Проектная деятельность
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Разработанный проект по тематике "Ознакомление с окружающим - ТРУД ВЗРОСЛЫХ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trud_vzroslyh.doc | 1010.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
«РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЯВЛЕНИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ В РАМКАХ МЕЖСАДОВОГО ПРОЕКТА»
«ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
АВТОРЫ: МОГИЛЁВА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
ДЕТИ 2ой младшей ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА №135 «РАДУЖНЫЙ»
Г. БРЯНСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Продолжать знакомить детей с трудом близких взрослых, с их личностными и деловыми качествами, трудовыми действиями. Развивать интерес к труду взрослых.
- Знакомить с трудом работников дошкольного учреждения (мед.сестра, повар, воспитатель), с человеком труда, его отношением к процессу труда.
- Создавать мотивацию к проявлению инициативы каждого ребенка.
- Способствовать установке тесных эмоциональных контактов между детьми и родителями.
- Воспитывать умение рассуждать о человеке труда, составлять короткий рассказ.
- Заинтересовать детей продуктивной деятельностью.
- Учить радоваться созданному результату.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП. Увлекли детей – предложили ребятам проблему –профессии наших родителей, зачем нужен труд?
2 ЭТАП. Привлекли к участию родителей – для познания труда взрослых Вашим детям необходима Ваша помощь.
3 ЭТАП. Практическая работа.
1. «Домашнее задание» - создать куклу, отображающую вид деятельности родителей.
2. Изучение трудовых действий некоторых профессий в пальчиковых играх, физкультминутках, психогимнастике.
3. Проведение открытых мероприятий – Выставка «Моя кукла», открытое занятие, посвященное профессии «Повар».
4. Творческое участие родителей – создание альбомов, посвященных их профессии.
5. Фотографирование детей на всех этапах проекта.
6. Привлечение детей к продуктивной деятельности.
7. Совместный подход к итогам проекта, оформлению презентации.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ
ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Объявление. Уважаемые родители! Проведите зимние каникулы в кругу семьи с пользой для Ваших детей! Просим Вас выполнить «Домашнее задание» - создать куклу Вашей профессии и результаты Вашей с ребенком совместной работы представить на конкурс в сад с 11 по 13 января.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ПСИХОГИМНАСТИКИ
К ПРОЕКТУ «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Стихи взяты из книжных источников.
СТРОИТЕЛИ
Пусть не сердятся родители (грозим указательным пальцем)
Что измажутся строители (отряхив.с одежды вообр.пыль)
Потому, что тот, кто строит (поочеред.удар.кулач.о кулач.)
Тот чего нибудь да стоит! (хлопаем в ладоши, затем выброс вперед рук с поднятым большим пальцем).
ШОФЕР
Качу, лечу во весь опор (ходим, крутим воображаемый руль)
Я сам – шофер (вращ.руками, сжат. в кулак на уровне груди)
Я сам – мотор
Нажимаю на педаль – (движение ногой)
И машина мчится вдаль! (легкий бег по кругу).
КТО НАМ ХЛЕБ ИСПЕК
Булка колосом росла (руки вверх, покачив.)
Зерном под жерновом была (упр. кормление птиц)
А в печи ее испек (хлопок одной ладош. по др.)
Добрый мастер – хлебопек! (упр. поднос).
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА
Раз, два, три, четыре Дети (сгиб.пальц. по одному в кул.)
Много дел на белом свете (разжим.пальцы по одному)
Вот военные идут (ходьба маршевым шагом)
Они границу берегут. А швея иглу берет (имитация движ.)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет (подраж.движ.дворника)
Звонко песенку поет!
КОНКУРС-ВЫСТАВКА «МОЯ КУКЛА»
В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Разработка Могилевой Я.А. (некоторые стихи взяты из интернета).
ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ТРУД ВЗРОСЛЫХ – ПОВАР»
Цель: 1. Знакомить детей с трудом работников ДОУ (повар), его
профессиональными действиями.
2. Учить группировать продукты на овощи и фрукты.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать речь, воображение, память, чувство ритма.
5. Обогащать словарный запас детей за счет использования
в речи названия профессии, некоторых трудовых действий
(глаголы: замесить, слепить, испечь).
6. Воспитывать у детей умение сообща выполнять действия.
Материалы:
- кукла, набор одежды для нее (повар);
- плита, набор кастрюль и муляжей (картинок) овощей-фруктов;
- фартуки по количеству детей;
- тесто, подносы, салфетки, тазик;
- угощение для детей (печенье).
Ход занятия:
1 часть. Игровая мотивация. Ребят в зале встречает обыкновенно одетая куколка.
- Здравствуйте, ребята! Я – куколка Катя, приглашаю вас к себе в гости. Но у нас с вами будет не простое путешествие, а путешествие на мою работу. Ребята, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия? (различные ответы детей).
- Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе – винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
- Повар!
- Правильно, ребята, моя профессия – повар.
2 часть. Основная.
А) – Ребята, мне надо приступать к работе, а для этого мне надо одеть специальную одежду. Вот здесь в коробочке лежат вещи, помогите, пожалуйста, мне найти и одеть одежду повара.
(дети оттискивают белый кукольный халатик,
колпак, помогают куколке одеться)
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Б) – А теперь я приглашаю вас на свое рабочее место – на кухню. Давайте рассмотрим, что у меня тут есть? (ответы детей – плита, кастрюли, поварешки, овощи, фрукты – продукты).
