«Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данный конспект занятия поможет развить речевые навыки,  закрепляет знания об овощах, фруктах и других дарах природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie3_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе.

Тема: «Дары осени»

Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

  1. развивать  умение образовывать притяжательные прилагательные
  2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
  4. расширять и активизировать словарный запас детей
  5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
  7. развивать память, внимание, мышление
  8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
  9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты,  картинки с изображением  фруктов,  грибов, корзинки, листья, клей,  кисточки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу.

  1. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа  об овощах и их пользе (вспомнить  названия овощей ,какими  витаминами они               богаты, для чего  необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на  

     круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно  обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)

3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

      Репку тянем мы, потянем

     И тянуть мы не устанем.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Напряглись мы все опять.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Крепче надо всем держать.

     Все равно поможем дедке,

     Вот и вытянули репку!

     Молодцы!

  1. «Сад»: актуализация  знаний о фруктах,  активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений , закрепление правил гигиены.

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

    неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание    

    тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор  

    прилагательных  (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,    

    сладкое/кислое, ароматное и т.п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

     яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)

  1. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,    

     работа над антонимами, закрепление правил поведения).

а) Физ.минутка  «Грибники»:

        Мы к лесной лужайке вышли.

        (Дети маршируют на месте)

        Поднимаем ноги выше.

        (Идут, высоко поднимая колени)

        Через ямы и пенечки,

        (Перелезают через стулья)

        Мимо кустиков по кочкам,

        (Проходят змейкой между столами)

        Мы до просеки дойдем,

        И грибочки там найдем!

        (Подходят к столам).

   б) Загадки о грибах:

    -    Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

  1. Растут в лесу сестрички, рыжие…
  2. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
  3. Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их  

    употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных  

    грибов)

д) Подбор слов с противоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

    широкий-узкий, толстый-тонкий,  легкий-тяжелый)

  1. Коллективная аппликация «Осенний ковер»
  2. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки»; припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

                                       Список  использованной литературы:

  1. Е.А.Короткова « Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»

     Ярославль, 2009г.

  1. Т.И.Подрезова  «Материал к занятиям по развитию речи» (Овощи. Грибы. Лес)

Москва, 2007г.

  1. Журнал «Дошкольник. Младший школьник» №1, 2009г.
  2. Т.А.Шорыгина «Овощи. Фрукты.  Грибы. Какие они?»
  3. Потешки .Загадки .Пословицы. М.:Дрофа – Плюс, 2010г.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе.

Тема: «В гости к Золушке»

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.

Задачи:

  1. расширять и активизировать словарный запас детей
  2. развивать  умение образовывать относительные  прилагательные
  3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному  слову.
  4. развивать умение образовывать наречия
  5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  6. развивать память, внимание, мышление
  7. развивать умение работать сообща

Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.

Ход занятия: перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики-     волшебники.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.

(загадывается загадка про Золушку:

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".).

Золушке очень трудно жилось, давайте поможем ей.

  1. Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральная машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
  2. Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по,

 -про, - вы, -за, -пере.

  1. Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
  2. Задание  «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводится разбор, из какого материала сделана посуда, какая она (образование относительных прилагательных: стеклянный, металлический и т.п.)
  3. Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» - дети расставляют посуду на полки в соответствии с количеством слогов в слове.
  4. Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагательных.
  5. Аппликация «Платье для Золушки»
  6. Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
  7. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...