"Все мы такие разные..."
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Целью данного занятия является формирование у детей первоначальных представлений о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей человеческого рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_my_takie_raznye_zanyatie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия
во 2 младшей группе
по разделу
«Ребёнок и окружающий мир»
Составила: Теплякова Т.Г.,
воспитатель высшей категории
МС(к)ОУ № 152
Кировского р-на г.Перми
Пермь, 2008 г.
Тема: «Мы все такие разные».
Прогр. задачи: 1. Образовательные: Формировать у детей
первоначальные представления о внешнем сходстве
и различии мальчиков и девочек как представителей
рода человеческого. Формировать у детей
адекватные полу представления о своём физическом
«Я». Упражнять детей в назывании своего имени,
фамилии, возраста. Упражнять в умении следить за
своим отражением в зеркале. Закреплять умение
называть и показывать части своего тела.
2. Коррекционные: Учить детей само - и
взаимообследованию. Учить детей узнавать
сверстников по описанию, ориентируясь на
сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина
волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать
аналитико-синтетические способности детей,
наблюдательность.
3. Воспитательные: Дать детям почувствовать
свою значимость. Учить принимать себя
таким, какой есть.
Вызывать детей на внимательное, чуткое
отношение к окружающим людям.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 30.01.2008 г.
Оборудование: большое зеркало; кукла Антошка; коробочка с конфетами (цветные горошки); картинки, изображающие людей разных полов и возрастов.
Ход занятия:
1. Игровой момент: в гости к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка грустный, предлагает спросить его о причине грусти.
Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он ещё маленький.
Восп-ль: - Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.
2. Беседа «Все люди разные».
Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он чем-то похож на них и чем-то отличается. Люди бывают разные: большие и маленькие (взрослые и дети), молодые и старые (тёти и дяди, бабушки и дедушки). Среди людей есть мужчины и женщины, мальчики и девочки. (На доске выставляются соответствующие картинки.)
И наши дети прекрасно знают, что хотя сейчас они ещё не очень большие, но постепенно вырастут и пойдут в школу, а потом и вовсе станут взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).
-Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки.
- Выйдите сюда, все девочки.– Посмотрите внимательно. Какие у девочек волосы (по длине, по цвету)? Какие у них причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая на них одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими игрушками любят играть девочки? (Куклами, колясками) Кто из девочек самый высокий по росту? А кто – самый низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.
- А теперь выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А какого цвета волосы? Какого цвета глаза у наших мальчиков? Какую одежду носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими игрушками любят играть мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...) – Садитесь.
Восп-ль: - Итак, давайте ещё раз повторим для Антошки, чем отличаются девочки и мальчики: у них разные причёски, они играют в разные игры, у них разная одежда. Они совершают разные поступки.
3. Словесная игра «Узнай по описанию».
Восп-ль: - Ребята, Антошка хочет загадать вам загадку. Антошка: - Я загадаю загадку о ком-то из вас, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, про кого я расскажу. (Даётся описание девочки и мальчика поочерёдно. Дети отгадывают. Антошка хвалит их.)
4. Игра «Кто едет в поезде?»
Восп-ль: - Ребята, давайте прокатимся вместе с Антошкой на поезде, заодно он с вами познакомится поближе. (Да.) Сейчас я превращусь в паровоз и буду «подъезжать» к каждому из вас по очереди. Чтобы сесть в вагон поезда вы должны назвать своё имя, фамилию и сколько вам лет. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)
5. Композиция «Антошка и зеркало».
Восп-ль: - Антошка смотрит на себя в зеркало и рассуждает: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык один и нос тоже один».
- Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)
Восп-ль: - Аня, сколько у тебя ушей?
/---/ /---/ /---//---/ /---/ рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)
Восп-ль: - Итак, все люди похожи между собой тем, что у них одинаковые части тела.
5. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ-топ! Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазками миг-миг-миг! Руки кверху все подняли.
Мы плечиками чик-чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз – сюда, два – туда, Улыбнуться нам пора!
8. Д/и «Волшебные конфетки».
Восп-ль: (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать друг другу и всем – всем (Антошке поскорее подрасти, всем быть здоровыми, счастливыми, пусть всё будет хорошо...) И тогда все будут радостными! (Дети угощаются.)
Восп-ль: - Антошка, тебе понравилось с ребятами играть? Тогда оставайся с нами, мы с тобой потом ещё поиграем. Наше занятие на этом закончено. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"
Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...
"Такие разные и такие похожие"
Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...