Трудолюбивая пчела
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного мероприятия по образовательной области «Познание» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пчелы.docx | 772.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного мероприятия по образовательной области «Познание» в старшей группе
тема «Трудолюбивая пчела»
Составила: Сошкина А.С. воспитатель МБДОУ «Центр
развития ребёнка – детский сад № 7»
г. Калачинск 2011
ЦЕЛЬ: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.
Программные задачи:
- Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)
- Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты.
- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Оборудование:
Модель «Насекомые», чучела пчел и лупы по количеству детей, соты, деревянная рамка, кукла «Дедушка Ау», развивающая игра «Помоги пчелки добраться до улья», заготовки для изготовления «пчелы» по количеству детей (нитки, черные маркеры, крылышки, клей), посуда и продукты питания для чаепития.
Анна Сергеевна: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Замечательно!
Ой, ребята, тише, тише.
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит (появляется Дедушка Ау)
Дедушка Ау: Ой, где же мои птички, где же мои рыбки?
Анна Сергеевна: Дедушка Ау, здравствуй! Ты забыл поздороваться с ребятами и расскажи нам кого ты потерял?
Дедушка Ау: Здравствуйте, ребята и Анна Сергеевна. Ой, запыхался..ой устал…Да понимаете потерял я пчелок! Сейчас осень, их надо в улей закрывать, чтобы они зимой не замерзли, а их нет нигде! Бедные мои рыбки, бедные мои птички!!!
Анна Сергеевна: Дедушка Ау, а разве пчелы – это птички или рыбки???
(ответ детей: ПЧЕЛЫ - ЭТО НАСЕКОМЫЕ)
Дедушка Ау: Ой, а как это вы догадались? Ой, сомневаюсь я что-то!
Анна Сергеевна: Ребята, что же делать? Давайте докажем Дедушки Ау, что пчелки насекомые.
(смотрим на картинку и модель)
Дети: У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.
(показываем чучела и обобщаем знания)
Анна Сергеевна: Мы убедились, что у пчелы три пары лап, 3 части тела: голова, грудка и брюшко, 2 пары крыльев, хитиновый покров в виде насечек, отсюда и название НАСЕКОМЫЕ. Ребята, посмотрите, видите ли вы насечки.
Дедушка Ау: Ну хорошо, вы меня убедили, что пчелы – это насекомое. А вот что вы знаете о пчелах, я сейчас и проверю…но пока я бежал к вам – очень устал..отдохну…запыхался я…
Анна Сергеевна: Давайте, сделаем Дедушке Ау сюрприз пока он спит.
Дети рисуют черным маркером полоски на брюшке вырезанной из картона «пчелы», приклеивают крылья. Получается «пчела» на нитке.
Анна Сергеевна: Дедушка Ау, а хочешь, чтобы ребята тебя научили правильно дышать, чтоб ты так сильно не уставал? (кивает головой). (поворачиваюсь к детям и шепотом говорю: ребята держите своих пчелок за ниточку и дуйте на нее, таким образом она у нас оживет) Готовы?
Дыхательное упражнение «Отправим пчелку в полет за нектаром»
Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют. Вот пчелка несмело вылетела из улья. Увидела цветы и заспешила к ним. Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой. Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка! (играем 2 раза)
Дедушка Ау: Какие же вы молодцы! Трудолюбивые как пчелки?
Анна Сергеевна: Ребята а почему Дедушка Ау говорит, что пчелки трудолюбивые?
Анна Сергеевна: А правильно мы с вами думаем, мы сейчас узнаем (просмотр фильма).
Дедушка Ау: Ой, так много интересного я узнал! Действительно пчела трудолюбивое насекомое.
Анна Сергеевна: Представьте, что мы пчёлы. Вечером собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром...
Утром пчёлки проснулись.
( встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
(улыбаются и потягиваются)
Раз — росой они умылись,
(«умываются»)
Два — изящно покружились,
(кружатся)
Три нагнулись и присели,
(нагнулись и присели)
На четыре полетели.
(летают и жжужжат)
Дедушка Ау: Ой, как вы мне понравились – молодцы! Так были похожи на пчелок!!!
Анна Сергеевна: Ребята, а вы знаете, почему пчелы жужжат? (ответы детей) Давайте, проверим. (эксперимент)
Дедушка Ау: Сможете ли вы сами добраться до своего улика.
Развивающая игра « Помогите пчелам добраться до улья» по образцу.
В правом нижнем углу находится образец, по каким цветочкам нужно лететь.
Спасибо ребята, всех пчелок вернули в улики. Пойду их закрывать на зиму. До свидания!
Анна Сергеевна: А сейчас поиграем в игру «Так или не так», я буду задавать вопросы а вы должны ответить так это или нет?
- У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. (не так)
- Пчелы живут одной большой семьей.(так)
- Одна пчела может жалить много раз.(не так)
- Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.(так)
- Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (так)
- Зимой пчелы летают, но цветов не находят.(не так)
- У пчел четыре лапки. (не так)
- Жало у пчелы во рту. (не так)
- У пчелы есть корзиночки, которые находится на задних лапках (так)
- Звук пчела издает из хоботка (не так)
- Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (так)
Анна Сергеевна: А пчела это хорошо или плохо? А почему хорошо? (ответы детей) Плохо? (ответы детей)
Анна Сергеевна: Ну а сейчас нас ждет чаепитие, конечно же с медом и медовыми пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудолюбивая пчела
Видео фильм, который подробно рассказывает о жизни и труде пчелы. Относится к конспекту занятия....
Чтобы ребенок рос трудолюбивым
Секреты воспитания, пословицы, поговорки, загадки о труде, стихи и рассказы...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
Цели:Коррекционно - образовательная:- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус
Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...
Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Осы, пчелы и шмели. Если ребенка ужалила пчела.
Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в ко...