Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по экологии на тему "Вода-это жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия
по экологии
«Вода – это жизнь»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» г. Нижнекамска РТ
Сунгатуллина Лилия Рустамовна
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия:
Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
- А что такое вода? (ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
Опыт 1. «Вода – жидкость». Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) Перельем воду в разные бутылочки.
Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепить на доску).
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет». На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. Наше занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...