Конспект занятия в подготовительной группе "Ты был на Кубани?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
Воспитывать у детей любовь к семье, детскому саду, к родному городу, краю и его истории.
Приобщать детей к традициям кубанского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему (гордость за свою малую родину, трудолюбие, доброту, взаимовыручку).
Развивать худ<?xml:namespace prefix = v /??> <?xml:namespace prefix = o /??><?xml:namespace prefix = w /??>ожественно – творческие способности дошкольников, знакомя их с творчеством писателей и художников Кубани, употреблять в разговорной речи пословицы и поговорки о семье, дружбе, родине, обогащать словарь детей названиями предметов быта (глечик, макитра, коромысло).
Методические приемы:
Художественное слово, рассматривание иллюстраций, фотографий, вопросы и ответы детей.
Словарная работа:
Кубань, Краснодарский край, храм, музей, казаки, глечик, макитра, коромысло.
Предварительная работа:
Экскурсия по городу, посещение городского музея, Свято Успенского храма. Чтение, заучивание произведений В.П. Бардадыма, В.Б. Бакалдина, Т. Голуб, В.Нестеренко. Рассматривание иллюстраций в книге «Славянск – на – Кубани», фотоальбома «Мой город», оформление выставки «Город, в котором я живу», посещение мини – музея в детском саду. Рисование на темы: «Моя семья», «Праздничный город».
Ход занятия
В. – Ребята, сегодня у нас проходит четвертый день «Недели Кубанской культуры» в детском саду и пройдет он под названием «Я горжусь, что живу на Кубани». И мы вместе с вами совершим путешествие по нашему городу, Краснодарскому краю.
(дети выстраиваются у центральной стены, оформленной, соответственно данной темы и читаю стихотворение В. Бакалдина «Моя Кубань»)
В. Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
1 реб. Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая
2 реб. Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут как землю ворочают плугом,
3 реб. Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
4 реб. Кубанцы на зависть умеют трудится!
Там где - то саманный курень мой дымится…
5 реб. Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
6 реб. И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
7 реб. Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
В. Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
В. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твой детский сад, родная улица. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.
Ребята подумайте и скажите, что значить для вас слово Родина?
Д. – (ответы) Родина для меня – это моя мама, мой город, мой дом, моя улица, мой детский сад, мои друзья, моя семья.
В. – Правильно ребята. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Назовите какие пословицы вы знаете о родине, о дружбе, о семье.
Д.- (ответы)
- Берегите землю родимую, как матушку любимую.
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше родины нашей.
- Своя земля и в горстке мила.
- Нет лучше и милее дружка, чем родная матушка.
- Доброе братство дороже всякого богатства.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Вся семья вместе – так и душа на месте.
- Жить – родине служить.
В. – Я приглашаю вас совершить телевизионное путешествие по нашему родному городу. Фильм наш называется «Мой город самый красивый, мой город самый любимый!»
(показ слайдов или макет телевизора с фотографиями городских достопримечательностей)
1 реб. – На кубанской земле
В междуречье Протоки – Кубани
Город мой в тишине
Выплывает из дымки тумана.
2 реб. – Как горжусь я тобой,
Мой любимый Славянск – на – Кубани
Твоей славной судьбой
И цветущими всюду садами.
В. – Мы с вами увидим достопримечательные места нашего города. На месте нашего города когда - то была крепость и называлась она – Копыл. Переселялись казаки в наш, город прокладывали улицы, строили дома, заводы, фабрики, парки. Современный Славянск имеет свое неповторимое лицо. Наш город очень зеленый, красивый вы узнали это место.
Д.- (ответы)
- Это детский парк аттракционов, он расположен в центре города. В парке много деревьев, цветов, кустарников (перечислить). Мы любим, отдыхать в парке всей семьей.
- На телеэкране я вижу парк «Победы» там проходят митинги и парады, много памятников посвященных защитникам ВОВ.
В. – На какой улице расположен дом культуры и почему ее так называют?
Д.- Дом культуры расположен по улице Красной. А называют ее так, потому, что она красивая, широкая, центральная.
В. Продолжим наше путешествие, кто знает, что это за здание?
Д. – Это краеведческий музей и музей природы. Набережная реки Протоки.
Наш город Славянск – на – Кубани
Стоит на берегу реки
Ее Протокой называют
Там ловят рыбу рыбаки
Это парк отдыха, где расположен красивый фонтан, в это парке по выходным дням проходят выставки картин местных художников.
Зеленые улицы, парки и скверы,
Высокое небо Кубани прибой.
Цветущие клумбы, улыбки веселья
Это мой город родной
- Это консервный завод, он расположен по улице Гриня, как и наш детский сад. На заводе готовят различные консервы. Мой папа работает на консервном заводе.
- Это Северный парк, где ежегодно проходит фестиваль Славянской культуры, а рядом озеро дикой природы, где водятся дикие утки, лебеди.
- Это спортивная школа, в которой проводились соревнования «Веселые старты» и наш детский сад занял первое место.
В. – ребята наше путешествие подходит к концу, и посетив достопримечательные места, что мы можем сказать, какой наш город?
Д.- красивый, зеленый, неповторимый, любимый, славный, цветущий, развивающийся, гостеприимный, фестивальный.
В.- Чтобы наш город был красивым, чистым, богатым нужно заботиться о нем всем жителям – взрослым и детям. Как вы понимаете заботиться?
Дидактическая игра «Выбери картинку» (дети выбирают картинку, которая показывает, что нужно делать, чтобы город был чистым) (мусор бросать в урну, высаживать, поливать цветы, подметать, обкапывать деревья, украшать город к празднику, и тд.)
В. – сейчас, ребята мы перенесемся в историю и поиграем в игру «Узнай по описанию» (атрибуты расположены как в музее, воспитатель задает вопрос, а дети выбирают тот предмет, о котором идет речь)
- сосуд в котором на Кубани хранили молоко, и оно долго не скисало (глечик)
- предмет, с которым казачки ходили на базар (корзина)
- этот предмет облегчал труд казачек, с его помощью приносили воду (коромысло)
- большой глиняный горшок, в котором замешивали тесто (макитра)
- как назывался старинный предмет труда, которым гладили одежду (рубель) и т.д.
В. – ребята, на Кубани люди не только самоотверженно трудились, но и умели весело отдыхать. И мы с вами отдохнем и споем веселую кубанскую песню (по выбору музыкального руководителя).
В. – ребята к нам в гости пришел корреспондент нашей местной газеты «Заря Кубани», он хочет задать вам несколько вопросов (корреспондент ребенок).
К. – что за мероприятия проходят у вас в детском саду?
Д. – неделя кубанской культуры.
К. – в чем она заключается?
Д. – мы всю неделю продолжаем знакомиться с историей Кубани, родного города
К. – как вы считаете, кого можно назвать патриотом родины?
Д. – ветеранов ВОВ, солдат, спортсменов, спасателей, , людей которые трудятся для процветания и развития нашего гророда, родины.
К. – спасибо за интервью, я желаю, вам вырасти достойными людьми.
В. – ребята мы уже несколько недель работаем над созданием книги «Моя родина…» и я предлагаю пойти к столам и завершит работу (дети рисовали рисунки, сочиняли стихи и создали книгу).
старший воспитатель ДОУ № 5
Мазняк Лариса Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...