Перспективный план по работе с родителями вновь пришедших детей
методическая разработка (младшая группа)
Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по работе с родителями вновь пришедших детей
в группе №_________
Цель: обеспечение единства и согласованности в действии педагогов и родителей в период адаптации детей.
Задачи:
1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
2. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
3. Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
4. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Дата | Название мероприятия | Итог проведения | Примечание |
Создание альбома для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду(советы родителям)». | Размещение в Информационном уголке для родителей в раздевалке группы. (Родители листали, читали альбом. Задавали вопросы). | Посоветовали воспитателю пообщаться с каждым ребёнком индивидуально. | |
Консультация «Подготовка ребёнка к поступлению в ДОУ». | (с кем из родителей) | ||
В течение всего адаптационного периода | «Адаптируемся вместе». | Совместное пребывание детей и родителей в группе (по мере необходимости) | |
Практическое занятие для родителей с детьми «Формирования у родителей представления о режиме как о значимом факторе в жизни ребёнка». | Родители присутствуют в детском саду, наблюдая за выполнением детьми режима дня. | ||
Консультация «Как избежать осложнения в адаптации к детскому саду». | (с кем из родителей) | ||
Беседа: «Как малыш учится общаться». | (с кем из родителей) | ||
Консультация «Приёмы реагирования на агрессию». | (с кем из родителей) | ||
«Поговори со мною, мама». | Предложить родителям дома уделить особое внимание чтению художественной литературы, обсуждению данного произведения. Это способствует развитию речи. | Выставка рекомендуемой литературы в книжном уголке группы | |
Беседа «Растим малыша здоровым». | Пропагандировать среди родителей здоровый образ жизни, особенности отношения к здоровью в семье (информация в род.уголок). | ||
«Ладушки - ладушки». | Провести мастер – класс родителей с детьми по лепке и рисованию. Подсказать, как организовать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях. Способствует развитию моторики рук. | ||
В течение всего периода адаптации детей | «Я и моя семья» | Собрать один общий альбом (детей группы) домашних фотографий ребенка с кем либо. (или альбом «Чья семья…мама?» | |
При поступлении и по итогам адаптации | Опросы для родителей | Со всеми родителями | |
По плану ДОУ | «Итоговая встреча» на родительском собрании | Обсуждение с родителями эффективности деятельности, вклада каждого участника (родитель, детский сад). |
Анкета: «Мой малыш в период адаптации»
1.Как вы относитесь к особым проявлениям вашего малыша: капризам, непослушанию
2.Что считаете главным?
-сделать его послушным, подчинив себе волей;
-даете ему возможность для проявления и закрепления самостоятельности.
3.Какие запретысуществуютдома? .
4.Чему ребенок уже
научился?
5.Кто ухаживает за ребенком?
6.С кем он больше всего проводит времени?
7.Чем члены семьи любят заниматься вместе?
8.Чему уделяют больше внимания при общении с ребенком?
-игре,
-интеллектуальное развитие,
-чтение книг,
просмотр телевизора.
9.В чем испытываете трудности в воспитании ребенка? С чем они связанны?
.
10.На какие качества личности ребенка советуете ориентироваться, опираться воспитателям?
11.Чтобы посоветовали нам – всем тем, кто будет работать с ребенком в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями для детей 4-5 лет
Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности № 7 для детей 4 – 5 лет на 2015-2016 учебный год...
Памятка для родителей вновь пришедших детей
Памятка для родителей вновь пришедших детей...

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....

Памятка для родителей вновь пришедших детей в ДОУ
Данная статья о том, что должен знать родитель когда отдает своего малыша в детское учреждение....

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...