конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Закаливание"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
дать представление о том, что такое закаливание и для чего необходимо закаливаться
формировать осознанное отношение к своему здоровью, через закаливание
знакомить с видами спорта
развивать речь, логику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
ЗОЖ «Закаливание»
в ср. гр.
Воспитатель: Копосова Е.В.
Тема: «Наше здоровье в наших руках»
Цель: - дать представление о том, что такое закаливание и для чего необходимо закаливаться
- формировать осознанное отношение к своему здоровью через закаливание
-знакомить с видами спорта
-воспитывать мышление, внимание, логику
Материал: иллюстрации, картинки (разрезные) на каждого ребенка
Ход занятия:
1) входят хрюша и степашка
Хрюша: ой, ой, как же у меня горлышко болит!
Степашка: а ты зачем столько мороженного съел!
Хрюша: ой, очень болит!
Восп: что у вас случилось, что с твоим горлом, хрюша?
Хрюша: я хотел горло закаливать и поэтому съел много мороженного
Восп: -Ребята, а как вы считаете, правильно хрюша закалял горло? (нет)
- а почему не правильно? (нельзя есть так много мороженного, горло болеть будет)
-даже наши ребята знают, что опасно есть так много мороженного! Если ты, Хрюша, хочешь закалять горло, то надо начинать это делать летом, и в день можно только одно мороженное, тогда горло постепенно привыкнет и не будет болеть от холодного мороженного.
Хрюша: я понял, больше не буду есть столько мороженного.
Восп: ну хорошо, посидите с нами и послушайте как нужно закаливаться.
-скажите, ребята, а что ещё нужно делать, чтоб горло не болело, как его ещё можно закаливать? (полоскать минеральной вводом, травами)
- а что нужно, чтоб в холодную погоду холодный воздух не попадал в горло? (дышать носом)(давайте подышим)
-правильно, молодцы.
-а ведь кроме горла еще и весь организм нужно укреплять и закаливать.
-Ребята, а что такое закаливание? (укрепление здоровья человека)
-когда мы утром просыпаемся необходимо делать зарядку. Зарядка помогает нам укреплять мышечную силу и здоровье. Но чтобы зарядка приносила пользу упражнения необходимо делать правильно (встать вместе с детьми и показать упражнение «Силачи») надо с силой сжимать руку, чтоб каждая мышца налилась силой.
-После зарядки необходимы водные процедуры. ДУШ. Вода воздействует на наш организм и мы станем здоровыми и ни какая болезнь нам не страшна. Но сначала водичка должна быть теплой, а потом когда мы привыкнем к теплой воде её можно сделать по прохладнее, затем еще прохладнее. И мы будем веселыми и здоровыми.
-Но водные процедуры – это не только душ, это еще и плавание! Плавать можно и в бассейне, и на речке. Плавание помогает нашим легким развиваться, и укрепляет здоровье.
-Так же для укрепления здоровья важна физкультура и физические упражнения. Если мы будем каждый день заниматься спортом, то не только будем здоровыми, но и наши мышцы укрепятся и мы сможем жить долго и не болеть.
-Подскажите ка мне, какими видами спорта мы можем заниматься? (и подвижные игры, и прыжки, и бег…)
- Очень важна прогулка на свежем воздухе. Там мы не только сможем больше двигаться, но и принять солнечные и воздушные ванны. Мы сможем от солнышка получить энергию и укрепить организм. А гулять необходимо в любую погоду.
-Когда мы находимся в группе, то кто то чихает, кто то кашляет. Поэтому, необходимо проветривать группу и комнату. Чтобы все микробы улетели из группы и мы смогли дышать чистым и свежим воздухом.
-А скажите, что мы с вами делаем после сна? (пробуждающую гимнастику и хождение по массажным дорожкам). У нас на ступнях есть точки, когда мы ходим по дорожке массажной, то эти точки согреваются и организм наш закаляется.
ФИЗМИНУТКА: ходьба по массажной дорожке.
-А сейчас у вас у каждого в конвертах разрезаны картинки. Нужно их собрать и вы увидите как можно закаливаться, чтоб не болеть.
Анализ:
Давайте ребята ещё раз расскажем Хрюше как надо закаливаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....