Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Учить детей узнавать и называть овощи;понимать и выполнять инструкцию "возьми по одному";повторять за воспитателем несложные фразы.( по ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное ОВОЩИ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: Дидактическая игра « Узнай и назови овощи»
1-ая младшая группа.
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. ( По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное ОВОЩИ).
Ход занятия: Воспитатель сообщает детям ,что в корзине ,которая стоит на его столе ,лежат овощи. « Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному .Посмотрю , знаете ли вы их?- говорит педагог и достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту. После того, как овощи будут названы, кладет их обратно в корзину. Если это целесообразно, спрашивает о цвете, размере, названии овощей.
« Дети, -продолжает воспитатель ,-кукла Машенька ( берет куклу ) решила сварить суп. Она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила на плиту (выполняет действия). Теперь Машеньке потребуются овощи: морковь, картошка, капуста.
_ Что тебе ,Машенька принести? Тебе нужна картошка? Картошка нужна .Дети ,кто хочет принести Машеньке картошку?»
Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи.
« Иди, Артем, найди в корзине картошку,- приглашает воспитатель ребенка.
_ Что у тебя в руке?..
Настя ,что достал Артем ?.. Отнеси, Артем, картошку Машеньке .Скажи : я принес тебе картошку..
Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук .Кто найдет луковицу?
Что это?..( Лук, луковица)
А теперь надо найти морковь.
Скажи ,Катя Машеньке : смотри, какая большая красная морковка»
Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Машеньке, должны быть разными по синтаксической конструкции : простыми ( на ,Машенька лук; я принес капусту) и сложными ( чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук ). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях .Например ,морковку можно натереть на терке».
Обращения к кукле воспитатель должен продумать заранее. Это сложный вид работы, и импровизировать по ходу занятия, без предварительной подготовки сложно.
…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....