Цикл занятий на тему: "Мой город Тимашевск"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
- У каждого места на земле есть своя история. Город Тимашевск имеет свою историю, которую должны знать наши дети. Конспекты занятий помогут педагогу познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_timashevsk.odt | 21.42 КБ |
20.29 КБ | |
timashevsk.odt | 308.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мой родной город»
Задачи: продолжать знакомить с историей родного города и его
достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания,
воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать
посильное участие в преобразовании родного города.
Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка,
Буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции
предприятий города.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное
путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила
поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы
детей). Тогда можно отправляться.
Первый зал, это виды нашего города.
- Как называется город, в котором мы живем?
-Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? (ответы - 218-46лет).
Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века(1794г.) и назван в честь куренного атамана Тимоша.
1966 30 декабря станица получила статус города и современное название— Тимашевск.
У многих из вас есть родственники, которые помнят это событие.
Посмотрите вот фотографии города старого и нового.
-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Наш город еще молодой, но
очень красивый.
-Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы)
-Что вы видите на этой фотографии?( музей семьи Степановых)
В вечную память о материнском подвиге в Тимашевске был построен музей семьи Степановых – единственный в России музей посвященный простой русской семье. В создании музея принимал участие почти каждый житель Тимашевска. Тимашевский музей и парк, расположенный в центре города главные исторические достопримечательности, которые хранят память о славной истории казачьей станицы и о простых трудолюбивых людях – потомках запорожских казаков, которые верой и правдой защищали свою Родину, восстанавливали и развивали полностью разрушенную станицу в послевоенные годы, и продолжают любить и заботиться о своем городе в настоящее время.
- Что это за место? Чем оно памятно?
Правильно, этот сквер имени 40-летия Победы построен в честь подвига казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза.. Там находится вечный огонь, к которому люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки.
Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?
(У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой) Замечательно!
Динамическая пауза.
-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?
-Давайте потренируемся:
Как солдаты на парад
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши-
Дружно, веселей
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о
грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и
любовью людей, защищавших Родину.
В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?
Дидактическая игра «Улицы моего города»
Воспитатель: Переходим в следующий зал «Продукция предприятий
нашего города».
-Очень интересно, что же это такое? (ответы).
-Ребята, это продукция предприятий нашего города и района.
-Какие предприятия вы знаете? (Ответы)
Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни
нашего города и его жителей.
Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».
Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы
показали любимые места отдыха. Это городской парк, сквер, пляж, стадион, спортивная площадка.
- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)
Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»
Итог занятия:
-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?
-Что понравилось на нашей выставке?
-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?
Наш город зеленый ростущий
Мы любим его от души.
Хотим, чтобы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны!
Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим
рисункам она стала еще интереснее и красочней!
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска.
Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.
Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями.
2. Развивать логическое мышление, речь мелкую моторику рук.
3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.
4. Техническая: отработка навыков работы на интерактивной доске.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г.Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы.
Раздаточный материал: рисунки детей с изображением пейзажа, билеты.
Ход занятия:
- 1.Вводно-мотивационный этап
-Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой родины, с её достопримечательностями.
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- Сначала вспомним, что мы называем малой родиной?
/Малая родина - место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки/
- Как называется наша малая родина, где мы живём? /Г.Тимашевск/
- Вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /В путешествие по г. Тимашевску/ (Слайд с изображением г. Тимашевска)
- На чём мы отправимся в путешествие? /На выбор детей/
-Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты. (Каждому пассажиру выдаётся билет на проезд).
2.Операционно-содержательный этап.
- Ребята, а пункт назначения вы можете выбрать сами.
- Ребята, куда бы вы хотели попасть? Поехали.
(Ребенок нажимает на выбранный слайд. На интерактивной доске возникают слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения города и знакомит с его достопримечательностями).
Остановка 1-я - Железнодорожная станция (Показ слайда с изображением ж.д. станции)
Сильнейшее влияние на рост станицы оказало строительство железных дорог в 1910-1914 гг.: Екатеринодар – Ейск, Екатеринодар – Приморско-Ахтарск. А с августа 1916 года стало регулярное движение товарно-пассажирских и почтовых поездов на линиях: Екатеринодар – Приморско-Ахтарск, Екатеринодар – Староминская – Кущевская и Тимашевская – Протока. Хлеб, собираемый в изобилии с плодородных кубанских земель, стал вывозиться для продажи в другие области и за границу.
