Комплексно - тематическое планирование по образовательной области " Познание"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данное планирование составлено в соответствии с федеральными государственными стандартами для детей трех - четырех лет, с учетом возрастных особенностей и напралено на развитие интегративных качеств личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 « Серебряное копытце»

Карпинск, 2012

Цель: Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном.

Задачи:

  1. Познакомить детей с  повадками кошки и её внешним видом.
  2. Объяснить значения словосочетаний: « кошка лакает», «кошка мурлычет», «кошка мяукает».
  3. Учить детей употреблять в речи названия детёнышей кошки – котята.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: Музыкально – театральное представление: « В гости к Кисоньке – Мурысеньке»

  1. Непосредственно – образовательная   деятельность

(Вид  непосредственно – образовательной   деятельности)

Игровая:

  1. Сюжетно ролевые игры:

« Семья» (в доме появился котенок);

«Котенок пришел в гости к ребятам…» (напоить гостя молочком и дать  кусочек рыбки или колбасы, поиграть с ним);

  1. Дидактические игры:

«Большие и маленькие»;

« Чьи детки».

  1. Театрализованная игра:  по рассказу В. Сутеева « Три котенка»
  2. Инсценировка потешки: « Кисонька – Мурысенька…»
  3. Пальчиковая игра: « Кошка выпускает коготки».

Продуктивная:

  1. Лепка: « Мячик для кошки»; « Угощение для котят»
  2. Рисование: « Разноцветный клубочек»
  3. Аппликация: « Теплый коври

Коммуникативная:

  1. Беседа: « Зачем нужна кошка»; « Кто у кошки детёныши?»; « Зачем кошке усы?»
  2. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что любит, есть кошка?».
  3. Отгадывание загадок о кошке, котятах, её хозяевах, игрушках.
  4. Составление рассказа по картине « Кошка с котятами»
  5. Дидактическая игра: «Похвали кошечку».

Познавательно – исследовательская:

  1. Экскурсия в ЗОО мир (в сопровождении родителей)
  2. Наблюдение за кошкой
  3. Решение проблемных ситуаций: « Кошка заболела…»; « Котёнок открыл двери незнакомцу…»
  4. Эксперимент: Что любит, есть кошка?
  5. «Дорожка для котят»
  6. Дидактические игры:

« Посчитай котят»;

Много и один (Сколько черных, а сколько белых котов);

завяжи банты кошкам (длинный красный – кошке; короткий синий – котёнку);

«Где спрятались котята» (внизу, вверху, сзади, впереди);

«Помоги котёнку найти мышку» (слева, справа);

Раздели игрушки пополам (круглые – мячи, квадратные – кубики) между друзьями.

Трудовая:

  1. Научим котёнка прибирать игрушки после игры;

Двигательная:

  1. Подвижные игры:

« Мышки и кот»;

« Воробушки и кот»;

« Найди, где спрятался мышонок»;

« Мыши в кладовой».

Хороводные игры по программе.

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение:

Н. Заболоцкого « Как мыши с котом воевали»;

В. Сутеева « Кто сказал мяу?»; « Три котенка»

М. Карем « Мой кот».

  1. Разучивание потешки:

« Как у нашего кота».

Музыкально – художественная:

  1. Слушание музыкальных произведений и исполнение по теме;
  2. Музыкально – дидактические игры:

« Угадай, на каком инструменте играет мышка»

  1. Музыкальная игра  «Кошка и котята»

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Утро:  Рассматривание фотоальбома « Наши любимцы»;

Чтение потешки: «Котик, коток…»;

Дидактическая игра: «Чего не хватает, дорисуй…», « Чей детёныш»

При приемах пищи: Научим кошечку держать ложку и аккуратно кушать…

При умывании: Беседа « Как кошка умывается»

При раздевании, одевании: Игровая ситуация котёнок пришел учиться раздеваться.

Дневной сон: Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне.

  1. Совместная деятельность детского сада и семьи

  1. Конкурс рисунков: « Моя кошка»;
  2. Изготовление фотоальбома: « Наши любимцы»
  3. Помощь в организации экскурсии в ЗОО мир.
  4. Изготовление маски кошки и мышки, воробушка для подвижных игр.
  5. Информационный лист « Кошка враг и друг»
  6. Подготовить материал для составления видеоролика о своей кошке.

Объявление для родителей:

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! На этой неделе нас ждёт встреча с таинственным миром - домашних животных. Мы  знаем кто такая кошку, а хотим узнать ещё больше о ней.

Мы будем рады вашей помощи.

Нам нужны рисунки и фотографии кошек, картонную коробку, стихотворения об усатых, полосатых и ваши рассказы о них.

Ваши любители кошек.

Работа в центрах

Центр искусств

Раскрасить своего котенка (работа с шаблоном); укрась шапочку и шарфик для котенка; приготовь угощение для кошки (сосиски, пирожок…)

Центр игры

Сюжетно ролевая игра: «Новоселье»;

Подвижные игры: «Кот и мышки»

« Мышки в кладовой»

Центр математики

Измерить и сравнить кошку и котенка, работа с карточками; определить по какой дорожке идти котенку, а по какой кошке (длинный – коротки); какой бант кому подойдет (красный – кошечке, а синий – котику); определить какой формы предмет.

