"Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их некоторые характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;  учить детей находить парные предметы.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды (виноград); для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка» (с отверстичями с обеих сторон для рук); парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие «Цветные домики с окошечками».

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит Заяц (его роль исполняет взрослый), здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Зайка (жалуется)

На дворе большой мороз, заморозил зайка нос.

Воспитатель. Теплый шарфик на скорей да укройся потеплей.

Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются..

Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.

Дети должны почувствовать запах апельсина.

Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый, шершавый (с пупырышками), твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды: яблоко, бана, виноград.

Все сложить в тарелку, подвести итог.

Что это?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель. Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?

Показывает поочередно фрукты, дети должны их называть.

Разложите перед собой карточки. (Раздает по 2 карточки). Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукт, который возьмете, не доставая его наружу.

Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают зайца.

Дети, правильно (имя ребенка) назвал(а) фрукты?

Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Детям надевают маски.

Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

Игра «Определи на вкус»

Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. (имя ребенка) закрой глазки и открой ротик. (Кладет кусочек фрукта ребенку в рот). Какой фрукт ты съел?

Ребенок отвечает.

Дети, она правильно ответила?

Дети отвечают.

Аналогичная работа проводится с остальными фруктами и с каждым ребенком.

Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилась ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....