему не правильно? (нельзя есть так много мороженного, горло болеть будет)

-даже наши ребята знают, что опасно есть так много мороженного! Если ты, Хрюша, хочешь закалять горло, то надо начинать это делать летом, и в день можно только одно мороженное, тогда горло постепенно привыкнет и не будет болеть от холодного мороженного.

Хрюша: я понял, больше не буду есть столько мороженного.

Восп: ну хорошо, посидите с нами и послушайте как нужно закаливаться.

-скажите, ребята, а что ещё нужно делать, чтоб горло не болело, как его ещё можно закаливать? (полоскать минеральной вводом, травами)

- а что нужно, чтоб в холодную погоду холодный воздух не попадал в горло? (дышать носом)(давайте подышим)

-правильно, молодцы.

-а ведь кроме горла еще и весь организм нужно укреплять и закаливать.

-Ребята, а что такое закаливание? (укрепление здоровья человека)

-когда мы утром просыпаемся необходимо делать зарядку. Зарядка помогает нам укреплять мышечную силу и  здоровье. Но чтобы зарядка приносила пользу упражнения необходимо делать правильно (встать вместе с детьми и показать упражнение «Силачи») надо с силой сжимать руку, чтоб каждая мышца налилась силой.

-После зарядки необходимы водные процедуры. ДУШ.  Вода воздействует на наш организм и мы станем здоровыми и ни какая болезнь нам не страшна. Но сначала водичка должна быть теплой, а потом когда мы привыкнем к теплой воде её можно сделать по прохладнее, затем еще прохладнее. И мы будем веселыми и здоровыми.

-Но водные процедуры – это не только душ, это еще и плавание! Плавать можно и в бассейне, и на речке. Плавание помогает нашим легким развиваться, и укрепляет здоровье.

-Так же для укрепления здоровья важна физкультура и физические упражнения. Если мы будем каждый день заниматься спортом, то не только будем здоровыми, но и наши мышцы укрепятся и мы сможем жить долго и не болеть.

-Подскажите ка мне, какими видами спорта мы можем заниматься? (и подвижные игры, и прыжки, и бег…)

- Очень важна прогулка на свежем воздухе. Там мы не только сможем больше двигаться, но и принять солнечные и воздушные ванны. Мы сможем от солнышка получить энергию и укрепить организм. А гулять необходимо в любую погоду.

-Когда мы находимся в группе, то кто то чихает, кто то кашляет. Поэтому, необходимо проветривать группу и комнату. Чтобы все микробы улетели из группы и мы смогли дышать чистым и свежим воздухом.

-А скажите, что мы с вами делаем после сна? (пробуждающую гимнастику и хождение по массажным дорожкам). У нас на ступнях есть точки, когда мы ходим по дорожке массажной, то эти точки согреваются и организм наш закаляется.

ФИЗМИНУТКА: ходьба по массажной дорожке.

 -А сейчас у вас у каждого в конвертах разрезаны картинки. Нужно их собрать и вы увидите как можно закаливаться, чтоб не болеть.

Анализ:

Давайте ребята ещё раз расскажем Хрюше как надо закаливаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...