Занятие по экологическому воспитанию "Шелестящее дерево"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

  • Познакомить детей с деревом ива(особенностями роста ,значения для человека и животного мира).
  • Расширять представления детей об использовании ветвей ивы в христианской культуре.
  • Учить детей понимать образность загадок и поговорок.
  • Развивать любознательность, мышление .
  • Обогащать словарь детей (медонос, светолюбивое, влаголюбивое ).
  • Воспитывать интерес к растительному миру, доброе отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shelestyashchee_derevo.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Шелестящее дерево».

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с деревом ива(особенностями роста ,значения для человека и животного мира).
  2. Расширять представления детей об использовании ветвей ивы в христианской культуре.
  3. Учить детей понимать образность загадок и поговорок.
  4. Развивать любознательность, мышление .
  5. Обогащать словарь детей (медонос, светолюбивое, влаголюбивое ).
  6. Воспитывать интерес к растительному миру, доброе отношение к природе

Материалы: иллюстрация с изображением дерева  ивушки.

Предварительная работа: Наблюдения  на экологической тропе.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня  для вас я приготовила интересную загадку,

 отгадав её вы узнаете, с каким деревом я вас сегодня познакомлю.

Кудри в речку опустила

И о чём- то загрустила

А о чём она грустит

Никому не говорит

Правильно, это плакучая ива. (Воспитатель показывает изображение дерева).

-Ребята, а давайте поразмышляем, почему иву называют плакучей?

(ответы детей). Правильно. Ранним утром на тонких листьях ивы появляются мельчайшие капельки росы .И как только ветер слегка всколыхнёт ветви дерева ,капельки начинают падать словно слёзы. И в этот момент ива напоминает плакучую деву, распустившую свои длинные волосы – ветви. Вот почему и прозвали ивушку плакучей.

-Ива – дерево- влаголюбивое. Что это значит? (ответы детей). И так ива любит влагу, что даже затопления не  боится .Случается ,что весной зальёт надолго водой иву ,так, что одна верхушка дерева торчит ,а иве всё ни почём. Поэтому  и название иву происходит от латинских слов «близко» и «вода».

-Когда ива зацветает, значит, конец зиме. Ива символ солнца и весны, -одно из первых деревьев, распускающих свои пушистые почки под лучами весеннего солнца. Первые пчёлки спешат к иве собирать нектар, а затем делают мёд ,называются «медоносами».

(Воспитатель предлагает рассмотреть почки ивы). Почки ивы зимой прикрыты тугой «шапкой». Весной почки сбрасывают её и показываются серёжки или ещё называют их «барашки». Их называют барашками за их пышность. Даже есть такая загадка:

Белые овечки

Прыгают  по  тонкой  свечки.

-Ива - светолюбивое  дерево. Ребята, что это значит? (ответы детей ).

Ива живёт недолго как человек примерно 70 лет. Зато растёт очень быстро .Чтобы выросло новое деревце достаточно воткнуть в сырую землю срезанную ветку ивы .В народе про это говорят: «из тычка растёт».(Воспитатель предлагает рассказать детям по картинкам о пользе дерева .)

-Ивовые почки и серёжки едят некоторые птицы;

-Густые заросли ив – ивняки птицы используют для проживания.

-Ивовые ветви с листьями идут на корм животным, особенно козам и овцам.

-Настоями и отварами из ивы лечили раны и многие болезни.

-Из прутьев ивы плели корзины, короба. Кора дерева используется для  изготовления мебели, а из корней делали краску.

-Ива заменяет веточки вербы. НА воскресной Литургии их светят и бережно несут домой для того чтобы …отхлестать ими своих детей. Но не больно ,чтобы дети были здоровы и послушны.

Вот сколько интересного мы узнали об ивушке сколько пользы приносит это дерево.

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы долгое время могли пользоваться дарами этого дерева?(ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе по экологическому воспитанию «Кора деревьев»

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе по экологическому воспитанию «Кора деревьев»...