Занятие-викторина "ЗИМНИЙ ЛЕС"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам, узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_viktorina_zimniy_les.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ-ВИКТОРИНА
« Зимний лес »
ЦЕЛЬ. Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего
края по веткам, коре, плодам, узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
МАТЕРИАЛ. Наборное полотно "Лес - многоэтажный дом", флатлеграф, картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных, набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки, картинна с изображением зимнего леса к стихотворению З. Александровой "Зимняя песенка" эмблемы для участников команд, "Зимнее дерево".
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Выход детей (2 команды) под музыку п.И. Чайковского из цикла "Времена года". Здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Дети, я рада вас видеть. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в зимнем лесу. Закройте глава. Внимание! Раз, два, три!
Дети оборачиваются и видят деревья, картины, вынесенные воспитателями.
Ну как, нравится вам в лесу? Давайте подышим этим чистым воздухом.
Как хорошо в лесу...
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес.
Команда "ЗАЙЧИКИ" и команда "БЕЛОЧКИ" выяснят, кто из них больше
знает о зимнем лесе.
Начнем с приветствия команд "ЗАЙЧИКИ"
Прыгает заинька
Прыгает беленький.
Зайка - прыг, зайка - скок,
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.
"БЕЛОЧКИ"
Ах, как нам наскучили
Вьюги, холода
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло.
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло.
РАЗМИНКА КАПНТАНОВ.
ВОПРОСЫ капитанам команд.
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?
(капитану команды "3АЙЧИКИ".)
Зачем лисе пушистый хвост?
(капитану команды "БЕЛОЧКИ“.)
РАЗНИНКА КОНАНД.
ВОПРОСЫ участникам команд (поочередно):
"3АЙЧИКИ"
1.Какая птица является доктором леса?
2.почему говорят: волка ноги кормят?
3.Какая птица зимой в прорубь ныряет?
“БЕЛОЧКИ"
1.Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
2.Чем заяц питается зимой?
3.У какой птицы зимой выводятся птенцы?
СОРЕВНОВАНИЯ КОМАНД.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Без чего не бывает леса?
А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
ЗАДАНИЕ №-1. Узнай дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры
"3АЙЧИКИ" березы, "БЕЛОЧКИ" - сосны.
ЗАДАНИЕ №-2. С какой ветки эти детки?
Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую), нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных и птиц)
ЗАДАНИЕ №-3. Как называются жилища лесных животных?
"3АЙЧИКИ" отвечают: у лисы- (нора), у белки-(дупло)
у волка- (логово)
"БЕЛОЧКИ" - у медведя - (берлога), у мышки - (нора),
у крота - (нора).
ЗАДАНИЕ №-4. Назвать и показать на картинках животных.
"ЗАЙЧИКИ" - хищников леса
"БЕЛОЧКИ" - травоядных жителей леса.
ЗАДАНИЕ №-5. Изобразить животных с помощью пантомим.
"3АЙЧИКИ" - лису.
"БЕЛОЧКИ" - зайца.
ЗАДАНИЕ №-6.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке?
Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).
ЗАДАНИЕ №-7. Кто прилетает на кормушку?
Команды получают кормушки- подносы, где лежит: сало для синиц ("3АЙЧИКИ"), рябина для снегирей ("БЕЛОЧКИ").
ЗАДАНИЕ №-8. Разместить жителей по этапам лесного дома.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Лес- это дом для зверей и птиц.
Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса:
"3АЙЧИКИ" - лису, белку, дятла, зайца.
"БЕЛОЧКИ" - волка, мышку, кабана, снегиря.
ЗАДАНИЕ №-9. Отгадать загадки.
"3АЙЧИКИ" - 1.Кто зимой холодной бродит в лесу
злой и голодный? (волк)
2.Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок (белка)
3.Угадайте ,что за птица: света
яркого боится, клюв крючком,
глаза- пяточком, ушастая голова.
Как зовут ее? (сова)
"БЕЛОЧКИ" - 1.Летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь)
2.По лесу ходит, на своей голове дерево носит? (лось).
3.ПОСНОТРИТЕ-КА КАКАЯ!
ВСЯ ГОРИТ, КАК ЗОЛОТАЯ!
ХОДИТ В ШУБКЕ ДОРОГОЙ,
ХВОСТ ПУШИСТЫЙ И БОЛЬШОЙ,
НА УВЕРТКИ МАСТЕРИЦА.
Как зовут ее? (лисица)
ЗАДАНИЕ №-10. Пословицы о лесе.
по 2-3 пословицы от каждой команды.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Как помочь птицам и животным зимой,
(подкармливать, не пугать).
РЕБЕНОК 1
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и Реки,
Чтобы сохранилось все навеки.
РЕБЕНОК 2
Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже
Процветай наш друг хороший,
Будь здоров, чудесный лес
ВОСПИТАТЕЛЬ.
А теперь нам пора домой.
Закройте глаза, я считаю раз, два, три...Откройте глаза. Мы снова в детском саду.
Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет всегда радостным, как в это замечательное утро.
Дети прощаются и уходят.
Занятие окончено.