"Полевые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_cvety.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
тема | "Полевые цветы". старшая группа |
цель | Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам. |
материал | Модель "Цветок", кроссворд, материал для опыта: желтый карандашный грифель, ватка, иллюстрации цветов и пчел., других насекомых |
ПЛАН-КОНСПЕКТ:
1.- Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?
- Есть комнатные цветы, где они растут? Какие из них вам знакомы?
- Есть садовые цветы, а они где растут? Можете ли вы назвать садовые цветы?
-А полевые цветы какие, почему их так назвали, где они растут? Какие полевые цветы вы знаете?
2.- Давайте посмотрим, что есть, какие части имеет полевой цветок и зачем это ему нужно (по модели):
- корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные витаминки для роста своего цветка (питательные вещества)
- стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества
- листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.
- цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (сладкого сока), за которой к цветам летят насекомые.
- нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).
А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.
3. – Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы.
Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.
ОПЫТ: объяснить детям, что ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на грифель от карандаша.
4. Побеседовать с детьми на тему, можно ли наступать на цветы на поляне? Показать знак.
(Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и раздавим крошечное насекомое)
5. Обсудить с детьми второй знак правил поведения в природе "Не рвите цветы".
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас! Не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой Земли!
6. Демонстрация растения медуница.
- Как вы думаете, почему его так назвали "ме – ду – ни – ца" (наверное,в его цветках прячется много очень сладкого нектара, из которого пчелы сделают вкусный и полезный мед).
На стебельке этого цветка можно встретить цветы разного цвета: темно розовые, сиреневые и ярко синие.
Розовую окраску имеют не распустившиеся бутоны, молодые цветы.
Синию – уже отцветающие цветы.
К какому цветку полетят пчелы? (к сиреневому, там много сладкого нектара)
7. Внимательные люди заметели, что полевые цветы умеют подсказывать нам время и погоду (см.сб. Шорыгиной "Цветы. Какие они?", папку "Цветы")
8. Кроссворд "Полевые цветы".
- эй, звоночки, синий цвет,
с языком, а звону нет. (колокольчик)
- шел я полем по тропинке,
видел солнце на травинке,
но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)
- вдоль дороги, у межи,
в золотистой белой ржи,
словно синенький глазок,
смотрит в небо …..(василек)
- прячет цветок
сладкий медок,
и в названье мед таится,
узнаете?...(медуница)
- в белой шапке стоит дед,
если дунешь, шапки нет! (одуванчик)
9. Подведение итогов занятия.
" ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ ".
старшая группа
Овчинникова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Луговые и полевые цветы"
Бадертдинова Л. Ж.Викторина «Полевые и луговые цветы»(подготовительная к школе группа) Задачи:Образовательные: Расширять и углублять знания детей о полевых, луговых цветах.Развивающие: Развивать...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)
Предлагаю разработку экологического занятия для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования и воспит...
«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»
Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....
"Садовые цветы", "Полевые цветы"
Презентации о садовых цветах и полевых цветах....
Альбом Домашние цветы, Полевые цветы и Орудия труда
Альбом Домашние цветы , Полевые цветы и орудия труда...
Альбом Домашние цветы, Полевые цветы и Орудия труда
Альбом Домашние цветы , Полевые цветы и орудия труда...