Комплексно - тематическое планирование по образовательной области " Познание"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данное планирование составлено в соответствии с федеральными государственными стандартами для детей трех - четырех лет, с учетом возрастных особенностей и напралено на развитие интегративных качеств личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование с учетом ФГТ | 210.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 « Серебряное копытце»
Карпинск, 2012
Цель: Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном.
Задачи:
- Познакомить детей с повадками кошки и её внешним видом.
- Объяснить значения словосочетаний: « кошка лакает», «кошка мурлычет», «кошка мяукает».
- Учить детей употреблять в речи названия детёнышей кошки – котята.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Итоговое мероприятие: Музыкально – театральное представление: « В гости к Кисоньке – Мурысеньке»
(Вид непосредственно – образовательной деятельности) |
Игровая:
- Сюжетно ролевые игры:
« Семья» (в доме появился котенок);
«Котенок пришел в гости к ребятам…» (напоить гостя молочком и дать кусочек рыбки или колбасы, поиграть с ним);
- Дидактические игры:
«Большие и маленькие»;
« Чьи детки».
- Театрализованная игра: по рассказу В. Сутеева « Три котенка»
- Инсценировка потешки: « Кисонька – Мурысенька…»
- Пальчиковая игра: « Кошка выпускает коготки».
Продуктивная:
- Лепка: « Мячик для кошки»; « Угощение для котят»
- Рисование: « Разноцветный клубочек»
- Аппликация: « Теплый коври
Коммуникативная:
- Беседа: « Зачем нужна кошка»; « Кто у кошки детёныши?»; « Зачем кошке усы?»
- Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что любит, есть кошка?».
- Отгадывание загадок о кошке, котятах, её хозяевах, игрушках.
- Составление рассказа по картине « Кошка с котятами»
- Дидактическая игра: «Похвали кошечку».
Познавательно – исследовательская:
- Экскурсия в ЗОО мир (в сопровождении родителей)
- Наблюдение за кошкой
- Решение проблемных ситуаций: « Кошка заболела…»; « Котёнок открыл двери незнакомцу…»
- Эксперимент: Что любит, есть кошка?
- «Дорожка для котят»
- Дидактические игры:
« Посчитай котят»;
Много и один (Сколько черных, а сколько белых котов);
завяжи банты кошкам (длинный красный – кошке; короткий синий – котёнку);
«Где спрятались котята» (внизу, вверху, сзади, впереди);
«Помоги котёнку найти мышку» (слева, справа);
Раздели игрушки пополам (круглые – мячи, квадратные – кубики) между друзьями.
Трудовая:
- Научим котёнка прибирать игрушки после игры;
Двигательная:
- Подвижные игры:
« Мышки и кот»;
« Воробушки и кот»;
« Найди, где спрятался мышонок»;
« Мыши в кладовой».
Хороводные игры по программе.
Чтение художественной литературы:
- Чтение:
Н. Заболоцкого « Как мыши с котом воевали»;
В. Сутеева « Кто сказал мяу?»; « Три котенка»
М. Карем « Мой кот».
- Разучивание потешки:
« Как у нашего кота».
Музыкально – художественная:
- Слушание музыкальных произведений и исполнение по теме;
- Музыкально – дидактические игры:
« Угадай, на каком инструменте играет мышка»
- Музыкальная игра «Кошка и котята»
- Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах
Утро: Рассматривание фотоальбома « Наши любимцы»;
Чтение потешки: «Котик, коток…»;
Дидактическая игра: «Чего не хватает, дорисуй…», « Чей детёныш»
При приемах пищи: Научим кошечку держать ложку и аккуратно кушать…
При умывании: Беседа « Как кошка умывается»
При раздевании, одевании: Игровая ситуация котёнок пришел учиться раздеваться.
Дневной сон: Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне.
- Совместная деятельность детского сада и семьи
- Конкурс рисунков: « Моя кошка»;
- Изготовление фотоальбома: « Наши любимцы»
- Помощь в организации экскурсии в ЗОО мир.
- Изготовление маски кошки и мышки, воробушка для подвижных игр.
- Информационный лист « Кошка враг и друг»
- Подготовить материал для составления видеоролика о своей кошке.
Объявление для родителей:
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! На этой неделе нас ждёт встреча с таинственным миром - домашних животных. Мы знаем кто такая кошку, а хотим узнать ещё больше о ней.
Мы будем рады вашей помощи.
Нам нужны рисунки и фотографии кошек, картонную коробку, стихотворения об усатых, полосатых и ваши рассказы о них.
Ваши любители кошек.