Остановка 2-я - Сквер имени 40-летия Победы.
Самым популярным местом прогулок жителей стал сквер имени 40-летия Победы. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники, аттракционы, кинотеатр, вечный огонь, ну и, конечно же, памятник В. И. Ленину. Все скульптуры в парке говорят о бессмертном подвиге казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза. Здесь же вы увидите обелиск в память о наших современниках, погибших в Афганистане, а справа от центральной аллеи – памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Сравнительно недавно – 9 мая 2002 года – в парке был открыт монумент в память о малолетних узниках концлагерей.
Физкультминутка
Остановка 3-я - Школы нашего города.
-Самая старая школа - школа№1, потом построили школу №19, а самая «молодая» - школа №18. (Показ слайда с изображением школ).
Остановка 4-я - Дом культуры (Показ слайда с изображением Дома культуры).
- Ребята, как вы думаете, для чего построили Дом культуры?
/Показывать на сцене концерты, спектакли./
-Ребята, кто из вас посещал наш Дом культуры?
/Да, мы с вами выступали на сцене Дома культуры /
Остановка 4-я - музей семьи Степановых
В Тимашевске есть уникальный музей – музей семьи Степановых, члены которой погибли в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Епистиния Федоровна Степанова потеряла на фронте девять сыновей, всех до единого… Вы своими глазами увидите фотографии братьев, письма с фронта, личные вещи. Это единственный в России мемориальный музей, посвященный самой обычной русской семье. Не проходите мимо этого музея – судьба русской матери, отдавшей родине девять своих родных сыновей, не оставит вас равнодушными. Также вы узнаете о том, как переселялись запорожские казаки на Кубань, об их богатой культуре и традициях, о героях Тимашевской земли. На сегодняшний день музей представляет собой целый музейный комплекс, который включает в себя музей семьи Степановых, мемориальный сквер имени 40-летия Победы, о котором мы говорили выше, мемориальное подворье семьи Степановых на хуторе Ольховском, где они жили в довоенный период, и мемориальный комплекс в станице Днепровской, где похоронена Епистиния Федоровна.
Дидактическая игра «Профессии».
Правила игры. Ребенок, нажав левую кнопку мыши, выбирает к каждой картине людей, соответствующей профессии.
Например: К слайду с изображением больницы прилагают макет доктора, сделанный из скорлупы. (На интерактивной доске слайды с изображением памятных мест г. Тимашевска и слайды с изображением людей разных профессий, сделанных из яичной скорлупы).
Остановка 6-я – Спорткомплекс
- В нашем городе открыт Спорткомплекс «Олимп». (Показ слайда с изображением Спорткомплекса).
-Как вы думаете, для чего построили Спорткомплекс ? /Заниматься спортом./
- Правильно. В Спорткомплекс есть спортзал, тренажерный зал, зал для занятий акробатикой, боксом,зал для игры в теннис.
Остановка 7-я - Библиотека. (Показ слайда с изображением библиотеки).
-Для чего нужны библиотеки? /Для хранения книг, для чтения книг, журналов взрослыми и детьми./
-В центре города стоит районная библиотека.
-Вы ходите в библиотеку?
-Ваши родители посещают библиотеку? /Ответы детей/
-Вот и подошло к концу наше путешествие по г. Тимашевску.
Итог.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мой город Тимашевск».
Цель: познакомить детей с историей малой родины, достопримечательностями города.
Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей, достопримечательностями.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение выслушивать ответы товарищей.
3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.
4. Техническая: отработка навыков работы на интерактивной доске.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г. Тимашевска.
Ход занятия:
Воспитатель. Послушайте, что пишут о нашем городе.
Старые домики, тихие дворики,
Солнышка щедрого блеск,
Мед абрикосовый, травы под росами-
Это родной Тимашевск.
Новые здания, фабрик громадины,
Рыбы резвящийся плеск,
Сахар — вагонами, хлебушек — тонами -
Это родной Тимашевск!
(Ирина Корцева)
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдом.
-Тимашевск — город в кубанской степи избалованный солнечным изобилием, он купается в зелени, дышит речной прохладой реки Керпили.
По весне над ним Вьюжит лепестковая метель, предвещая осенние щедроты в садах и уличных кварталах.
