Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Каждый ребенок предшкольного возраста должен знать о сезонных изменениях в природе, крае,в котором живет, любить и беречь окружающую природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.doc | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МОДИФИЦИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В Д\О "ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ"на базе СОШ №4
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ : ОТ 5,5 ДО 7 ЛЕТ
ТЕМА: "ВРЕМЕНА ГОДА"
Педагог дополнительного образования 1 категории
Татьяна Александровна Сергиенко
Кореновский ДХТД
2008 год
Программные задачи:
1.Уточнить и закрепить знания о родном крае.
2.Повторить времена года, их последовательность.
3.Закрепить приметы зимы, весны, лета, осени.
4.Закрепить знания о домашних и диких животных.
5.Упражнять в выразительном, эмоциональном чтении стихов.
6.Уточнить и закрепить названия изученных художественных произведений и их авторов.
7.Закрепить знание геометрических фигур.
8.Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
9.Упражнять в делении слов на слоги.
10.Развивать интерес к окружающему миру.
11.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-пособия "Круглый год","Дом"."Лес",конверт с письмом, игрушки (домашние и дикие животные),пеналы с геометрическими фигурами, иллюстрации "Времена года",мольберт, лист бумаги на каждого ребенка, отрывки и иллюстрации произведений К.Чуковского, А.С,Пушкина,А,Барто, Е.Серовой.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Дети сидят за партами.В дверь стучится почтальон, он приносит письмо от зверей из леса.Педагог читает письмо вслух:
-Дорогие ребята!Помогите нам.Мы хотим открыть в лесу школу.Расскажите нам, чему учат в школе.Ждем вашего письма.
Лесные звери.
Педагог:
-Ребята, поможем лесным зверям?
Дети:
-Да!Поможем!
Педагог :
-Давайте вспомним все,что узнали нового в школе и напишем об этом зверям.
2.Педагог предлагает детям встать и подойти к мольберту с иллюстрациями о родном крае.Вопрсы к детям:
-В каком крае мы живем?(Мы живем в Краснодарском крае)
-Как еще называют наш край?(Наш край называют Кубань)
-Чем богат наш край?(Наш край богат полями, лесами, реками...У нас много рыбы, овощей, фруктов...Наш край богат хлебом, молоком...и т.д.)
-Как называется станица, в которой мы живем?(Мы живем в станице Раздольной)
-Назовите свой домашний адрес(дети называют улицу и номер дома)
3.Педагог переходит с детьми к пособию "Круглый год " на доске.Вопросы к детям:
-Дети, что это за круг?(Это "Круглый год")
-Сколько всего времен года?(Всего четыре времени года)
-Каким цветом обозначена зима?(белым)Весна?(зеленым)Лето?(красным)Осень?(желтым)
-Как мы узнаем, что пришла зима?Весна?Лето?Осень?(дети называют приметы зимы, весны, лета, осени)
4.Педагог достает из коробки игрушки (животные) и раздает детям по одной .На стол ставит макет домика и елки .
-Ребята, давайте поиграем.Это -дом, а это-лес.Посмотрите внимательно, какое животное у вас в руках, давайте представим, что они заблудились, и поможем им найти , кто где живет.Домашних животных поселим поближе к дому, а диких-в лес.
Дети по очереди называют своих животных и ставят их под елочку или к домику.В конце игры дети считают животных, и повторяют "Числовую лесенку" в прямом и обратном порядке.
5.Дети садятся за парты.Педагог:
-Дети, возьмите пенал и лист бумаги.Сегодня мы с вами "напишем""геометрический диктант".
Дети открывают пеналы с геометрическими фигурами, педагог диктует:
-В середину листа положите кружок, в правый верхний угол -треугольник, в правый нижний угол-овал, в левый верхний угол-квадрат, в левый нижний угол-прямоугольник.Кто "прочитает",что получилось?(Ответы детей)
Повторить 2-3 варианта заданий.
ФИЗМИНУТКА:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит(присесть,ладошки -ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть(стоя, хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать(поскоки на месте)
Повторить 4-5 раз
6.Дети садятся за парты.Педагог:
-Ребята, давайте поиграем в игру"Угадай и назови "
Вопросы к детям:
-В какой сказке жадная и злая старуха осталась у разбитого корыта?Кто сочинил эту сказку?(А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")
-В какой сказке живет добрый доктор, помогающий всем зверям, и кто его придумал?(К.Чуковский "Айболит")
-Кто рассказал нам про старого деда и внучека?(Л.Толстой)
-Кто придумал стихотворения про игрушки и про помощницу Танюшу?(А.Барто)
Один из воспитанников по желанию рассказывает стих А.Барто "Помощница"
-О каком лесном цветочке мы знаем стихотворение и кто его написал?(Е.Серова "Ландыш")
Один из воспитанников по желанию рассказывает стих Е.Серовой "Ландыш"
-Ребята, а чему нас учит это стихотворение?(вести себя в лесу тихо, не шуметь, не топтать и не рвать цветы, не ломать веток...и т. д.)
Педагог предлагает разделить на слоги слова Айболит, помощница, ландыш(дети хором произносят слова , обозначая слоги-части хлопками в ладоши)
7.Итог.
Педагог:
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что нам нужно написать в письме, чему учат в школе?(в школе учат считать , делить слова на слоги, знакомят с временами года, геометрическими фигурами...и т.д.)
А сейчас выходим на переменку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...