ЗАНЯТИЕ ПО ОЗОЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗОЖ ТЕМА "ВСЕГДА ЛИ ОВОЩИ ПОЛЕЗНЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsegda_li_ovoshchi_polezny_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всегда ли овощи полезны?"
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ
Программное содержание:
Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.
Формирование представления детей о нитратах, в какой части растений они концентрируются.
Закрепление умения отгадывать загадки.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Пособия: карточки с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, овощи натуральные, плакат с изображением овощей, таблица о содержании нитратов в определенных частях овощей.
Предварительная работа: занятия по темам «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов, о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.
Словарная работа: пассивный словарь – ионизация, профилактика, компресс , активизация словаря- нитраты
Ход занятия:
Орг.момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Основная часть:
В: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на стол, что вы видите на нём?
Д: Овощи и фрукты.
Нескольким детям воспитатель предлагает разложить потом фрукты и овощи на две кучки. Остальные ребята проверяют правильность задания.
Затем другие дети делят овощи на те, у которых съедобны корнеплоды и те, что растут на поверхности земли.
В: Сегодня мы поговорим с вами об овощах. Обращает внимание на плакат. Есть ли от них польза нашему организму и какая?
Д: Они полезны для роста, там много витаминов. Они полезны для зубов. Их едят, чтобы не болеть…(другие варианты)
В: Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма.
В: Ребята, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах, так и им для роста требуется питание, витамины. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Д: Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.
В: Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Ребята. Вспомните, иногда мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?
Д: Оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…
В: Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами. Мы их не видим, но они коварны, как микробы. Вы знаете, что такое микробы?
Д: Они бывают на грязных овощах и фруктах, на руках, от них может заболеть живот…
В: А что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Д: Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не поднимать еду с земли…
В: Всё правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм. Он выбирает определённые части растений, а какие, я вам сейчас расскажу.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. (Загадывает загадки о капусте).
Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка
Д: Это капуста.
В. предлагает вспомнить детям пословицы, поговорки, загадки о капусте
Капуста нас не только кормит, но и лечит. Вы знаете, как может лечить капуста?
Д: Прикладывать при кашле на грудь, от головной боли на виски.
В: Правильно, капуста хороша для компрессов. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?
Возможно, дети не ответят.
В: В зеленых листьях и в кочерыжке. Их надо убирать, не использовать в пищу.
Воспитатель удаляет с капусты зелёные листья и убирает кочерыжку.
Ребята, предлагаю вам немного поиграть пальчиками. Скажите, пожалуйста, какие блюда можно готовить из капусты?
Д: Суп, щи, борщ, салат, потушить, посолить…
В: Предлагаю посолить капусту. (физминутка)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём. (выполняют движения по тексту)
В: Следующая загадка:
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
Д: Это огурец.
Вспоминают другие загадки про огурец.
В: А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?
Дети: Нет. Да.
В: Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
В снимает кожуру ножом.
В: Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
И зелен и густ на грядке вырос куст.
Подкопай немножко – под кустом…
Д.: Картошка!
В: У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем. Показывает как.
В: Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид- похож на мяч.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
Д: Арбуз!
В: А как вы думаете, где в арбузе больше всего содержится нитратов? Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
В: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?
Д: Петрушка, зелёный лук, кинза…В них витамины, они придают вкус салату…
В: Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
В: Следующие загадки:
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Д: Лук.
Находят лук
В: Кто-нибудь знает поговорку про лук?
Д: Лук от семи болезней лечит.
В: Как можно лечиться луком?
Д: Нарезать и положить на тарелочки.
В: Правильно, это называется ионизация воздуха. А ещё?
Д: Закапать в нос при насморке сок лука. (др варианты)
В: Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.
В: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).
В: А что ещё мы делаем, чтобы не заболеть?
Д: Делать гимнастику, много гулять, делать прививки, есть овощи и фрукты…
В: Давайте сделаем сейчас дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний
Мы будем вдыхать через нос, а выдыхать нужно через рот. Причем при выдохе через рот, живот нужно втягивать.
Упражнение N1 - «Надуваем шарик»
«Надуваем шарик» - делаем глубокий вдох и разводим ручки в стороны. Воспитатель произносит фразу: «Шарик лопнул». Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш-ш-ш». Повторять упражнение 5 раз.
Упражнение N2 -«Обдуваем плечи»
Руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и, сложив губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо - делаем вдох, теперь точно так же направо – выдох. Голову опускаем к подбородку – выдох, голова прямо – вдох. Голову – вверх, губы в трубочку – выдох, голова прямо – вдох. Повторить упражнение 5-10 раз.
Заключительная часть:
В: О чём мы сегодня говорили на занятии?
Что нового вы узнали?
Что такое нитраты?
Где они скапливаются?
Как сделать так, чтобы они не попали к нам в организм и овощи приносили бы нам только пользу?
Как нам может помочь то, что вы узнали на занятии?
Дети отвечают с помощью воспитателя.
Культура | Содержание нитратов в частях растений | ||
Много | Не очень много | Мало | |
Свекла | Кожура корнеплода | Верхняя часть корнеплода | Мякоть |
Лук зеленый | Около корня | Сама луковица | Зеленые листья |
Укроп | Корни | Стебли, черешки | Листья |
Дыня, арбуз | Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке | Верхушка плода | Средняя часть плода |
Капуста | Зеленые листья, кочерыжка | Основание листьев | Средняя и внутренняя часть кочана |
Лук репчатый | Около корня | Наружная чешуя | Средняя и внутренняя часть луковицы |
Морковь | Сердцевина, нижняя часть | Листья | Мякоть без сердцевины |
Помидоры | Корни | Стебли, листья | Плоды |
Огурец | Основание плода, кожура, стебли, корни | Листья | Мякоть плода |
Картофель | Кожура клубня | Глазки клубня | Мякоть клубня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ
Путешествие в Страну здоровых зубов. Программное содержание: Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...
Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"
Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...
Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...
Конспект занятия по ОЗОЖ.
Открытое занятие....
Конспект занятия по ОЗОЖ.
Открытое занятие....
Конспект занятия по ОЗОЖ.
Открытое занятие....
Конспект занятия по ОЗОЖ.
Открытое занятие...