"Волшебные картинки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство детей с овощами, фруктами разного цвета и разной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_2_ml_gr_1.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2-й младшей группе.
Автор: Бритарева Лариса Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2098 имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора СП ”Росток “ (г. Москва).
Тема: «Волшебные картинки»
Программное содержание:
1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов.
2) закреплять знание детей об овощах, фруктах, разного цвета, разной формы.
3) учить детей первой младшей группы называть только цвет овощей и фруктов. Детей второй младшей группы учить подбирать краску соответствующую по цвету открытке, закрашивать круглую и овальную поверхность кисточкой слева направо.
4) развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа: круглый, овальный, свекла, помидор, капуста, лимон.
Материал:
- кукла, «чудесный мешочек», овощи: огурец, помидор, капуста, лук, картофель, репка, свекла, редис. Фрукты: яблоко, груша, лимон, банан. Бумажные квадраты, сложенные вдвое – открытки, краски трех цветов: красная, зеленая, желтая. Цветные платочки по количеству детей.
Методические приемы:
- приход куклы Тани с «чудесным мешочком»;
- игра «Чудесный мешочек»;
- стихи об овощах и фруктах;
- физкультминутка «Цветные платочки»;
- рисование «Волшебных картинок»;
- анализ детских работ.
Ход занятия:
- Дети к нам в гости пришла кукла Таня. Она принесла вам подарки.
- Что же у Тани в «чудесном мешочке»?
Воспитатель достает овощи и фрукты красного цвета, круглой формы.
- Скажите, дети, что это? (яблоко)
- Какого цвета яблоко? (красное)
- Какой формы яблоко? (круглое)
Дети первой младшей группы называют только цвет. Аналогично проводится игра с другими овощами.
- Послушайте стихотворение:
Красная редиска - выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Наливные яблоки красные, как солнышко,
С красной свеклой сочною положу на донышко.
- Вы заметили, какого цвета эти овощи и фрукты? (красного)
- Какие подарки еще есть в мешочке?
Достает грушу, банан, лимон, желтый картофель.
- Что это? (банан)
- Какой формы банан? (овальной формы)
- Какого цвета банан? (желтый)
Аналогично рассказывается о других овощах, фруктах.
Дети первой младшей группы рассказывают о груше, о ее цвете.
- Послушайте желтое стихотворение:
Желтые груши на ветках висят,
Репа, банан на тарелке лежат
Желтый картофель в кастрюле кипит,
Желтый лимон очень яркий на вид.
- Какого цвета овощи и фрукты?
Дети рассказывают о каждом овоще, фрукте.
- Дети, Таня принесла еще другие овощи:
Вот зеленый лучок,
Огурец смотри каков!
Подружился он с капустой
И салат уже готов!
- Какого цвета капуста, лук, огурец? (зеленые)
- Какой формы огурец? (овальной)
- Капуста? Лук?
- Молодцы, дети, все Танины подарки вы назвали правильно.
Но это еще не все. Таня принесла волшебные картинки.
- А пока она раскладывает их на столы, мы поиграем.
Мы возьмем за уголочки (дети берут платочки)
Наши яркие платочки
И поднимем высоко
И закружимся легко (поднимают платочки вверх, кружатся)
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки (машут платочками)
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи. (выглядывают из-за платочков)
Малышей с платочками уводит в спальную комнату помощник воспитателя.
Дети второй младшей группы садятся за столы.
- Дети, чтобы узнать какая волшебная картинка появилась в вашей открытке, нужно закрасить овал или круг краской такого же цвета, как первая страница открытки.
- Если красная открытка, то какой краской нужно закрасить круг? (красной краской)
Аналогичные вопросы – с зелеными и желтыми открытками.
- Возьмите кисточки в правую руку.
Покажите, как вы будете закрашивать круг, овал на открытке?
- Правильно, кисть нужно вести слева направо.
- А сейчас наберите нужного цвета краску и рисуйте.
- Кукла Таня ждет, когда вы закончите рисовать и увидите «волшебные картинки».
- Откройте открытки. Что же у вас получилось?
- Назовите свои «волшебные картинки».
- Что ты нарисовала Маша ? (грушу)
Какая у тебя получилась груша? (желтая и т. д.)
- Дети, Тане очень понравились ваши картинки, а вам понравилось рисовать? (да)
- Таня хочет угостить вас фруктами.
- Поблагодарите Таню , попрощайтесь с ней.
- А фрукты мы попробуем на вкус во время обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование " Волшебные картинки"
Нетрадиционное рисование в технике кракле - рисование гуашью и акварелью на мятой поверхности листа бумаги. Можно рисовать по сухому и влажному листу. Краска заливается в заломы бумаги, получает...
Волшебная картинка
Знакомство детей средней группы с натюрмортом...
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...
ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ
ЭТО ПООБИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ,ТАК И НА ПОДРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ.РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОИКУ РУК,МЫШЛЕНИЕ....
Конспект образовательной деятельности по ритмопластике с использованием ИКТ "Волшебные картинки"
Конспект занятия по ритмопластике (направление танцевально - игровой гимнастики) с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. В занятии тесно связаны разл...
Авторская программа "Волшебные картинки"
Мой интерес к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлен тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисов...
Дидактическая игра "Волшебные картинки"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». ЦЕЛЬ ИГРЫ: развитие воображения, творчества, внимания. ХОД ИГРЫ: каждому участнику предлагают карточку со схемой и лист бумаги, цветные ка...