Откуда беруться микробы
план-конспект урока (старшая группа)

Колчанова Елена Николаевна

Валеологическое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkud._ber._mikroby2.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Откуда беруться микробы.

Цель: Учить детей, заботиться о своём здоровье; соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук по мере их загрязнения, полоскание рта после еды, читка зубов утром и вечером, пользоваться носовым платком, своей расческой). Воспитывать любовь к чистоте интерес к закаливанию и оздоровлению своего организма.

Предварительная работа: Экскурсия в медкабинет, Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит», К.Ушинский «Умей обождать». Игра – имитация «Правила гигиены»

Словарная работа: Микроб, микроскоп,

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Предложить детям показать, с чего должен начинаться день.

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

«Водичка»

Водичка, водичка – умой моё личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Что ещё надо делать по утрам во время умывания?      (чистить зубы)

- Для чего надо каждый день  делать утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться? (ответы детей)

- Правильно! Это полезно для здоровья, о котором вы должны сами заботиться, чтобы быть закалёнными, бодрыми и не болеть!

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, вы слышите чей – то стон и плач?

(входит Хрюша, который держится за живот и стонет)

- Здравствуйте, дети!

- что случилось с тобой, Хрюша?

- у меня живот болит!

- Расскажи нам, Хрюша отчего у тебя живот заболел?

- Вы ведь знаете, что я люблю много есть и ем всё подряд. А вчера я наелся яблок и груш прямо из магазина.

- Но ты, наверно, их сначала вымыл?

- А зачем их мыть, на них не было грязи!

- Ошибаешься! А руки перед едой ты вымыл?

- Я их вообще никогда не мою.

- Поэтому у тебя и заболел живот. Сегодня мы, с ребятами будем беседовать о том, откуда беруться болезни и как можно избежать  их. Хочешь, мы и тебе расскажем как беречь своё здоровье.

- Конечно, хочу!

- Тогда садись и слушай внимательно.

Загадка: Маленький, противный,

Любит грязь. Кто это?  (ответы детей)

- Правильный ответ: микроб. Повторите и запомните это слово.

- Микробы – это маленькие живые существа, которых глазом не рассмотришь. Для этого нужен специальный увеличительный прибор, который называется микроскоп.

Посмотрите (показать картинку), как он выглядит. Как выглядят под микроскопом различные микробы – они в виде черточек, точек, палочек, цепочек. Микробы, вызывают различные болезни: у кого то может заболеть живот, у другого зубы.

- Как вы думаете, где живут микробы?           (ответы детей)

- Микробов очень много вокруг нас: в воздухе, на земле, в воде, на нашем теле, особенно на руках и под ногтями. Поэтому надо обязательно проветривать помещение, пить только кипячёную воду, мыть руки с мылом, подстригать ногти, есть овощи и фрукты только мытые.

- Ребята, теперь расскажите Хрюше, почему он заболел?

- Никогда не есть немытые овощи и фрукты, мыть с мылом руки по мере загрязнения и перед едой, следить за ногтями.

-Хрюша: Дети, а вы знаете , когда руки бывают «белыми»?

-Когда они чистые.

-Правильно я это тоже понял.

-Когда болит живот, можно пить отвар лекарственных  трав – мяты и боль утихнет, а лечиться надо у врача. (Предложить Хрюше обратиться к доктору.)

Пальчиковая гимнастика: «Весёлые брызги».

Отрывистые движения, кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулак.

Хрюша благодарит и уходит.

-Полезно следить не только за чистотой рук, но и прической – чужими расческами расчесываться нельзя, ведь в волосах тоже могут быть микробы.

Физминутка: «Расти коса»

Слышится жалобный голос .

- Ой, помогите мне, ребята! (появляется Степашка)

-Что случилось, Степашка?

-У меня очень болеет зубы.

-Дети, а вы знаете, почему болят зубы?  (ответы детей)

-Правильно, тоже от микробов. Но зубы могут болеть и портиться от сладкого. Поэтому микробов надо «прогонять» изо рта зубной щёткой и зубной пастой.

- А ты это делаешь, Степашка?

- Не всегда. И очень люблю всякие сладости: мармелад, пирожные, особенно ириски.

И ещё я люблю грызть орехи.

-Ребята , кокой мы можем дать совет Степашке?

-Чистить зубы каждый день утром и вечером, полоскать рот после еды, не есть много сладкого, не грызть орехи. Тогда зубы будут крепкие, белые и никогда не будут болеть.

-Кто расскажет, как правильно чистить зубы?  (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Рот, открыт, кончиком языка облизываем сначала верхнюю, потом нижнюю губу по часовой стрелке и против.

«Полощем рот»- Рот закрыт, губы сомкнуты – имитируем полоскание рта водой одинаково в обе щёки, поочерёдно то в правую, то в левую шеку, надуваем воздух под верхнюю и под нижнюю губы.

Степашка благодарит детей и уходит.

Загадка: Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор …Айболит.

(Входит доктор Айболит)

-Здравствуйте дети!

- Я знаю, что к вам сегодня приходили больные Хрюша и Степашка. Я их вылечил, теперь они здоровы. Какие же советы, вы им давали? (ответы детей)

- Молодцы вы всё правильно сказали, и я хочу вам подарить картинки-подсказки, чтобы вы не забывали эти полезные советы, и тогда микробы не будут вам опасны   (дарит картинки-схемы).

-А это витамины чтобы вы были здоровыми. Они укрепят ваш организм.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"

Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Откуда беруться дети?

О, эти бесконечные «сто тысяч почему»... Пожалуй, на любой из них ответим мы, родители. Но есть среди «ста тысяч» и один такой вопрос, который непременно заводит нас в тупик.— Скажи мне, мама, откуда ...

Интегрированное занятие в средней группе "Откуда беруться деньги"

Расширять предаставления у детей о деньгах, их необходимости, значении осуществления выбора во время покупок....

НОД с использованием ИКТ "Откуда беруться снежинки?"

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отно...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....