Проект "Знакомая капелька воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект о воде в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomaya_kapelka_vody.doc | 55.5 КБ |
konspekt_k_proektu_znakomaya_kapelka_vody.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗНАКОМАЯ КАПЕЛЬКА ВОДЫ»
Обоснование выбора темы
Мы постоянно сталкиваемся с водой, не замечая, какую важную роль она играет для всего окружающего мира. Без воды - нет жизни! Но для детей она, в ходе этого проекта, предстала как волшебная. Они обратили на неё свои взоры и увидели, какая она -
ЗНАКОМАЯ КАПЕЛЬКА ВОДЫ.
Участники проекта.
Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог
по ИЗО.
Цель.
Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.
Задачи.
Расширить представления о воде, о её необходимости. Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. Прививать у детей навыки бережного использования воды. Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
Проектная идея.
Экологическое воспитание детей; проблема бережного отношения к водным ресурсам.
Работа с родителями.
Провести работу с родителями на тему «Участие в проекте «Знакомая капелька воды». Предложить им побеседовать, почитать с детьми книги на тему проекта. Принести коробочки от йогуртов, пластиковые бутылки(1,5л.)- для опытов, сбор информации вместе со своими детьми по теме.
Межпредметные связи
Образовательная область «Безопасность». Формирование предпосылок экологического сознания. Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.
Образовательная область «Социализация». Формировать доброжелательные отношения между детьми (не толкаться, не спорить, помогать во время практических занятий).
Образовательная область «Труд». Формировать умение готовить и убирать рабочее место после трудовой деятельности. Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольной одежды). Труд в уголке природы.
Образовательная область «Познание». Развивать исследовательскую деятельность. Расширять представления детей о неживой природе (вода, её свойства).
Образовательная область «Коммуникация». Помогать детям логично и понятно высказывать свои суждения. Формировать словарь, развивать умение рассказывать, описывать свою творческую работу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
«По щучьему велению» русская народная сказка, С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С. Маршак «Водопровод», И. Бунин «Родник», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Веденский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», Г. Снегирев «К морю», М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», М.Ильина «Приключения воды», В. М. Гаршин «Лягушка -путешественница», Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Образовательная область «Художественное творчество». Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка) «На море кит», «Сосульки».
Образовательная область «Музыка». «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;
Игры: «Путешествие с Капельной», «Ручеёк», «Море волнуется..», «Удочка», «Караси и щука», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу».
Матрица проекта
1.Название проекта: ЗНАКОМАЯ КАПЕЛЬКА ВОДЫ
2.Тематическое поле: свойства воды_______________
3.Проблема: бережное отношение к воде___________
4.Цель: расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.__________________________________
5.Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. Прививать у детей навыки бережного использования воды. Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): изучение вопроса дома, обсуждение в группе, игры, слушание музыки, чтение художественной литературы, проведение опытов, презентация проекта по данной теме._________
7.Описание продукта, полученного в результате проекта: обогащение знаний детей путем проведения опытов, выставка рисунков, защитой проекта._________
8.Вид проекта: образовательный, творческий.____________________
9.Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.____________________
10.Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Безопасность | Формирование предпосылок экологического сознания | Формировать привычку экономить воду |
Социализация | Освоение первоначальных представлений социального характера | Развитие игровой деятельности, приобщение к правилам взаимоотношения. |
Труд | Формирование положительного отношения к труду | Развитие трудовой деятельности. |
Познание | Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
Коммуникация | Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. | Развитие свободного общения со взрослыми, с детьми. Развитие всех компонентов устной речи. |
Чтение художественной литературы | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг | Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. |
Художественное творчество | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. | Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству. |
Музыка | Развитие музыкальности детей, способность эмоционально воспринимать музыку. | Приобщение к музыкальному искусству. |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: берется из книг, Интернета.
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: пластиковые бутылки, коробочки от йогуртов, творожков, стаканы, ложки, цветные краски «Гуашь», палочки, соль, сахар.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 20-27 февраля |
Аналитический | Анализ информации | 27фев- 2 марта |
Практический | Активная деятельность | 5 – 20 марта |
Презентационный | Оформление проекта, доклады детей | 20 - 22 марта |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Занятия | 5 -20 марта |
Наблюдения | На протяжении всего проекта |
Экспериментирование, моделирование | 5 – 20 марта |
Самостоятельная работа с родителями | 20-27 февраля |
Групповое обсуждение | 27фев-2 марта, 20-22 марта |
15.Форма проведения презентации: оформление индивидуальных проектов детьми и родителями, выставки детского творчества.
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №31 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
детей в средней группе.
Тема: «Превращения Капельки Воды».
Воспитатель
Веремьева О.А.
2012 г.
«Превращения Капельки»
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (цвет, состояние: жидкое-твердое). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкая, твердый, прочный, бесцветная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Познание: проводить несложные опыты с водой (окрашивать, замораживать). Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
Коммуникация: расширять и активизировать словарь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, имеет вес, прозрачная.
Здоровье: дать понятие значимости воды в жизни человека.
Социализация: формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
Материала и оборудование. Инвентарь для опытов: пластиковая бутылка с водой и без воды(4 шт.), пустые коробочки от детских творожков, деревянные палочки, краски «гуашь» 4 цветов. Кукла Ксюша.
Опыты (окрашивание воды, превращение её в цветной лёд).
Ход.
Воспитатель.
Ребята, я сегодня пришла в группу, и увидела грустную куклу Ксюшу. Я спросила, что случилось, оказывается, ничего не знает о воде. Мы сможем помочь Ксюше? (Ответы детей). Ксюша, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Мы с вами уже это делали.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
Опыт 1.(Этот опыт проделывает взрослый)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краски. Воспитатель добавляет синюю краску в 1 стакан.
В.: Что произошло с водой, изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленую). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
В.: Посмотрите, у меня на столе коробочки с водой и есть баночки с красками. Сейчас мы вместе, не спеша, покрасим воду этими красками. (Дети выполняют.)
В.: Ребята, что можно сделать с этими красивыми коробочками? Поиграть не получится, вода прольётся…
В.: Предлагаю вынести наш поднос на улицу. Что будет с водой? Да, она замерзнет, у нас получатся цветные льдинки. Ими мы украсим лабиринт, крепость.
Кукла Ксюша: Как это интересно, ребята, повторите, пожалуйста, про воду, что вы знаете, и я лучше запомню.
Дети: Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.
Кукла Ксюша: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Ксюша, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Кукла Ксюша: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Кукла Ксюша: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду плотно закрывать кран с водой. Мне очень у вас понравилось, я еще приду в гости узнать что-нибудь интересное. До свидания, ребята!
В.: Ой, ребята, сколько уже много времени, нам же гулять надо. Но чтоб веселее гулялось, будем сегодня рисовать на улице. Но не на бумаге, а на снегу! Для этого разведем в этих 4 бутылках цветные краски. (Выполняют). Я проделала в крышках отверстия, через них будет течь цветная вода.
Дети одеваются на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
Сценарий праздника на воде " Здоровье в капельке воды"
Сценарий праздника для старших и подготовильных групп...