Вечер досуга "Осенние соревнования"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

УЧАСТВУЯ В "ОСЕННИХ СОРЕВНОВАНИЯХ",ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ В ПРИРОДЕ. СОРЕВНУЮТСЯ В НАЗЫВАНИИ        ПОСЛОВИЦ. ВСТРЕЧАЮТСЯ С НАРОДНЫМ ГЕРОЕМ ПЕТРУШКОЙ. ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ РАЗНЫХ НАРОДОВ. У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЕТСЯ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, УМЕНИЕ СЛАЖЕННО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_sorevnovaniya._podg.gr_..docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Вечер досуга «Осенние  соревнования»

                                Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: закреплять знания детей  о закономерностях в природе,  воспитывать любовь  к  природе, желание глубже познать ее тайны.

Продолжать приобщать детей к русским народным традициям: знакомить с пословицами, с русскими народными подвижными играми,  персонажем  русских народных праздников Петрушкой, играми разных народов.

Развивать чувство товарищества, ответственности, умение слаженно действовать в коллективе. Сопереживать неудачам и радоваться  достижениям не только своей команды, но и соперника. Вызвать у детей положительные эмоции, удовлетворение.

                                                             ***

Воспитатель: сегодня мы приветствуем в этом зале гостей. Здесь и сейчас состоится соревнование между двумя командами детей. Встречайте аплодисментами команды (под музыку поочередно входят дети и занимают свои места) «Лидер» и «Дружба».

Воспитатель представляет капитанов команд.

Оценивает выполнение заданий Петрушка после каждого конкурса.  Каждая подвижная игра сопровождается музыкальным произведением.

Команды приветствуют друг друга.

Лидер: Мы команда просто класс!

              Победи, попробуй нас!

Дружба:  Наш девиз: Не унывать, все пройти и все узнать!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: итак, разминка…

Звучит музыка. Неожиданно появляется Петрушка, показывает физические упражнения: разминка, разминка, у меня тоже разминка. Вот сейчас как мы все разомнемся! Раз, два, раз, два! Разминался, разминался, а совсем не мятый. Ну,ка я сейчас кого – нибудь помну!

Воспитатель: что ты, Петрушка. Не надо никого мять. У нас соревнование и мы никого мять не собираемся. А разминка, это значит, дети будут быстро отвечать на интересные вопросы.

Итак, разминка. Ответы на вопросы:

  1. Сколько горошин может войти в один стакан?
  2. Какое время года идет за летом?
  3. Сколько месяцев осени?
  4.  Чем отличаются листья на деревьях летом от листьев осенью?

Петрушка: а можно мне вопрос задать?

Воспитатель: конечно можно, спрашивай.

  1. Петрушка: Какой рукой лучше поливать цветы? (цветы не поливают рукой, их поливают водой)
  2. Воспитатель
  3.  Когда птицы улетают в теплые края?
  4. Как называют птиц, улетающих в теплые края (перелетные)?
  5. Почему птицы улетают в теплые края?
  6. Кого называют листопадничками (зайчат, родившихся осенью)?

 

1 конкурс.

Пословицы про осень.

  1. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
  2. Весна красна да голодна, а осень дождлива да сыта.
  3. Зерно в колоске, не спи в холодке.
  4. День прозевал – урожай потерял.
  5. Осенняя пора, птицы со двора.
  6. Октябрь землю покроет – где снежком, где листком.
  7. Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил.
  8. В сентябре и лист на дереве не держится.
  9. Весной дождь растит, а осенью гноит.
  10. От осени к лету поворота нету.
  11. Лето со снопами, осень с пирогами.
  12. Петрушка: а я тоже знаю пословицу про осень…
  13. Воспитатель: Ну, хоть на сей раз ты не ошибся.

  2 конкурс.

«Какие звуки природы ты слышишь?»

Дети слушают  аудиозапись со звуками природы и называют их.

3 конкурс. Загадки (по 5 загадок для каждой команды)

- Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

- Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

 Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

- На пеньке сидят братишки.

 Все – в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

- В лесу, на радость людям,

средь молодых сосенок

 В блестящей темной шляпке

растет грибок … (масленок)

- Без пути и без дороги

 ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

 только ноги на земле. (Дождь)

Петрушка: а я тоже знаю загадки, вот отгадайте

- Жёлтая корова жевать здорова –  Траву сжевала,

Листья оборвала. (Осень.)

- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

- Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

                             Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

- Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

      Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

 

- Птицы к югу улетели,

 А рябины – покраснели.

Дождь стучит, как просо, оземь –

В желтом платье ходит ...

(Осень.)

4.Конкурс  для капитанов

Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».