Работа в центрах
Центр искусств Раскрасить своего котенка (работа с шаблоном); укрась шапочку и шарфик для котенка; приготовь угощение для кошки (сосиски, пирожок…) | Центр игры Сюжетно ролевая игра: «Новоселье»; Подвижные игры: «Кот и мышки» « Мышки в кладовой» |
Центр математики Измерить и сравнить кошку и котенка, работа с карточками; определить по какой дорожке идти котенку, а по какой кошке (длинный – коротки); какой бант кому подойдет (красный – кошечке, а синий – котику); определить какой формы предмет. | Центр книги Составить рассказ по рисунку: « Мой пушистый дружок» Рассматривание рисунков, и фотографий кошек Придумать клички своим котятам. Рассматривание иллюстраций книги В. Сутеева « Кто сказал мяу?»; « Три котенка» С. Маршака «Усатый полосатый» Выучить стихотворение А. Барто « Грузовик» Альбом « Домашние животные» |
Центр науки Рассматривание картины « Кошка с котятами», рисунков, фотоальбома « Наши любимцы»; сосчитать, сколько белых, черных, рыжих, серых кошек. Сравнить что общего и различного между кошкой и котенком | Центр музыки Прослушивание потешек, колыбельных песенок и сказок о домашних животных. Просмотр мультфильма « Кот Леопольд» и видеоролика о кошке. |
Центр строительства Сделать совместно с воспитателем домик из картонной коробки, а из конструктора « Лего» угощение для кошачьей семьи. Постройка домика из кирпичей. |
Планируемые результаты
- Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками
Активное участие в подвижных играх. Проявление смелости, ловкости, выносливости « Мыши и кот», «Воробушки и кот»; силу воли, упорство: « Кто дальше бросит мешочек».
- Любознательный и активный
Проявление интереса к кошке, её повадкам, воспитание бережного отношения к животным. Запоминанию названия её детенышей – котята. Отгадывание загадок о кошке. Проявление интереса в процессе общения с взрослыми задавать вопросы почему? зачем? для чего?
- Эмоционально отзывчивый
Проявлять эмоциональную отзывчивость при общении с животными: защищать, не пугать, не кидать камнями, видеть красоту четвероногих наших «братьев». Уметь описать своих любимцев. Эмоциональная реакция на музыкальные произведения.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Уметь играть вместе, не обижать друг друга, обмениваться игрушками со сверстниками, вступать в диалог со сверстниками с взрослыми по поводу прочитанного. Взаимодействия со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (пение, танец)
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений
Соблюдать элементарные правила при общении с животными, без надобности не пугать животных, не махать палкой, не кидать камнями, во избежание агрессивного поведения со стороны животного. Понимать, почему нельзя обижать домашних животных, и что может произойти, если действовать не правильно.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Уметь использовать в речи новые слова и словосочетания: кошка, котёнок, кошка лакает молоко, а не пьёт молоко, кошка мурлычет, а не поет песни, кошка мяукает, а не плачет. Уметь составить не большой рассказ о своей кошке, нарисовать своего котенка и придумать ему кличку.
- Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире, природе.
Знать, что кошка – это домашнее животное, она живет с человеком в его доме и является полноправным членом семьи. У котенка тоже есть мама кошка, папа кот.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Умение действовать по правилу (выполнять правила игры в подвижных играх) и образцу (правильно пользоваться словосочетаниями, использовать названия детеныша кошки – котенок, составлять не большой рассказ о своей кошке, а также в продуктивных видах деятельности).
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Умение ухаживать за кошкой, кормить её, наливать воду, молоко.
Материал и оборудование:
Игрушки: кошка и котёнок, кукольная мебель, чайный сервиз, блюдце, стол стул, молоко, кусочек колбасы, шапочки маски, карточки для работы в центрах, мячи, кубики, пластилин, краски, цветная бумага, предметные и сюжетные картинки, аудиозаписи потешек, песенок, колыбельных песен о кошке, видео материалы о жизни кошки, книги о кошках: В. Сутеева рассказы « Кто сказал мяу?»
« Три котенка», С. Маршака « Усатый полосатый»
Конспект итогового мероприятия
Тема: Музыкально – театральное представление: « В гости к Кисоньке – Мурысеньке»
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном – кошке.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей ухаживать за кошкой.
- Развивать умение составлять связанный рассказ.
- Учить выразительно, рассказывать стихотворения о кошке.
- Развивать мелкую моторику в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование: Магнитофон, аудиозаписи: « Мы едем, едем…», «Кошки, кошки…», куклы: пес, щенок, кошка, котенок, петух, лягушка, мышонок, подарки для кошки, пчела, рыбка маски – шапочки, угощение для ребят.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Дети отправляются в путешествие под песню « Мы едем, едем, едем…» в гости к Кисоньке – Мурысеньке», на поезде, а потом на машине.
Основная часть
Чтение стихотворений о кошке, пение песни « Кошка», танец « Маленькие котята», составление рассказа о кошке, инсценировка рассказа В. Сутеева « Кто сказал мяу?», пальчиковая гимнастика: «Кошка, кошка, кошка кыш», Кисонька Мурысенька играет с гостями в подвижные игры: « Мыши и кот», « Мыши и кот»
Заключительная часть
Дети дарят подарки кошке, замечательные теплые коврики, и вкусные сосиски, а кошка всех ребят угощает молоком и печеньем крекер в форме рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»МесяцОрганизованная деятельностьСовместная деятельностьСентябрь1.К.Ушинский «Бодливая корова» (чт...
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы
Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...
Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям
Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям...
Комплексно- тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Подготовительная группа.
Комплексно- тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе по ФГОС Т.С. Комарова и И.А.Лыковой....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)
ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...