Город Тимашевск расположен очень удобно. Пути к нему ведут со всех сторон. Из Тимашевска можно уехать на поезде, электричке, автобусе, такси в любую точку нашей страны.
Ребята, в нашей стране очень много городов больших и маленьких.
Но наш город зеленый ростущий
Мы любим его от души.
Хотим, чтобы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны.
-Ребята, у нас с вами большая страна, в которой много не только городов, но и деревень, станиц, хуторов.
Беседа с детьми.
-А чем отличается природа в городе и деревне? (ответы детей).
-Какие дороги в городе?(ответы детей).
-А в деревне?(ответы детей).
-А какие здания в городе?(ответы детей).
_А в деревне?(ответы детей).
-А какие вы знаете большие здания в нашем городе куда ходят многие люди?(ответы детей).
Игра «Это город или деревня».
Воспитатель. Сейчас мы живем в современном городе. Но Тимашевск не всегда был такой.
-Хотите узнать, как выглядел Тимашевск много, много лет назад, когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек? Как он образовался?
Раньше на кубанских степных просторах поселились казаки. Их поселеня
назывались куренями. Места на берегах реки Кирпили были необжитыми, по пояс утопали в буйных травах. Атаман Тимош вывел свой Курень в то место, где протекала степная река Кирпили.
Беседа с детьми.
-Дети, а почему казаки решили поселиться возле реки? Как вы думаете?(ответы детей).
-Что река дает людям?(ответы детей).
Воспитатель. Заселения будушего Тимашевска начиналось от реки и улицы получили простые и понятные названия -Береговая, потому что по берегу реки тянулась. Красная— значит красивая.
Курень в ту пору набирал очень много дворов, затем поселение разрасталось и превратилось в казачью станицу. Станица постепенно начинала меняться, строятся заводы: кирпичный, кожевенный, маслозавод, электростанция, появился элеватор, открылась первая больница, новая школа, построен клуб.
А самое главное в станице был построен железнодорожный вокзал и паровозное Депо. Жители могли на поезде поехать в город.
Физминутка
Как солдаты на парад
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши-
Дружно, веселей
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
Улица, на которой стоит вокзал, Депо и наш детский сад получила название в честь героя гражданской войны Георгия Павловича Шереметьева.
Эта улица называется Шереметьевская.Улицы имели такие названия : Длинная(сейчас Шияна), Широкая (сейчас Степановых), Элеваторная (сейчас Братьев Степановых).
Много улиц переименовали в честь героев Великой Отечественной войны.
Все в городе заметно изменилось.
Неизменным остался наш кубанский народ богатый талантами, очень жизнерадостный, веселый, богатый местными фольклорными коллективами.
Раньше улицы нашей станицы в раздники, в вечернее время выходных дней наполнялись казачьими песнями.Детвора допоздна играла в народные игры.Любимыми играми детворы были «Казаки -разбойники», «Жмурки», «Пятнашки», «Гуси — лебеди», «Платочек», «Ручеек», «Змейка».
Проводся игра «Ручеек».
Итог. Ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий на тему: «Тверской лён. Значение льна в жизни человека»
Осознание необходимости обращения при обучении детей-дошкольников на занятиях изостудии к традициям и духовным ценностям народной художественной культуры привело меня к разработке ц...
Цикл занятий по теме "Художественный витраж с детьми старшего дошкольного возраста"
Занятия направлены на расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о видах изобоазительного искусства, и на их подробное ознакомление с витражом. В ходе двух последних занятий дети самостояте...
Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до 3 лет. Цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт"
Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до лет. цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт".Программное содержание. Учить детей по в...
Цикл занятий на тему: «Этот загадочный подводный мир»
Каждый человек, живущий в природном мире, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Формировать экологическую культуру у каждого человека необходимо ...
Цикл занятий по теме «Арт- терапия в работе с тревожностью
Ззнакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.: раскрытие своего “Я”,Формирование чувства близости с дру...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ по теме ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В методике обучения родному языку приняты основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитие речи детей в повседневной жизни. При этом педагог должен хорошо владеть соо...
Цикл занятий по теме самообразования. Ознакомление с окружающим миром в средней группе Тема «Зеленый огонёк»
Из года в год растут города нашей страны, возрастает интенсивность движения на улицах и дорогах. Это вызывает необходимость проводить специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов и во...