" Береги глаза"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

 

Программные задачи:
1. Показать какую роль играет зрение в жизни
человека.
2. Рассказать об особенностях строения глаза.
3. Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме
глаза.
4. Способствовать развитию связной, грамматически
правильной речи, словообразованию.
5. Воспитывать бережное
отношение к своему зрению.
 
Материал: модель лица без глаз, схема строения глаза по количеству
детей с разным цветом радужной оболочки, кукла с завязанным
глазом, коллаж на тему «Глаза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_glaza_ml.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: 1. Показать какую роль играет зрение в жизни человека. 2. Рассказать об особенностях строения глаза.

3. Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаза. 4. Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, словообразованию. 5. Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Материал: модель лица без глаз, схема строения глаза по количеству детей с разным цветом радужной оболочки, кукла с завязанным глазом, коллаж на тему «Глаза».

                                           Ход занятия.

Послушайте загадку. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Показ модели лица без глаз (чего не хватает).

Для чего нужны человеку глаза?

Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают, можно предложить детям пройтись закрытыми глазами по группе.)

Чтение стихотворения Н. . Орловой «Ребятишкам про глаза».

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех  у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза немножко,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом,

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом;

Станет снайпером Илья…

Но для этого друзья,  

Кроме знания и умения-

Всем необходимо зрение!  

Зрительная гимнастика у окна «Что видят ваши глаза далеко, близко?».

Показываю схему строения глаза, рассказываю: «Природа оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Если перед глазами появляется опасность,  веки закрываются.  На лице вида только небольшая часть глаза.  Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком.  Снаружи нам видны только белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие- зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов».

Игра «Собери модель глаза».  Вначале предложить детям  подойти к зеркалу или посмотреть в глаза своему товарищу, а потом собрать модель глаза. В заключение сказать, как его будем называть по цвету радужной оболочки.  

Чтение четверостишия Л.Зильберг.

Помни истину простую:

Лучше видит только,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

 

Рассмотреть разложенные карточки «Что полезно и вредно для глаз».

Игра «Чья команда соберёт быстрее  карточки».

1-а команда собирает карточки «Полезные для глаз».

2-я команда собирает карточки «Вредное для глаз».

С помощью куклы с завязанным глазом проигрывается ситуация «Что могло случиться?», «Оказание доврачебной помощи», «К какому врачу обратиться за помощью?».

Ознакомиться с правилами первой помощи при травме глаз:

Если попала соринка, удалить её с помощью носового платка, от виска к переносице.

При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный в холодной воде.

Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Береги сои глаза»

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто,

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портится глаза.

Телевизор в доме есть,                                                                                но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.           И   смотри не всё подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра,-

От стола  до ваших глаз

Должно быть сорок сантиметров

Я хочу предостеречь:

Нежно глаза беречь!

Рассматривание коллажа.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка Береги глаза.

Правила просмотра телевизионных передач и кинофильмов для детей и родителей....

Берегите глаза своих детей!

Существуют правила, способствующие сохранению хорошего зрения, которые необходимо учить детей выполнять....

Береги глаза

Забота о глазах начинается с питания. Известно, что здоровье нашего организма в целом и всех его органов по отдельности напрямую зависит прежде всего от того, насколько правильно мы питаемся....

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»...

«Берегите глаза своих детей!»

Консультация для родителей...

Консультация для родителей" Берегите глаза детей"

Дорогие  родители! Обращали ли вы внимание на то, что «очкарики» делятсяна грустных и веселых? Одних нарушение зрения печалит, обидные и шутливые дразнилки сверстников огорчают, а другие не тольк...