Вечер досуга "Осенние соревнования"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
УЧАСТВУЯ В "ОСЕННИХ СОРЕВНОВАНИЯХ",ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ В ПРИРОДЕ. СОРЕВНУЮТСЯ В НАЗЫВАНИИ ПОСЛОВИЦ. ВСТРЕЧАЮТСЯ С НАРОДНЫМ ГЕРОЕМ ПЕТРУШКОЙ. ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ РАЗНЫХ НАРОДОВ. У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЕТСЯ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, УМЕНИЕ СЛАЖЕННО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_sorevnovaniya._podg.gr_..docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга «Осенние соревнования»
Для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: закреплять знания детей о закономерностях в природе, воспитывать любовь к природе, желание глубже познать ее тайны.
Продолжать приобщать детей к русским народным традициям: знакомить с пословицами, с русскими народными подвижными играми, персонажем русских народных праздников Петрушкой, играми разных народов.
Развивать чувство товарищества, ответственности, умение слаженно действовать в коллективе. Сопереживать неудачам и радоваться достижениям не только своей команды, но и соперника. Вызвать у детей положительные эмоции, удовлетворение.
***
Воспитатель: сегодня мы приветствуем в этом зале гостей. Здесь и сейчас состоится соревнование между двумя командами детей. Встречайте аплодисментами команды (под музыку поочередно входят дети и занимают свои места) «Лидер» и «Дружба».
Воспитатель представляет капитанов команд.
Оценивает выполнение заданий Петрушка после каждого конкурса. Каждая подвижная игра сопровождается музыкальным произведением.
Команды приветствуют друг друга.
Лидер: Мы команда просто класс!
Победи, попробуй нас!
Дружба: Наш девиз: Не унывать, все пройти и все узнать!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: итак, разминка…
Звучит музыка. Неожиданно появляется Петрушка, показывает физические упражнения: разминка, разминка, у меня тоже разминка. Вот сейчас как мы все разомнемся! Раз, два, раз, два! Разминался, разминался, а совсем не мятый. Ну,ка я сейчас кого – нибудь помну!
Воспитатель: что ты, Петрушка. Не надо никого мять. У нас соревнование и мы никого мять не собираемся. А разминка, это значит, дети будут быстро отвечать на интересные вопросы.
Итак, разминка. Ответы на вопросы:
- Сколько горошин может войти в один стакан?
- Какое время года идет за летом?
- Сколько месяцев осени?
- Чем отличаются листья на деревьях летом от листьев осенью?
Петрушка: а можно мне вопрос задать?
Воспитатель: конечно можно, спрашивай.
- Петрушка: Какой рукой лучше поливать цветы? (цветы не поливают рукой, их поливают водой)
- Воспитатель
- Когда птицы улетают в теплые края?
- Как называют птиц, улетающих в теплые края (перелетные)?
- Почему птицы улетают в теплые края?
- Кого называют листопадничками (зайчат, родившихся осенью)?
1 конкурс.
Пословицы про осень.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
- Весна красна да голодна, а осень дождлива да сыта.
- Зерно в колоске, не спи в холодке.
- День прозевал – урожай потерял.
- Осенняя пора, птицы со двора.
- Октябрь землю покроет – где снежком, где листком.
- Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- Весной дождь растит, а осенью гноит.
- От осени к лету поворота нету.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- Петрушка: а я тоже знаю пословицу про осень…
- Воспитатель: Ну, хоть на сей раз ты не ошибся.
2 конкурс.
«Какие звуки природы ты слышишь?»
Дети слушают аудиозапись со звуками природы и называют их.
3 конкурс. Загадки (по 5 загадок для каждой команды)
- Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
- Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
- На пеньке сидят братишки.
Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)
- В лесу, на радость людям,
средь молодых сосенок
В блестящей темной шляпке
растет грибок … (масленок)
- Без пути и без дороги
ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
только ноги на земле. (Дождь)
Петрушка: а я тоже знаю загадки, вот отгадайте
- Жёлтая корова жевать здорова – Траву сжевала,
Листья оборвала. (Осень.)
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
- Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)
- Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
- Птицы к югу улетели,
А рябины – покраснели.
Дождь стучит, как просо, оземь –
В желтом платье ходит ...
