"Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей 4 - 5 лет
«Домашние птицы»
Провела воспитатель:
Ковалёва С.Н.
СПб 2012
«Домашние птицы»
Использование приёма «Системный оператор» ТРИЗ
Цель: развивать системное мышление.
Задачи:
Закрепить знания детей о домашних птицах.
Учить называть домашних птиц и их птенцов.
Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево.
Материал: компьютер, диапроектор, экран, презентация слайдов «Домашние птицы», мягкая игрушка Цыпленок, диадемы с картинками (курица, утка, гусыня, индюшка, страусиха).
Организация деятельности.
Воспитатель: В нашем волшебном домике кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Явился в жёлтой шубке,
-Прощайте, две скорлупки!
Воспитатель показывает игрушечного цыплёнка. Цыплёнок «подбегает» к каждому ребёнку и здоровается. Дети рассматривают и гладят его.
Воспитатель: Цыплёнок хочет посмотреть свой новый домик. Проведём его по комнатам. Слайд 3
Двигаясь последовательно влево, вправо, дети уточняют, кем цыплёнок был раньше (слайд 4) и кем станет, когда вырастет (слайд 5). Во время показа слайда 7 звучат голоса курицы и петуха.
Воспитатель: Цыплёнок недавно родился и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Дети рассматривают цыпленка, перечисляют части тела. Игра на словообразование (клюв – клювик и т.д.). Слайд 6
Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, кто его друзья. Слайд 7
На слайде, под музыку, последовательно появляются изображения утёнка, гусёнка, индюшонка, страусёнка. Дети называют птенцов, уточняют, что общего у цыплёнка с ними, сравнивают их между собой: у цыплёнка клювик острый, а утёнка – тупой, у утёнка и гусёнка лапки с перепонками, индюшонок и страусёнок больше, чем цыплёнок, утёнок и гусёнок, цыплёнок и утёнок – жёлтые и т.д.
Дети рассматривают домик и определяют, как цыплёнку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки.
Дети последовательно отгадывают загадки.
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку –
Спотыкалочку. Слайд 8
Изображения утки и селезня появляются со звуками их голосов.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. Слайд 9
Изображения гусыни и гуся появляются со звуками их голосов.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином.
По земле ногами – стук,
А зовут его …? Слайд 10
Изображения индюшки и индюка появляются со звуком их голоса.
Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки?
Слайд 11: Детям предлагается найти маму птенцам. На слайде по щелчку, после правильного ответа, птенец движется к своей маме.
Физкультминутка: подвижная игра «Найди маму».
Среди детей выбираются мамы: курица, гусыня, утка, индюшка, страусиха. Им надевают на головы соответствующие диадемы. Остальные дети делятся на группы и встают вокруг своих «мам». Под музыку дети бегают по группе. Когда музыка останавливается, надо быстро отыскать свою «маму». Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, как зовут их «маму», а у «мамы» спрашивает, как зовут её птенцов.
Дети рассматривают домик, определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, цыплёнок узнает, кем были раньше его друзья.
Около птенцов домашних птиц последовательно появляются яйца, из которых они вылупились. Воспитатель обращает внимание детей на размеры птенцов и яиц.
Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой можно узнать из чего же состоят все яйца.
В нижней правой комнате можно узнать, изменятся части тела цыплёнка, когда он вырастет. Слайд 12
Итоговая таблица «Что мы знаем о цыплёнке». Дети с помощью воспитателя рассказывают о цыплёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...