Дидактические игры
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«ВЕРТУШКА»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении отвечать на вопрос. Развивать диалоговую речь.
ХОД ИГРЫ: На каждый сектор круга раскладываются карточки с вопросами. Сложность каждого вопроса оценивается очками, написанными на секторе круга. Играющие по очереди крутят вертушку, отвечают на выпавший вопрос и зарабатывают очки (жетоны). В конце игры подводят итог- у кого больше жетонов, тот выиграл.
«ДОРОЖНОЕ ЛОТО»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание дорожных знаков. Упражнять детей в умении обобщать, классифицировать их на- предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса.
ХОД ИГРЫ: Играть могут от 2 до 4 человек. Каждому раздается большая карта. Играющие по очереди бросают кубик. Если выпавший цвет кубика и карты совпадают, то из мешочка такого же цвета берется одна круглая фишка. Если изображенный на ней знак есть на большой карте, то она ставится на место, если нет- то пропускается ход. Выигрывает тот, кто первым закроет все большие карты.
«НАРИСУЙ ПО ШАБЛОНУ»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
ХОД ИГРЫ: Нарисовать дорожный знак. Подбираются необходимые шаблоны, планируется порядок выполнения работы. Шаблоны обводятся простым карандашом, получившийся дорожный знак раскрашивается цветными карандашами.
«ЗАПОМНИ ПРАВИЛА»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения.
ХОД ИГРЫ:
1 вариант: Воспитатель читает правило на карточке, а дети находят соответствующее изображение на картинке и объясняют свой выбор.
2 вариант: Дети смотрят на картинку и формулируют соответствующее правило дорожного движения.
«КТО ПЕРВЫЙ УГАДАЕТ?»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логики, внимания.
ХОД ИГРЫ: Игра состоит из больших карт с изображением дорожных знаков и маленьких карточек двух цветов по 9 штук с изображением цифр от 1 до 9. Воспитатель закрывает изображение двух дорожных знаков маленькими карточками одинакового цвета. Играют 2 человека или 2 команды. Определяется очередность хода. Игрок вращает волчок. Выпавшая на секторе волчка цифра показывает какую цветную карточку можно открыть. Кто первый угадает какой дорожный знак спрятан под цветными карточками – тот выигрывает. Повторное выпадение сектора с цифрой или неправильный ответ обозначают пропуск хода.
«РАМОЧКА»
ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков.
ХОД ИГРЫ: По заданию воспитателя ребенок должен собрать дорожный знак в рамочке, последовательно накладывая друг на друга прозрачные пластины до получения нужного изображения.
«СИЛУЭТ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.
ХОД ИГРЫ: С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.
Усложненный вариант: Можно предложить ребенку аккуратно обвести получившийся силуэт и дорисовать его деталями: окна, фары, бампер и т.д.
« ДА» ИЛИ «НЕТ»?
«ЦЕЛЬ: Закреплять знание правил дорожного движения, развивать быстроту реакции – правильно и быстро отвечать на вопросы.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель достает карточки и зачитывает вопрос. Отвечать нужно быстро и только «да» или «нет». Думать можно не более 5 сек.
Усложненный вариант: Игру можно проводить в виде соревнования на время.
«НУЖНО - НЕЛЬЗЯ»
ЦЕЛЬ: Закрепление знания правил поведения на улице. Развивать умение отвечать полным предложением.
ХОД ИГРЫ: Соревнуются две команды. Одна называет правила поведения на улице начиная предложение со слова «нужно…», а вторая – со слова «нельзя…». Побеждает та команда, которая больше назовет правил.
«В ЗНАКЕ ОШИБКА»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний дорожных знаков. Развитие внимания и умения правильно использовать объяснительную и доказательную речь.
ХОД ИГРЫ: Ребенку предлагается рассмотреть картинку и угадать, какой дорожный знак хотел нарисовать художник и объяснить в чем он ошибся.