(Осень.)
4.Конкурс для капитанов
Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».
Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.
5. Конкурс «Перетягивание на палках» (якутская народная подвижная игра)
Петрушка: я знаю, что такое перетягивание, это когда спишь, то тянешь и тянешь одеяло на себя…
Воспитатель: да нет, сегодня мы будем перетягивать друг друга с помощью палки. Вот, смотри как.
Воспитатель и Петрушка берутся посередине палки и тянут друг друга в разные стороны. Петрушка неожиданно падает: ох, и сложная это работа тянуть палку.
Воспитатель: А теперь узнаем, какая команда сильнее. / Выигравшая команда первой начинает следующий конкурс./
Команды садятся друг против друга в колонне, держась друг за друга. Капитаны команд держутся за палку и пытаются перетянуть команду противников.
6. конкурс
Стихи про осень.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
3. В. Степанов
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – Стесняется.
4. Степанов В.
Следом за летом осень идет, желтые песни ей ветер поет,
красную под ноги стелет литству,
белой снежинкой летит в синеву.
5. ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета, затерялось где – то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый-
Желто – розовый, кленовый.
6. Садовский М
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополя затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая к зиме похорошела.
7.конкурс
Аттракцион «Сбор урожая» (белорусская народная подвижная игра)
Команды стоят в двух колоннах. Напротив каждой команды расположены кольца, в которых по одной расположена картошка. Количество колец и картофелин соответствует количеству детей. По сигналу «1, 2, 3, бери!» игроки по одному бегут к кольцам, берут в ложку картофелину. Добегают до команды. Кладут картофелину в корзинку, а ложку передают следующему игроку. Прибежавший игрок встает в конец своей колонны. Выигрывает команда, первая перенесшая весь урожай.
8. конкурс
«Найди перелетных и зимующих птиц и назови»
Петрушка: знаю, знаю я этих перелетных птиц!
Воспитатель: ах ты хвастунишка! Ну,ка покажи.
Петрушка показывает неправильно.
Воспитатель приглашает детей.
Одна из команд отбирает перелетных птиц, другая – зимующих.
9. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»
Перед началом игры дети выбирают для себя названия птиц, голосу которых они смогут подражать. Играюшие выбирают филина. Он уходит в гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.
На сигнал «Филин» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого – то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.
Дома птиц и дом филина можно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.
10.Конкурс музыкальный.
Одна команда исполняет куплет песни «Несмеяна осень», другая – « Тетушка осень».
11. конкурс
Соревнование «Стая уток» (латышская народная подвижная игра)
Команды располагаются в шеренге друг против друга. Они слегка сгибают ноги, кладут руки на колено. По сигналу в полупреседе все быстро двигаются вперед до противоположной стороны. Команда прибывшая первой кричит «кря - кря».
12. конкурс
Шуточный - «Утки летят» (белорусская народная игра)
Воспитатель говорит: утки летят. Дети: летят. /Машут руками./ Щуки летят…
/дети, ответившие неправильно садятся/. Аплодируют выигравшим детям. Остальные дети выходят плясать под плясовую мелодию.
Жюри подводит итоги и вручает командам призы /за знания и тд, и тп. вручают игру для группы/.
Используемые источники
- «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В., Осокина Т.И.
Москва «Просвещение», «Владос». 1995 г.
Музыкальные произведения:
- Аудиозапись русских народных мелодий в обработке Суворовой.
- «Звуки природы» приложение к программе «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.
- Парная пляска. Муз. и сл. М. Кузьмина.
- Песня «Несмеяна осень», Н. Куликова.
- «Солдатский вальс» Шуман.
- «Тетушка осень» хоровод, Н. Орлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....
Музыкально-поэтический вечер: «Вечер старинного русского романса»
План музыкально-поэтического вечера...
Конспект познавательной деятельности в форме игры-соревнования по развитию элементарных математических представлений Старшая группа « Соревнования между супермаркетами»
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...
А6. Позитивная динамика участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях....
VI Критерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
Позитивная динамика участия детей в конкурсах с 2016 по 2020 гг...
Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)
Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...
Комментарии
Вечер досуга "Осенние соревнования"