М. Ю. Лермонтов «Бородино»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме
Презентация поэмы М. Ю. Лермонтова с иллюстрациями художника В. Шевченко. Эту презентацию можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с историей Бородинской битвы вместе с мини постановкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskiy_konkurs.ppt | 2.53 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. Ю. Лермонтов «Бородино» - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?"
И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут.
У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: "Пора добраться до картечи!" И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.
И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами: "Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!" И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...
Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны - И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать.
Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!
Использованные источники http://www.museum.ru/1812/index.html http://www.memorandum.ru/1812db/?
Предварительный просмотр:
"Недаром помнит вся Россия"
посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года
Методическая разработка внеклассного мероприятия,
посвященного Отечественной войне 1812 года «Умники и умницы»
Составили:
Шалашова Марина Александровна, учитель I квалификационной категории,
Фролова Вера Александровна, учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «Ангарский лицей №1», г. Ангарск, Иркутская область
Пояснительная записка
Данная методическая разработка приурочена к 200-летию Отечественной войны. Работа может быть использована как среди 8-х, так и среди 10-х классов во время обобщающих уроков, либо во время внеклассных мероприятий, чтобы закрепить знания учащихся и поддержать интерес к овладению более глубокими и прочными знаниями по истории.
Цель работы: актуализировать знания учащихся по фактам, событиям, участникам войны 1812 года, мотивировать учащихся на глубокое и вдумчивое освоение истории своей страны.
Работа создана по принципу игры «Умники и умницы» и содержит 3 этапа. Фоновым звучанием во время игры является торжественная увертюра П.И. Чайковского «1812».
На I этапе учащимся предлагают решить «Алфавит», где учащимся предстоит назвать термины, которые располагаются в алфавитном порядке, кроме букв, которые выделены в задании жирным шрифтом и имеет отвлеченные понятия. В то время как жюри проверяет результаты, с учащимися можно проверить правильные ответы.
II этап включает в себя вопрос, на который ребята должны дать аргументированный ответ.
По результатам двух этапов жюри называет трех лидеров, которые выходят на дорожки. Причем, тот, у кого больше баллов выбирает цвет, так как на красной дорожке участник получает два вопроса, на которые необходимо ответить правильно, желтая дорожка позволяет один раз ошибиться при трех вопросах и зеленая дорожка допускает две ошибки при выборе четырех вопросов. Важно не только глубокое знание, но и правильно выбранная стратегия участников.
Таким образом, игра проходит очень интенсивно, увлекательно и достигает своих целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лермонтов - герой и нашего времени
Россия гордится своимы сынами,Культурой,историей, богатырями.Но есть еще люди в великой Державе,Кто возвеличил Россию стихами. Класс творцов под названьем "Поэты"Оставил в наследство свои нам зав...
Презентация "Лермонтов"
Презентация посвещенна Михаилу Юрьевичу Лермонтову...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...
Презентация "Лермонтов М.Ю."
Презентация...
"Михаил Юрьевич Лермонтов. Немного слов о биографии великого русского поэта"
Биография великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, доступная детям...
Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»
Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»...
рабочий лист Лермонтов Утёс
рабочий лист Лермонтов Утёс...