«К ФИНИШУ»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Упражнять детей в назывании и определении направлений «вперед», «назад», «влево», «вправо».
ХОД ИГРЫ: По очереди дети берут из мешочка карточки и в соответствии с их указаниями переставляют свои машинки от старта к финишу. Первый на финише - победитель.
«ПОСТАВЬ МАШИНУ НА СТОЯНКУ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление.
Ход игры: Надо поставить автомобиль на место стоянки, обозначенное соответствующим знаком. Перед вами 8 дорог. На каждой из них имеется дорожный знак, каким-либо образом запрещающий или исключающий движение на легковом автомобиле. Только одна дорога ведет к месту стоянки. Найди ее.
«ГАРАЖ»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение ориентироваться на плоскости ( вверх- вниз). Упражнять в счете, используя элементарные действия сложения и вычитания.
ХОД ИГРЫ: У каждого игрока по 2 автомобиля(фишки). Играющие выбирают себе лифт определенного цвета. Затем они ставят по одному автомобилю на шестой этаж –старт. Карточки перемешиваются и раскладываются изображением вниз. Игроки по очереди берут карточку и делают ход согласно ее инструкции. Если ход попадает на свободный гараж, то автомобиль можно оставить там и начинать играть второй фишкой.
Усложненный вариант: Ввести в игру можно одновременно два автомобиля и передвигать во время хода тот, который будет занимать наиболее выгодную позицию. Выигрывает тот, кто первым поставит оба автомобиля в гараж.
«ЛАБИРИНТ»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
ХОД ИГРЫ: Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗНАКИ?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает название знака на большой карте. Дети находят соответствующее изображение на маленькой карточке, показывают ее и рассказывают как называется и для чего необходим дорожный знак.
Усложненный вариант: Игру можно проводить в форме лото.
«РАССТАВЬ ЗНАКИ»
ЦЕЛЬ: Закрепит знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь.
ХОД ИГРЫ: На игровом поле дорожные знаки нужно расставить по своим местам ( на белые кружочки) с помощью определенных подсказок и объяснить, почему именно там они необходимы.
«ПЕРЕКРЕСТОК»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности.
ХОД ИГРЫ: Перед началом игры дети делятся на пешеходов и автотранспорт. Всем раздаются атрибуты куклы, коляски –пешеходам, рули и нагрудники транспорту. Ведущий- регулировщик управляет движением с помощью светофора и жезла. При нарушении правил раздается свисток и нарушителя штрафуют.
«УГАДАЙ КАКОЙ ЗНАК»
ЦЕЛЬ: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить составлять описательный рассказ.
ХОД ИГРЫ: 1. Ведущий называет знак . Дети находят, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
2. Усложненный вариант: Играющим раздаются знаки- карточки. Дети рассматривают каждый свой, никому не показывая. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, описывая его внешний вид, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
«РАСКРАСЬ И РАССКАЖИ»
ЦЕЛЬ: Закреплении знаний дорожных знаков, их деления на группы. Совершенствование графических навыков.
ХОД ИГРЫ: Дети выбирают заготовки с изображением дорожного знака, раскрашивают его и составляют о нем рассказ: как называется, как выглядит, для чего предназначен.
«ЕЗДИТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ»
ЦЕЛЬ: 1.Закрепить знания о видах транспорта ( наземный, водный, воздушный).
2. Активизировать в речи глаголы действия.
ХОД ИГРЫ: Карточки перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: «У меня самолет, он летает.» и т. д.Затем карточку ставят рядом со своим символом (вода, небо, земля)
«ЖИВЫЕ КАРТИНКИ»
ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знание правил дорожного движения.
2. Упражнять в составлении предложений с использованием глаголов движения и предлогов «по», «в», «через», «из».
3. Развивать мелкую моторику.
ХОД ИГРЫ: Детям показывается карточка с определенным действием. Кто правильно придумывает предложение, получает эту карточку и демонстрирует всем действия на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...