Из каждой команды выходят по два ребёнка и  собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.          

 5. Конкурс  «Перетягивание на палках» (якутская народная подвижная игра)

Петрушка: я знаю, что такое перетягивание, это когда спишь, то тянешь и тянешь одеяло на себя…

Воспитатель: да нет, сегодня мы будем перетягивать друг друга с помощью палки. Вот, смотри как.

Воспитатель и Петрушка берутся посередине палки и тянут друг друга в разные стороны. Петрушка неожиданно падает: ох, и сложная это работа тянуть палку.

 Воспитатель: А теперь узнаем, какая команда сильнее. / Выигравшая команда первой начинает следующий конкурс./

Команды садятся друг против друга в колонне, держась друг за друга. Капитаны команд держутся за палку и пытаются перетянуть команду противников.

 6. конкурс

Стихи про осень.

 Я хожу, грущу один:     

 Осень рядом где-то.

 Жёлтым листиком в реке

 утонуло лето.

Я ему бросаю круг

 свой венок последний.

 Только лето не спасти,

 если день – осенний.

3. В. Степанов

Заглянула осень в сад -

 Птицы улетели.

 За окном с утра шуршат    

 Жёлтые метели.

 Под ногами первый лёд

 Крошится, ломается.

 Воробей в саду вздохнёт,

 А запеть – Стесняется.

4. Степанов В.   

Следом за летом осень идет, желтые песни ей ветер поет,

красную под ноги стелет литству,

белой снежинкой летит в синеву.

5. ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.   

Льют дожди и нет просвета, затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый-

Желто – розовый, кленовый.

6. Садовский М

Березы косы расплели, 

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая к зиме похорошела.

7.конкурс

Аттракцион «Сбор  урожая» (белорусская народная подвижная игра)

Команды стоят в двух колоннах. Напротив  каждой команды расположены кольца, в которых по одной расположена картошка. Количество колец и картофелин соответствует количеству детей. По сигналу «1, 2, 3, бери!» игроки по одному бегут к кольцам, берут в ложку картофелину. Добегают до команды. Кладут картофелину в корзинку, а ложку передают следующему игроку. Прибежавший игрок встает в конец своей колонны. Выигрывает команда, первая перенесшая весь урожай.

8. конкурс

«Найди перелетных и зимующих птиц и назови»

Петрушка: знаю, знаю я этих перелетных птиц!

Воспитатель: ах ты хвастунишка! Ну,ка покажи.

Петрушка показывает неправильно.

Воспитатель приглашает детей.

Одна из команд отбирает перелетных птиц, другая – зимующих.

9. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»

Перед началом игры дети выбирают для себя названия птиц, голосу которых они смогут подражать.  Играюшие выбирают филина. Он уходит в гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого – то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Дома птиц и дом филина можно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

10.Конкурс  музыкальный.

Одна команда исполняет куплет песни «Несмеяна осень», другая – « Тетушка осень».

11. конкурс

Соревнование «Стая уток» (латышская народная подвижная игра)

Команды располагаются в шеренге друг против друга. Они слегка сгибают ноги, кладут руки на колено. По сигналу в полупреседе все быстро двигаются вперед до противоположной стороны. Команда прибывшая первой кричит «кря - кря».

12. конкурс

Шуточный - «Утки летят» (белорусская народная игра)

Воспитатель говорит: утки летят. Дети: летят. /Машут  руками./ Щуки летят…

/дети, ответившие неправильно садятся/. Аплодируют выигравшим детям. Остальные дети выходят плясать под плясовую мелодию.

Жюри подводит итоги и вручает командам призы /за знания и тд, и тп. вручают игру для группы/. 

 

                                         Используемые источники

-  «Детские народные подвижные игры»  Кенеман А.В., Осокина Т.И.

Москва «Просвещение», «Владос». 1995 г.

 - www.schoolforbaby.ru 

- www.school-work.net 

- www.prozagadki.ru

- www.razumniki.ru

- www.vseposlovici.ru 

 Музыкальные произведения:

- Аудиозапись русских народных мелодий в обработке Суворовой.

- «Звуки природы» приложение к программе «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.

-  Парная пляска. Муз. и сл. М. Кузьмина.

- Песня «Несмеяна осень»,  Н. Куликова.

- «Солдатский вальс» Шуман.

- «Тетушка осень» хоровод,  Н. Орлова.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...

Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)

Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...


 

Комментарии

Вечер досуга "Осенние соревнования" сплачивает детей, развивает чувство ответственности за других в команде.Вызывает у детей радостные эмоции и удовлетворение. Позволяет скромным, неактивным детям проявить себя.