Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Каждый ребенок предшкольного возраста должен знать о сезонных изменениях в природе, крае,в котором живет, любить и беречь окружающую природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc16.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МОДИФИЦИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В Д\О "ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ"на базе СОШ №4

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ : ОТ 5,5 ДО 7 ЛЕТ

ТЕМА:  "ВРЕМЕНА ГОДА"

Педагог дополнительного образования 1 категории

Татьяна Александровна Сергиенко

                                   Кореновский ДХТД

                                              2008 год

Программные задачи:

1.Уточнить и закрепить знания о родном крае.

2.Повторить времена года, их последовательность.

3.Закрепить приметы зимы, весны, лета, осени.

4.Закрепить знания о домашних и диких животных.

5.Упражнять в выразительном, эмоциональном чтении стихов.

6.Уточнить и закрепить названия изученных художественных произведений и их авторов.

7.Закрепить знание геометрических фигур.

8.Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

9.Упражнять в делении слов на слоги.

10.Развивать интерес к окружающему миру.

11.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-пособия "Круглый год","Дом"."Лес",конверт с письмом, игрушки (домашние и дикие животные),пеналы с геометрическими фигурами, иллюстрации "Времена года",мольберт, лист бумаги на каждого ребенка, отрывки и иллюстрации произведений К.Чуковского, А.С,Пушкина,А,Барто, Е.Серовой.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Дети сидят за партами.В дверь стучится почтальон, он приносит письмо от зверей из леса.Педагог читает письмо вслух:

-Дорогие ребята!Помогите нам.Мы хотим открыть в лесу школу.Расскажите нам, чему учат в школе.Ждем вашего письма.

                                                   Лесные звери.

Педагог:

-Ребята, поможем лесным зверям?

Дети:

-Да!Поможем!

Педагог :

-Давайте вспомним все,что узнали нового в школе и напишем об этом зверям.

2.Педагог предлагает детям встать и подойти к мольберту с иллюстрациями о родном крае.Вопрсы к детям:

-В каком крае мы живем?(Мы живем в Краснодарском крае)

-Как еще называют наш край?(Наш край называют Кубань)

-Чем богат наш край?(Наш край богат полями, лесами, реками...У нас много рыбы, овощей, фруктов...Наш край богат хлебом, молоком...и т.д.)

-Как называется станица, в которой мы живем?(Мы живем в станице Раздольной)

-Назовите свой домашний адрес(дети называют улицу и номер дома)

3.Педагог переходит с детьми к пособию "Круглый год " на доске.Вопросы к детям:

-Дети, что это за круг?(Это "Круглый год")

-Сколько всего времен года?(Всего четыре времени года)

-Каким цветом обозначена зима?(белым)Весна?(зеленым)Лето?(красным)Осень?(желтым)

-Как мы узнаем, что пришла зима?Весна?Лето?Осень?(дети называют приметы зимы, весны, лета, осени)

4.Педагог достает из коробки игрушки (животные) и раздает детям по одной .На стол ставит макет домика и елки .

-Ребята, давайте поиграем.Это -дом, а это-лес.Посмотрите внимательно, какое животное у вас в руках, давайте представим, что они заблудились, и поможем им найти , кто где живет.Домашних животных поселим поближе к дому, а диких-в лес.

Дети по очереди называют своих животных и ставят их под елочку или к домику.В конце игры дети считают животных, и повторяют "Числовую лесенку" в прямом и обратном порядке.

5.Дети садятся за парты.Педагог:

-Дети, возьмите пенал и лист бумаги.Сегодня мы с вами "напишем""геометрический диктант".

Дети открывают пеналы с геометрическими фигурами, педагог диктует:

-В середину листа положите кружок, в правый верхний угол -треугольник, в правый нижний угол-овал, в левый верхний угол-квадрат, в левый нижний угол-прямоугольник.Кто "прочитает",что получилось?(Ответы детей)

Повторить 2-3 варианта заданий.

ФИЗМИНУТКА:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит(присесть,ладошки -ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть(стоя, хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать(поскоки на месте)

Повторить 4-5 раз

6.Дети садятся за парты.Педагог:

-Ребята, давайте поиграем в игру"Угадай и назови "

Вопросы к детям:

-В какой сказке жадная и злая старуха осталась у разбитого корыта?Кто сочинил эту сказку?(А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")

-В какой сказке живет добрый доктор, помогающий всем зверям, и кто его придумал?(К.Чуковский "Айболит")

-Кто рассказал нам про старого деда и внучека?(Л.Толстой)

-Кто придумал стихотворения про игрушки и про помощницу Танюшу?(А.Барто)

Один из воспитанников по желанию рассказывает стих А.Барто "Помощница"

-О каком  лесном цветочке мы знаем стихотворение и кто его написал?(Е.Серова "Ландыш")

Один из воспитанников по желанию рассказывает стих Е.Серовой "Ландыш"

-Ребята, а чему нас учит это стихотворение?(вести себя в лесу тихо, не шуметь, не топтать и не рвать цветы, не ломать веток...и т. д.)

Педагог предлагает разделить на слоги слова Айболит, помощница, ландыш(дети хором произносят слова , обозначая слоги-части хлопками в ладоши)

7.Итог.

Педагог:

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что нам нужно написать в письме, чему учат в школе?(в школе учат считать , делить слова на слоги, знакомят с временами года, геометрическими фигурами...и т.д.)

А сейчас выходим на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...