Электронное дидактическое пособие «Времена года»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.rar | 1.39 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронное дидактическое пособие «Времена года»
Золотова Галина Валерьевна
старший воспитатель
МБДОУ № 315 г.о. Самара
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Актуальность.
Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Восприятие детьми особенностей времени как объективной реальности затруднено из-за отсутствия наглядных форм. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время.
Данное пособие продемонстрирует детям такие промежутки времени как сезоны, месяца года и их взаимосвязь. Эта деятельность создаст благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.
Цель: развитие временных представлений дошкольников.
Задачи:
- Развивать представления детей о временах года, их последовательности.
- Развивать представления детей о последовательности месяцев, соотношении месяцев и сезонов.
- Формировать представление о цикличности, непрерывности и необратимости времени, последовательности сменяющих друг друга явлений.
- Закрепить правильного понимания и употребления временных терминов.
Работа со слайдами.
№ слайда | Название | Содержание работы | Примечания |
1 | «Времена года» | Начало презентации. | |
2 | «Сколько всего времен года?» | Воспитатель спрашивает детей о том, сколько всего времен года они знают. Развитие представлений о временах года. |
|
3 | «Запомните последовательность времен года» | Воспитатель просит детей назвать времена года по порядку. Формировать представления о последовательности сезонов. | Картинки появляются последовательно, по щелчку мыши. |
4 | «Сколько месяцев в году?» | Детям предлагается выбрать число, соответствующее правильному ответу на вопрос: «Сколько месяцев в году?» | По щелчку мыши исчезают неправильные ответы. Правильный - выделяется цветом и звуковым эффектом. |
5 | «Назовите зимние месяцы» | Педагог просит детей назвать зимние месяцы по порядку. Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца. | По щелчку мышки появляются названия месяцев в правильной последовательности. |
6 | «Назовите весенние месяцы» | Педагог просит детей назвать весенние месяцы по порядку. Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца. | |
7 | «Назовите летние месяцы» | Педагог просит детей назвать летние месяцы по порядку. Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца. | |
8 | «Назовите осенние месяцы» | Педагог просит детей назвать осенние месяцы по порядку. Беседа о природных явлениях, характерных для каждого месяца. | |
9 | «Какое время года начинает и заканчивает календарный год?» | Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую сезону, которым начинается и заканчивается год. | Неверно выбранные варианты исчезают со слайда, правильный - выделяется. |
10 | «Какое время года наступает после весны?» | Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую времени года, которое наступает вслед за весной. | Неверно выбранные варианты исчезают со слайда, правильный - выделяется. |
11 | «Что наступает раньше: апрель или май?» | Детям предлагается выбрать на слайде картинку, соответствующую месяцу, который наступает раньше. | Неверно выбранный вариант исчезает со слайда, правильный - выделяется. |
12 | «Назови лишнее слово в цепочке» | Воспитатель просит детей назвать слово, которое является лишним в данной цепочке. | Лишнее слово исчезает со слайда при щелчке по нему мышкой. |
13 | «Молодцы!» | Подведение итогов. Пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Времена года"
Коврик является развивающее - обучающим пособием на тему «Времена года». Ковёр разделён на 4 части: весна, лето, осень, зима, которые объединяет дерево в центре каждой композиции. На дереве наглядно в...
Наглядно-дидактическое пособие :" Времена года".
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ "ВРЕМЕНА ГОДА"....
Дидактическое пособие Времена года
Развивающий коврик-панно «Времена года» для детей 3 – 5 летВоспитатель МБДОУ детский сад «Радуга», п.ТазовскийКоврик является развивающее - обучающим пособием на тем...
электронная дидактическая игра "Времена года"
Данное дидактическое пособие представляет собой цикл игр по ознакомлению дошкольников с временными представлениями.Цель: Формирование обобщенных представлений о временах года.Задачи:Знакомить детей с...
Электронное дидактическое пособие "Времена года"
Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями в самостоятельной деятельнос...
Электронная дидактическая игра «Времена года»
Игру уместно использовать в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей, при ознакомлении дошкольников с многообразием конкретных явлений при...
Электронная дидактическая игра "Времена года"
В игре закрепляются знания о временах года, признакх и приметах....