Тема: КВН « Путь к здоровью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

 

 

 

Конспект проведения

КВН

в подготовительной группе

воспитателя Володиной С.В.

 

 

Тема: КВН « Путь к здоровью»

Программное содержание.

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здорового образа жизни, побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности (развлечению).

Упражнять в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова в ребусе. Развивать умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчинёнными предложениями, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы, и т.д.)

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Совершенствовать  умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением. Бросать и ловить мяч двумя руками на уровне груди.

Формировать стремление активно участвовать в развлечении, умении общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми; продолжать воспитывать нравственные качества; воспитывать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях; способствовать развитию эстетического вкуса.

Предшествующая работа.

Проведение бесед, занятий, дидактических, подвижных игр; чтение и разучивание стихотворений, песни.

Материал.

Фланелеграф, наборное полотно, мини-доска, 2 стола,  значки-эмблемы «Здоровячки» и «Олимпийцы», кружки для оценок жюри, мяч, карточки с полезными и вредными продуктами, картинки с оказанием первой медицинской помощи, костюм Карлсона.

 

 

 

Ход занятия:

 

- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся. А теперь садитесь на стулья, настроимся на занятие.

- Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

 

День наступает,

 

Природа оживает,

 

Солнце встает-

 

Нам светло дает.

 

Мы собираемся,

 

В долгий путь отправляемся.

 

Друг на друга поглядим-

 

Про себя поговорим:

 

«Кто у нас хороший?                                                                                                            

 

Кто у нас пригожий?

 

Все у нас хорошие,

 

Все у нас пригожие»

 

Вот таких детей я приглашаю сыграть в  занимательный, увлекательный, познавательный КВН «Путь к здоровью». Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды. Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга? (Да.)

1)Команда «Здоровячки»:

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем –

Девиз наш: «Спорт и смех».

2)Команда «Олимпийцы»:

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш: «Спорту – да!»

Играть в весёлый КВН

Готовы мы всегда!

Желаю командам успехов! Жюри будет оценивать наши ответы. А какова же тема нашей игры? Для этого командам предлагается угадать слово в ребусе. (Кроссворд с картинками, обозначающими первую букву угадываемого слова «здоровье»)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

 

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой-

Помогут наши знания.

 

 

 

Наше первое задание открывает конкурс «Разминка».

Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно.

Сколько раз в день нужно есть? (5 раз: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин)

Чем покрыто наше тело? (Кожей)

Что защищает наше сердце и легкие? (Грудная клетка)

Когда нужно больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин? (В завтрак)

Важный орган - насос нашего организма? (Сердце)

 

 

Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (До еды)

Из чего состоит позвоночник? (Из позвонков)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день: утром и вечером)

Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий? (Череп)

С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании? (Слева)

 

Второе задание « Конкурс капитанов»: оказание первой медицинской помощи (1-2 картинки)

Оценка жюри 2-х конкурсов (разминка и конкурс капитанов)

 

Третье задание - игра «Назовите виды спорта». Давайте все встанем в круг; я встану в центре и буду бросать вам мяч. Кто ловит, тот и называет вид спорта. (Лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, биатлон, кегли, дартс, плавание, прыжки с трамплина, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, фехтование, велоспорт, мотоспорт, ралли, сноуборд, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, спортивная ходьба)

Молодцы! Вы хорошо знаете виды спорта. А теперь давайте споём весёлую, задорную песню о спорте и здоровом образе жизни -  «Спортивная семья». Садитесь на свои места.

 

Звучит весёлая музыка из м/ф «Карлсон, который живёт на крыше». Влетает Карлсон.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да – это я великий Карлсон! Как приятно, когда тебя узнают. Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?

Воспитатель: Праздник здоровья!

Карлсон: Здоровье, здоровье. Я открываю школу вредных наук. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идёшь, а холодная вода в валенках – хлюп,хлюп! Вот здорово! А ещё берёшь сосульку и сосёшь вкуснее всякой конфетки!

Воспитатель: Нет, Карлсон, ты не прав. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. А сейчас, поиграй с нами в игру «Да – нет» о полезных  и вредных продуктах.

Карлсон:

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Воспитатель:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 

Воспитатель: Ты запомнил, Карлсон, какие бывают вредные и полезные продукты?

Карлсон: Да, запомнил.

Воспитатель: Сейчас проверим, как ты запомнил. Конкурс «Полезные продукты». Помоги, пожалуйста, Карлсон, выбрать картинки с полезными продуктами.

 

Сегодня мы говорили о здоровье. Вам было дано домашнее задание – приготовить пословицы о здоровье.

Пословицы:

-Здоровье за деньги не купишь.

-Одно яблоко в день – год здоровья.

-Чистота – залог здоровья.

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Береги здоровье смолоду.

-Движение – это жизнь.

-Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.

-Здоровье дороже денег.

-Спорт любить – здоровым быть.

-Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

 

Воспитатель: А что такое здоровый образ жизни, Карлсон, ты знаешь?

Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? С чем его едят?

Воспитатель: Ребята, помогите  Карлсону. (Соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, занятие спортом)

Карлсон: Я теперь стал умным и знаю, что такое здоровый образ жизни.

А за это, ребята, я вам подарю маленькие витаминки – «солнышки» апельсины. А мне пора домой возвращаться. Я ещё к вам на другие праздники прилечу. До свидания, ребята.

 

Воспитатель: На этом наш КВН подошел к концу. Жюри ваши оценки заданиям «полезные продукты» и «пословицы». Итог КВН.

Вам понравился КВН?

Чем понравился?

Ребята, вы все были молодцы – много знаете о спорте, здоровом образе жизни!

 

Чтение стихотворения детьми:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

 

Воспитатель:

Желаю вам цвести, расти,

Копить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

(С.Я.Маршак)

 

А теперь попрощаемся с гостями и идём в группу есть витамины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителей на тем...

Консультация для педагогов. На тему: «Осознанное дыхание-путь к здоровью»

Дыхательная гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречные противотоком воздуха, который поступает в л...

Презентация на тему «Пение – путь к здоровью»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю презентацию на тему «Пение – путь к здоровью»«Искусство пения —это искусство дыхания»  (Франческо Ла...

конспект занятия кружка на тему: «Путь к здоровью через нормы ГТО»

конспект занятия кружка на тему: «Путь к здоровью через нормы ГТО»...

Консультация для родителей на тему "Режим - путь к здоровью"

Консультация для родителей«Режим – путь к здоровью»               Режим является важнейшим условием успешно...

Презентация по теме "Танец - путь к здоровью"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "Танец - путь к здоровью" В своей работе активно использую ритмические композиции, в сотрудничестве с музыкальными руководителями активно изучаю...

Авторская методическая разработка :«Развитие у детей интереса к творчеству при изучении программы «Разговор о правильном питании» 1 части». Тема: «Радостный путь к здоровью»

Авторская методическая разработка :«Развитие у детей интереса к творчеству при изучении программы  «Разговор о   правильном питании» 1 части». Тема: «Радос...