"Волшебные картинки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бритарева Лариса Владимировна

Знакомство детей с овощами, фруктами разного цвета и разной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_2_ml_gr_1.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2-й младшей группе.

Автор: Бритарева  Лариса  Владимировна,  воспитатель  ГБОУ  СОШ  №2098   имени   Героя  Советского  Союза  Л. М.  Доватора   СП    ”Росток “  (г.  Москва).                                                                                                              

Тема: «Волшебные картинки»

Программное содержание:

1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов.

2) закреплять знание детей об овощах, фруктах, разного цвета, разной формы.

3) учить детей первой младшей группы называть только цвет овощей и фруктов. Детей второй младшей группы учить подбирать краску соответствующую по цвету открытке, закрашивать круглую и овальную поверхность кисточкой слева направо.

4) развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа: круглый, овальный, свекла, помидор, капуста, лимон.

Материал:

- кукла, «чудесный мешочек», овощи: огурец, помидор, капуста, лук, картофель, репка, свекла, редис. Фрукты: яблоко, груша, лимон, банан. Бумажные квадраты, сложенные вдвое – открытки, краски трех цветов: красная, зеленая, желтая. Цветные платочки по количеству детей.

Методические приемы:

  1. приход куклы  Тани   с «чудесным мешочком»;
  2. игра «Чудесный мешочек»;
  3. стихи об овощах и фруктах;
  4. физкультминутка «Цветные платочки»;
  5. рисование «Волшебных картинок»;
  6. анализ детских работ.

Ход занятия:

- Дети к нам в гости пришла кукла  Таня. Она принесла вам подарки.

- Что же у  Тани в «чудесном мешочке»?

Воспитатель достает овощи и фрукты красного цвета, круглой формы.

- Скажите, дети, что это? (яблоко)

- Какого цвета яблоко? (красное)

- Какой формы яблоко? (круглое)

Дети первой младшей группы называют только цвет. Аналогично проводится игра с другими овощами.

- Послушайте стихотворение:

Красная редиска - выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Наливные яблоки красные, как солнышко,

С красной свеклой сочною положу на донышко.

- Вы заметили, какого цвета эти овощи и фрукты? (красного)

- Какие подарки еще есть в мешочке?

Достает грушу, банан, лимон, желтый картофель.

- Что это? (банан)

- Какой формы банан? (овальной формы)

- Какого цвета банан? (желтый)

Аналогично рассказывается о других овощах, фруктах.

Дети первой младшей группы рассказывают о груше, о ее цвете.

- Послушайте желтое стихотворение:

Желтые груши на ветках висят,

Репа, банан на тарелке лежат

Желтый картофель в кастрюле кипит,

Желтый лимон очень яркий на вид.

- Какого цвета овощи и фрукты?

Дети рассказывают о каждом овоще, фрукте.

- Дети,  Таня  принесла еще другие овощи:

 Вот зеленый лучок,

Огурец смотри каков!

Подружился он с капустой

И салат уже готов!

- Какого цвета капуста, лук, огурец? (зеленые)

- Какой формы огурец? (овальной)

- Капуста? Лук?

- Молодцы, дети, все  Танины  подарки вы назвали правильно.

Но это еще не все. Таня принесла волшебные картинки.

- А пока она раскладывает их на столы, мы поиграем.

Мы возьмем за уголочки (дети берут платочки)

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И закружимся легко (поднимают платочки вверх, кружатся)

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки (машут платочками)

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи. (выглядывают из-за платочков)

Малышей с платочками уводит в спальную комнату помощник воспитателя.

Дети второй младшей группы садятся за столы.

- Дети, чтобы узнать какая волшебная картинка появилась в вашей открытке, нужно закрасить овал или круг краской такого же цвета, как первая страница открытки.

- Если красная открытка, то какой краской нужно закрасить круг? (красной краской)

Аналогичные вопросы – с зелеными и желтыми открытками.

- Возьмите кисточки в правую руку.

Покажите, как вы будете закрашивать круг, овал на открытке?

- Правильно, кисть нужно вести слева направо.

- А сейчас наберите нужного цвета краску и рисуйте.

- Кукла  Таня  ждет, когда вы закончите рисовать и увидите «волшебные картинки».

- Откройте открытки. Что же у вас получилось?

- Назовите свои «волшебные картинки».

- Что ты нарисовала  Маша ? (грушу)

Какая у тебя получилась груша? (желтая и т. д.)

- Дети,  Тане очень понравились ваши картинки, а вам понравилось рисовать? (да)

-  Таня  хочет угостить вас фруктами.

- Поблагодарите  Таню , попрощайтесь с ней.

- А фрукты мы попробуем на вкус во время обеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование " Волшебные картинки"

Нетрадиционное рисование в технике кракле - рисование гуашью и акварелью на мятой поверхности листа бумаги. Можно рисовать по сухому и влажному листу.  Краска заливается в заломы бумаги, получает...

Волшебная картинка

Знакомство детей средней группы с натюрмортом...

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ

ЭТО ПООБИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ,ТАК И НА ПОДРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ.РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОИКУ РУК,МЫШЛЕНИЕ....

Конспект образовательной деятельности по ритмопластике с использованием ИКТ "Волшебные картинки"

Конспект занятия по ритмопластике (направление танцевально - игровой гимнастики) с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.           В занятии тесно связаны разл...

Авторская программа "Волшебные картинки"

Мой интерес к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлен тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисов...

Дидактическая игра "Волшебные картинки"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». ЦЕЛЬ ИГРЫ: развитие воображения, творчества, внимания. ХОД ИГРЫ: каждому участнику предлагают карточку со схемой и лист бумаги, цветные ка...