Откуда беруться микробы
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Откуда беруться микробы.
Цель: Учить детей, заботиться о своём здоровье; соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук по мере их загрязнения, полоскание рта после еды, читка зубов утром и вечером, пользоваться носовым платком, своей расческой). Воспитывать любовь к чистоте интерес к закаливанию и оздоровлению своего организма.
Предварительная работа: Экскурсия в медкабинет, Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит», К.Ушинский «Умей обождать». Игра – имитация «Правила гигиены»
Словарная работа: Микроб, микроскоп,
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Предложить детям показать, с чего должен начинаться день.
Физминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
«Водичка»
Водичка, водичка – умой моё личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- Что ещё надо делать по утрам во время умывания? (чистить зубы)
- Для чего надо каждый день делать утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться? (ответы детей)
- Правильно! Это полезно для здоровья, о котором вы должны сами заботиться, чтобы быть закалёнными, бодрыми и не болеть!
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, вы слышите чей – то стон и плач?
(входит Хрюша, который держится за живот и стонет)
- Здравствуйте, дети!
- что случилось с тобой, Хрюша?
- у меня живот болит!
- Расскажи нам, Хрюша отчего у тебя живот заболел?
- Вы ведь знаете, что я люблю много есть и ем всё подряд. А вчера я наелся яблок и груш прямо из магазина.
- Но ты, наверно, их сначала вымыл?
- А зачем их мыть, на них не было грязи!
- Ошибаешься! А руки перед едой ты вымыл?
- Я их вообще никогда не мою.
- Поэтому у тебя и заболел живот. Сегодня мы, с ребятами будем беседовать о том, откуда беруться болезни и как можно избежать их. Хочешь, мы и тебе расскажем как беречь своё здоровье.
- Конечно, хочу!
- Тогда садись и слушай внимательно.
Загадка: Маленький, противный,
Любит грязь. Кто это? (ответы детей)
- Правильный ответ: микроб. Повторите и запомните это слово.
- Микробы – это маленькие живые существа, которых глазом не рассмотришь. Для этого нужен специальный увеличительный прибор, который называется микроскоп.
Посмотрите (показать картинку), как он выглядит. Как выглядят под микроскопом различные микробы – они в виде черточек, точек, палочек, цепочек. Микробы, вызывают различные болезни: у кого то может заболеть живот, у другого зубы.
- Как вы думаете, где живут микробы? (ответы детей)
- Микробов очень много вокруг нас: в воздухе, на земле, в воде, на нашем теле, особенно на руках и под ногтями. Поэтому надо обязательно проветривать помещение, пить только кипячёную воду, мыть руки с мылом, подстригать ногти, есть овощи и фрукты только мытые.
- Ребята, теперь расскажите Хрюше, почему он заболел?
- Никогда не есть немытые овощи и фрукты, мыть с мылом руки по мере загрязнения и перед едой, следить за ногтями.
-Хрюша: Дети, а вы знаете , когда руки бывают «белыми»?
-Когда они чистые.
-Правильно я это тоже понял.
-Когда болит живот, можно пить отвар лекарственных трав – мяты и боль утихнет, а лечиться надо у врача. (Предложить Хрюше обратиться к доктору.)
Пальчиковая гимнастика: «Весёлые брызги».
Отрывистые движения, кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулак.
Хрюша благодарит и уходит.
-Полезно следить не только за чистотой рук, но и прической – чужими расческами расчесываться нельзя, ведь в волосах тоже могут быть микробы.
Физминутка: «Расти коса»
Слышится жалобный голос .
- Ой, помогите мне, ребята! (появляется Степашка)
-Что случилось, Степашка?
-У меня очень болеет зубы.
-Дети, а вы знаете, почему болят зубы? (ответы детей)
-Правильно, тоже от микробов. Но зубы могут болеть и портиться от сладкого. Поэтому микробов надо «прогонять» изо рта зубной щёткой и зубной пастой.
- А ты это делаешь, Степашка?
- Не всегда. И очень люблю всякие сладости: мармелад, пирожные, особенно ириски.
И ещё я люблю грызть орехи.
-Ребята , кокой мы можем дать совет Степашке?
-Чистить зубы каждый день утром и вечером, полоскать рот после еды, не есть много сладкого, не грызть орехи. Тогда зубы будут крепкие, белые и никогда не будут болеть.
-Кто расскажет, как правильно чистить зубы? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Рот, открыт, кончиком языка облизываем сначала верхнюю, потом нижнюю губу по часовой стрелке и против.
«Полощем рот»- Рот закрыт, губы сомкнуты – имитируем полоскание рта водой одинаково в обе щёки, поочерёдно то в правую, то в левую шеку, надуваем воздух под верхнюю и под нижнюю губы.
Степашка благодарит детей и уходит.
Загадка: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор …Айболит.
(Входит доктор Айболит)
-Здравствуйте дети!
- Я знаю, что к вам сегодня приходили больные Хрюша и Степашка. Я их вылечил, теперь они здоровы. Какие же советы, вы им давали? (ответы детей)
- Молодцы вы всё правильно сказали, и я хочу вам подарить картинки-подсказки, чтобы вы не забывали эти полезные советы, и тогда микробы не будут вам опасны (дарит картинки-схемы).
-А это витамины чтобы вы были здоровыми. Они укрепят ваш организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...
Откуда беруться дети?
О, эти бесконечные «сто тысяч почему»... Пожалуй, на любой из них ответим мы, родители. Но есть среди «ста тысяч» и один такой вопрос, который непременно заводит нас в тупик.— Скажи мне, мама, откуда ...
Интегрированное занятие в средней группе "Откуда беруться деньги"
Расширять предаставления у детей о деньгах, их необходимости, значении осуществления выбора во время покупок....
НОД с использованием ИКТ "Откуда беруться снежинки?"
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....