Центр книги

Составить рассказ по рисунку: « Мой пушистый дружок»

Рассматривание рисунков, и фотографий кошек

Придумать клички своим котятам.

Рассматривание иллюстраций книги В. Сутеева  « Кто сказал мяу?»; « Три котенка» С. Маршака «Усатый полосатый»

Выучить стихотворение А. Барто

« Грузовик»

Альбом « Домашние животные»

Центр науки

Рассматривание картины « Кошка с котятами», рисунков, фотоальбома « Наши любимцы»;

 сосчитать, сколько белых, черных, рыжих, серых кошек.

Сравнить что общего и различного между кошкой и котенком

Центр музыки

Прослушивание потешек, колыбельных песенок и сказок о домашних животных.

Просмотр мультфильма « Кот Леопольд» и видеоролика о кошке.

Центр строительства

Сделать совместно с воспитателем домик из картонной коробки, а из конструктора « Лего» угощение для кошачьей семьи.

Постройка домика из кирпичей.

        Планируемые результаты

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

Активное участие в подвижных играх. Проявление смелости, ловкости, выносливости  « Мыши и кот», «Воробушки и кот»; силу воли, упорство: « Кто дальше бросит мешочек».

  1. Любознательный и активный

Проявление интереса к кошке, её повадкам,  воспитание бережного отношения к животным. Запоминанию названия её детенышей – котята. Отгадывание загадок о кошке. Проявление интереса в процессе общения с взрослыми задавать вопросы почему?  зачем?  для чего?

  1. Эмоционально отзывчивый

Проявлять эмоциональную отзывчивость при общении с животными: защищать, не пугать, не кидать камнями, видеть красоту четвероногих наших «братьев». Уметь описать своих любимцев. Эмоциональная реакция на музыкальные произведения.

  1. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Уметь играть вместе, не обижать друг друга, обмениваться игрушками со сверстниками, вступать в диалог со сверстниками с взрослыми по поводу прочитанного. Взаимодействия со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (пение, танец)

  1. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений

Соблюдать элементарные правила при общении с животными, без надобности не пугать животных, не махать палкой, не кидать камнями, во избежание агрессивного поведения со стороны животного. Понимать, почему нельзя обижать домашних животных, и что может произойти, если действовать не правильно.

  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Уметь использовать в речи новые слова и словосочетания: кошка, котёнок, кошка лакает молоко, а не пьёт молоко, кошка мурлычет, а не поет песни, кошка мяукает, а не плачет. Уметь составить не  большой рассказ о своей кошке, нарисовать своего котенка и придумать ему кличку.

  1. Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире, природе.

Знать, что кошка – это домашнее животное, она живет с человеком в его доме и является полноправным членом семьи. У котенка тоже есть мама кошка, папа кот.

  1. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умение действовать по правилу (выполнять правила игры в подвижных играх)  и образцу (правильно пользоваться словосочетаниями, использовать названия детеныша кошки – котенок, составлять не большой рассказ о своей кошке, а также в продуктивных видах деятельности).

  1. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Умение ухаживать за кошкой, кормить её, наливать воду, молоко.

Материал и оборудование:

 Игрушки: кошка и котёнок, кукольная мебель, чайный сервиз, блюдце, стол стул, молоко, кусочек колбасы, шапочки маски, карточки для работы в центрах, мячи, кубики, пластилин, краски, цветная бумага, предметные и сюжетные картинки, аудиозаписи потешек, песенок, колыбельных песен о кошке, видео материалы о жизни кошки, книги о кошках: В. Сутеева рассказы « Кто сказал мяу?»

« Три котенка», С. Маршака « Усатый полосатый»

Конспект итогового мероприятия

Тема: Музыкально – театральное представление: « В гости к Кисоньке – Мурысеньке»
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном – кошке.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей ухаживать за кошкой.
  2. Развивать умение составлять связанный рассказ.
  3. Учить выразительно, рассказывать стихотворения о кошке.
  4. Развивать мелкую моторику в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование: Магнитофон, аудиозаписи: « Мы едем, едем…», «Кошки, кошки…», куклы: пес, щенок, кошка, котенок, петух, лягушка, мышонок, подарки для кошки, пчела, рыбка маски – шапочки, угощение для ребят.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Дети отправляются в путешествие под песню « Мы едем, едем, едем…» в гости к Кисоньке – Мурысеньке», на поезде, а потом на машине.

Основная часть

Чтение стихотворений о кошке, пение песни « Кошка», танец « Маленькие котята», составление рассказа о кошке, инсценировка рассказа В. Сутеева « Кто сказал мяу?», пальчиковая гимнастика: «Кошка, кошка, кошка кыш», Кисонька Мурысенька играет с гостями в подвижные игры: « Мыши и кот», « Мыши и кот»

Заключительная часть

Дети дарят подарки кошке, замечательные теплые коврики, и вкусные сосиски, а кошка всех ребят угощает молоком и печеньем крекер в форме рыбок.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»МесяцОрганизованная деятельностьСовместная деятельностьСентябрь1.К.Ушинский «Бодливая корова» (чт...

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...

Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям

Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям...

Комплексно- тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Подготовительная группа.

Комплексно- тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе  по ФГОС  Т.С. Комарова и  И.А.Лыковой....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...