- Ребята, помогите мне куколкам сварить обед: вот две кастрюльки – в одной будет борщ, а в другой – компот. Вот продукты, разложите их по кастрюлькам – из чего варят борщ (овощи) а из чего компот (фрукты). (дети выполняют задание по типу «Волшебный мешочек, куколка хвалит ребят).
В) – Ребята, я – куколка Катя – готовлю обед для кукол. А у вас в садике для ребят есть повар? (есть). А как ее зовут? (?)
Воспитатель: - Нашего повара зовут Валентина Викторовна. Давайте ее позовем?! (дети зовут Валентину Викторовну – заходит повар с тазиком и тестом, «месит» тесто).
Повар: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, Катя! Катя, у нас в садике ребят много, поэтому у нас всегда много работы. Сейчас я замесила тесто – хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Ребята, может быть вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем).
Повар: - Тогда надевайте свои фартуки – будете моими помощниками-поварятами! (дети надевают фартуки)
Воспитатель: (приговаривает) А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!
Повар: - Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь? (Да). (Совместно лепят поднос печенья).
Повар: - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (уходит)
Воспитатель: - Ребята, так что сегодня делал повар? (проработка глаголов: месит, лепит, печет).
Г) Воспитатель: - Ребята, а пока Валентина Викторовна испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. А куколка Катя на нас посмотрит. Приготовьте свои ладошки:
Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики)
А из теста мы слепили (лепим)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки)
Очень вкусно! (гладим животик)
3 часть. Заключительная.
Приходит с подносом печенья Валентина Викторовна, угощает детей, хвалит их за помощь.
- Куколка Катя пробует печенье – хвалит детей.
- Прощаемся, уходим.
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
«МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ»
В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Занятие подготовлено с помощью книжных источников.
Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.
Материал: фотографии мам, раскрывающие профессию; карточки с изображением предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и др.; предметы для дидактической игры «Поможем нашим мамам»: утюг, рубашка, кастрюля, стиральная машина и пр.; заготовки цветов, открытки с изображением стебелька цветка; клей, тряпочка, кисточка.
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель собирает фотографии мам на их рабочем месте: мама-врач, мама-повар, мама-водитель трамвая и т.д. Группа празднично украшена.
- Ребята, почему у нас сегодня так весело и празднично?
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные,
И как не радоваться нам –
Сегодня праздник чей?
Конечно, наших… мам!
- Сегодня самый добрый, самый ласковый праздник!
- Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются).
- Что умеют делать наши мамы? (ответы детей обсуждаются).
- А вы можете узнать своих мам среди других людей?
Проводится дидактическая игра «Узнай свою маму»! На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите о своей маме. Как ее зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочередно рассказывают о профессии мамы (воспитатель помогает):
- Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, что бы они всегда были здоровыми.
- Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма….
И т.д.
- Все наши мамы очень хорошие, они трудятся и тем самым помогают другим людям: они их лечат, продают им продукты и игрушки. Разносят газеты и шьют одежду. А чем они любят еще заниматься?
Проводится дидактическая игра «Чем любит заниматься моя мама?» Перед каждым ребенком лежит набор карточек с изображением разных предметов. Дети должны выбрать нужную карточку.
- Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит ухаживать за цветами, поливать их).
- А чем любит заниматься твоя мама, Светочка? (моя мама любит читать книги). И т.д.
- Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.
- Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?
- Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.п.).
- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать белье, помыть посуду. Ваши мамы все это делают сами, или им кто то помогает?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им).
Проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам». Дети выбирают самостоятельно предметы и показывают действия с ними:
- Я буду маме помогать гладить рубашку
-… стирать белье
-… готовить обед и т.д.
- Ребята, у нас сегодня очень красиво и все этом мы приготовили для кого? (наших мам)
- А кто такие бабушки? (ответы детей, обсуждаются, подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама или папина мама).
- Но если бабушка – мамина или папина мама, значит этот праздник и наших… бабушек!
- Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки)
- Что мы приготовим для наших мам и бабушек?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки)
Встану утром рано
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше милой мамы нет!
В конце занятия все дети выполняют аппликацию «Цветы для милой мамочки!». На подносах лежат вырезанные заготовки цветов, открытки с изображением стебелька, клей, кисточка, тряпочка.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
ТВОРЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ
В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА
ПРОЕКТА «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Я хочу начать презентацию своего проекта с игры, и прошу Вас помочь мне.
При составлении стихотворения использованы материалы Интернета.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
Что б не просто так мечтать,
А решить, кем быть, кем стать.
В нашем садике есть дети,
Настя, Лиза и Алина,
«Супчик» варят вечерами,
Значит будут … (поварами).
Поварята дружат с Машей,
Маша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю,
Значит будет… (воспитатель).
Кирилл Анюте той зимой
Продал три сугроба снега.
Кирилл – наш маленький хитрец,
Значит будет… (продавец).
Продавца Полина с Егором
Заразили кашей манной,
А потом лечили щами,
Стать хотят они… (врачами).
Был наш врач на дне рожденья,
У Костика, в воскресенье,
Папа Косте автомат,
Подарил, чтоб рос… (солдат).
Миша гордо грузовик
На веревке тянет,
Грузы разные он прет-
Он… (водителем) растет.
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин.
Доктор, что бы всех лечил,
Летчик нужен, чтоб летать,
Ну а ты, кем хочешь стать?
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
«ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
ДЕТИ, ИГРАЮЩИЕ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
БОЛЬНИЦА
ШОФЕРЫ
ПОВАРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...