"Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их некоторые характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; учить детей находить парные предметы.
Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды (виноград); для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка» (с отверстичями с обеих сторон для рук); парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие «Цветные домики с окошечками».
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Заяц (его роль исполняет взрослый), здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.
Зайка (жалуется)
На дворе большой мороз, заморозил зайка нос.
Воспитатель. Теплый шарфик на скорей да укройся потеплей.
Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются..
Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.
Дети должны почувствовать запах апельсина.
Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый, шершавый (с пупырышками), твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды: яблоко, бана, виноград.
Все сложить в тарелку, подвести итог.
Что это?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель. Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?
Показывает поочередно фрукты, дети должны их называть.
Разложите перед собой карточки. (Раздает по 2 карточки). Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукт, который возьмете, не доставая его наружу.
Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают зайца.
Дети, правильно (имя ребенка) назвал(а) фрукты?
Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Детям надевают маски.
Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.
Игра «Определи на вкус»
Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. (имя ребенка) закрой глазки и открой ротик. (Кладет кусочек фрукта ребенку в рот). Какой фрукт ты съел?
Ребенок отвечает.
Дети, она правильно ответила?
Дети отвечают.
Аналогичная работа проводится с остальными фруктами и с каждым ребенком.
Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилась ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....