Весть весны пришедшей
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
конспект интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx_1..docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№1 р. п. Татищево Татищевского муниципального
района Саратовской области»
Конспект
интегрированного занятия на тему:
«Весть весны пришедшей» в старшей группе.
Воспитатель
1 квалификационной категории
Сергеева Надежда Михайловна
Татищево
2012 год
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.
Задачи:
- Дать представления о празднике Вербное Воскресенье.
- Развивать познавательный интерес.
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
- Закреплять умение создавать изображение вербы в технике – объемная аппликация.
- Воспитывать желание быть продолжителями традиций и обычаев.
- Повышать уровень нравственно – духовного благополучия.
Интеграция:
- Познавательное развитие.
- Художественное творчество.
Оборудование:
Веточки вербы, репродукция картины о весне, иллюстрации о весне, слайды о вербе, музыкальный материал для слушания.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о вербе, весне;
- наблюдения в природе;
- наблюдения за веточками вербы, поставленными в вазу;
- рассматривание иллюстраций;
- творческое рисование на тему: «Весна идет»;
- подготовка материала для изготовления открытки;
- беседы;
- разъяснения воспитателем труднодоступных слов, которые встретятся на занятии:
* Иисус Христос.
* Иерусалим.
* Божий храм.
* Исцелять.
* Православные.
*Христиане.
* Вербные базары.
Ход:
Комната украшена иллюстрациями о весне, на окнах в вазах стоят веточки вербы.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель обводит жестом комнату и обращается к детям:
Ребята, мне кажется, в нашей группе кто-то побывал.
Что за гостья сюда приходила,
И что в группе она изменила.
Внимательно смотрите
Приметы гостьи вы найдите.
Вы догадались, какая гостья побывала в нашей группе?
(В это время, идет видеоролик, где воспитатель в костюме «Весны», развешивает в группе иллюстрации о весне и ставит в вазу веточки вербы.)
Дети: Весна.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Наша Земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по- своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся оживает, ожиданием тепла и солнца.
Какое нежное и ласковое слово «Весна»! Ребята давайте красивые слова для весны. Весна какая?
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины,
На полях видны.
Верно очень теплые,
Ноги у весны.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины о весне, называя автора.
Вопросы по картине:
1.Какие ощущения вызывает картина?
2.Что хотелось бы сделать, глядя на эту картину?
3.Как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов?
4.А вам ребята, приходилось в жизни видеть такую картину?
Воспитатель: Послушайте, как об этом рассказал композитор П.И. Чайковский в пьесе «Времена года».
1.Что вам слышалось в музыке?
2.Доставила ли вам радость эта мелодия?
А сейчас я предлагаю вас выйти на ковер.
Закройте глаза и представьте себя легким ветерком, лучиком солнца, березкой, легким облачком, птичкой прилетевшей из дальних стран и радующейся своей родине.
( Дети выполняют движения по своему представлению.)
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Картина о весне, музыка весенняя
За окном весна,
Нам тепло и радостно от солнца
Наших улыбок, от дружбы.
Ребенок: Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки.
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам –
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Воспитатель: В феврале появляются на вербе почки, пухлые, закрытые коричневыми колпачками.
(Показ слайда.)
В марте верба колпачки сбрасывает, и ее сережки становятся сначала серыми, а потом желтыми.
(Показ слайда.)
Ребята, а какие праздники отмечают весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Весной все христиане празднуют Светлое Христово воскресенье. А за неделю до Пасхи - Вербное Воскресенье. В один из весенних дней Иисус Христос со своими учениками пришел к священному городу Иерусалиму. Его радостно встретили люди и бросали под ноги пальмовые ветви. Так в те времена встречали героев и победителей. Ведь Иисус Христос воскресил Лазаря, то есть победил смерть!
Воспитатель: У нас в России пальмы не растут, а самой первой из деревьев распускается верба, поэтому и несут люди в храмы веточки вербы, чтобы выразить свою радость. Вербу освещают, а потом хранят целый год. Считается, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточкой вербы, чтобы вы рослиздоровыми, послушными и умными.
Ребенок: Нет в России пальм зеленых
Лишь березоньки да клены,
Да пушится над водой
Ветка вербы молодой!
Вербы ветка дарит нам –
Отнесем их в божий храм,
И под колокольный звон,
Их положим у икон!
Воспитатель: Любил народ в старину этот праздник, любит и сейчас.На Вербное воскресенье устраивались базары, веселые игры, а вы хотели бы поиграть в русскую, народную игру «Верба - Вербочка»?
(Ответы детей.)
Дети водят хоровод и поют:
Верба, верба, вербочка
Вербочка кудрявая
Расти верба на меже
Как царевна во дворце.
(После пения дети перестраиваются парами, образуя воротики, и двигаются по типу игры «Ручеек»).
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, предлагаю сделать в честь вербы праздничную открытку из приготовленных ранее заготовок.
- С чего начнете выполнение работы?
- Что сделаете потом?
Начинаем выполнять работу.
(По окончании, работы выставляются на стенд).
Воспитатель: И как весть весны пришедшей
Под дыханьем теплоты,
Расцвели и распустились
Вербы желтые цветы.
Итог:
- Что нового узнали?
- Кому могли бы рассказать о празднике Вербное Воскресенье?
- Хотели бы вы еще поиграть в русские народные игры?
- О каких православных праздниках хотели бы еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад.
Данная анкета поможет воспитателю подобрать индивидуальный подход к каждому ребёнку, а родителям высказать свои пожелания....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации вновь пришедших детей»
Материал для воспитателей ДОО по взаимодействию детского сада с семёй в период адаптации ребёнка к детскому саду....
Памятка для родителей вновь пришедших детей
Памятка для родителей вновь пришедших детей...
Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся"
Здравствуйте уважаемые родители мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что благодаря нашим совместным усилиям вашим детям будет здесь уютно, весело и интересно. Для начала...
Информационный буклет для родителей (Тема: "Что умеет ребёнок 2 - 3 лет пришедший в детский сад?")
Тема: "Что умеет ребёнок 2 - 3 лет пришедший в детский сад?"...
Перспективный план по работе с родителями вновь пришедших детей
Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.Длительность адап...
Публикация в газете "Вести" Хабаровск. Статья Былиной А.Ю. "Дети "Верботона" и весна"
Публикация в газете "Вести" Хабаровск. Статья Былиной А.Ю. "Дети "Верботона" и весна"...