«Город мой родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе о родном городе, в ходе которого дети расширяют круг представлений о родном городе, узнают доступные для них исторические сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_moy_rodnoy.docx | 248.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8
«Город мой родной»
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ д/с № 8
Чардымова И.Н.
г. Армавир
Программное содержание:
- Расширить круг представлений о родном городе, дать некоторые доступные для детей исторические сведения.
- Раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детские сердца искорку любви к Родине.
- Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к там местам, где они родились и живут.
Предварительная работа:
- Экскурсии по городу.
- Рассказ воспитателя о городе.
- Заучивание стихотворение о г. Армавире.
- Создание альбома «От прошлого к будущему»
Пособия:
- Альбом об Армавире.
- Выставка открыток.
- Аудиозапись песни «Родной Армавир» муз. Кармазина.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел Мурзилка! Он очень хочет узнать все о нашем городе. Давайте скажем ему, как называется наш город?
Дети: - Армавир.
Армавир наш город родной,
Крылатые зори плывут над тобой,
От чистого сердца тебя прославляем,
Гордимся твоею судьбой.
Воспитатель: - Город Армавир очень древний. Нынче ему исполнилось 171 год. Обратите внимание на герб. Это герб города Армавира. А что изображено на гербе нашего города?
Дети: Изображены колосья, подсолнух, лоза (В городе несколько десятков промышленных предприятий: машиностроения и металлообработки, стройматериалов, химической, деревообрабатывающей и легкой промышленности. Пищевая промышленность представлена мясоконсервной, молочной, масложировой) .
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций об городе Армавире.
Воспитатель: - Какой город вы видите на иллюстрациях?
Дети: - Очень старый город Армавир.
- Дома маленькие, бревенчатые.
Воспитатель:- Кто знает, как называются реки, которые протекают в городе Армавире?
Дети: - Река называется Кубань и река Уруп.
Воспитатель: - Какая она, наша Кубань?
Дети: - Глубокая, чистая, широкая.
Воспитатель: - Давно-давно, когда город Армавир был деревянный, одноэтажный, через реку Кубань можно было перейти по деревянному мосту.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: - Это был единственный мост в городе, мост пришел в такую ветхость, что люди боялись по нему ходить, и люди построили железобетонный мост.
- Как вы думаете, были в городе кинотеатры? И ты, Мурзилка, тоже подумай.
Дети: - Кинотеатров не было.
- Не было фонтанов.
Воспитатель: - Правильно, не было и исторических памятников. Сегодня Армавир – город, в котором размещена крупная промышленность, проходят железная дорога и шоссейный пути.
Воспитатель: - Дети, и ты, Мурзилка, конечно, подойдите, пожалуйста, к выставке.
Рассматривание выставки открыток с изображением современного города.
Дети поочередно рассказывают.
Дети: - В городе несколько кинотеатров.
- Драматический театр.
- Краеведческий музей.
- Дом-музей писателя Саввы Дангулова;
- Очень много школ, детских садов.
- Детская библиотека имени Зои Космодемьянской, мы с папой в нее ходим.
Воспитатель:- А еще в городе есть много других библиотек им. Л.Н.Толстого, Н.К.Крупской, библиотека имени Лунина и другие.
- Институты, техникумы.
Физминутка «Мы - строители».
Мурзилка: - А это что за диво?
Воспитатель: - Это гордость нашего города – фонтаны. Армавир не зря называют городом фонтанов. Их в городе много. Цветные и прохладные, они радуют по вечерам армавирцев и гостей нашего города.
Мурзилка: - А кто же создал эту красоту?
Воспитатель: - Расскажите, дети, Мурзилке, кто построил эти фонтаны.
Дети: - Архитекторы, художники, строители.
Воспитатель: - А где находятся у нас фонтаны.
Дети: - В парке, на площади, в скверах
Воспитатель: - Город благодарен своим мастерам за творчество. Армавирцы любят приходить к фонтанам. Ровный шум воды, спокойные, плавные переходы света снимают дневное раздражение, усталость.
У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Каждый человек любит родной город и гордится им. О нашем городе написано много стихов и песен.
Звучит грамзапись песни «Родной Армавир» муз. Кармазина.
Воспитатель читает стихотворение:
Люблю я свой город, зеленый, красивый,
Цветущий, как розовый сад.
В нем много фонтанов, бульваров и скверов –
Я жить в этом городе рад!
Воспитатель: - А сейчас давайте отобразим красоту армавирских фонтанов в рисунках.
Рисование на тему «Цветные фонтаны».
Затем рисунками оформление выставки «Дарю тебе город».
Чтение стихотворения «Фонтан» Н. Шакурова.
Когда я в первый раз увидел,
То сразу поразился красоте его.
Когда же смог я подойти поближе,
То понял: нет прекрасней ничего.
Повсюду брызги, нет сухого места,
И дети бегают счастливые вокруг.
Фонтан – это божественное чудо,
Таких чудес не видел белый свет.
Фонтан теперь вовек я не забуду,
Увидеть вновь фонтан – мне больше счастья нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"
Презентация может быть использована как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов по патриот...
Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"
Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...
Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...