История Кубани для дошкольников: литература, ремёсла, природа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Карточки :
1. Знакомство с трудом и ремёслами Кубание;
2. Художественная литература.
3. Ознакомление с природой родного края;
4. Изобразительная деятельность и ручной труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_truda_i_remyosel_na_kubani.kartochki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие труда и ремёсел на Кубани
Задачи: формировать обобщённые представления о некоторых видах труда и ремёсел с их взаимозависимостью и ролью в удовлетворении потребностей человека.
Расширять кругозор детей, развивать и направлять любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых в прошлом и настоящем времени. Развивать способность высказывать суждения о значимости отдельных видов труда.
Воспитывать уважение к людям труда, потребность трудиться, бережное отношение к результатам труда взрослых.
Перспективный план работы
Старшая группа | Подготовительная группа |
- Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады». - Рассказ воспитателя об охоте и рыбной ловле на Кубани. - Беседа о старых видах ремёсел: плетении, ткачестве. - Беседа о кубанской вышивке. - Беседа о труде родителей. | - Беседа о созидательном труде взрослых. - Рассказ воспитателя «Деревянных дел мастера». - Кузнечное дело Кубани. - Занятие «Знакомство с гончарным ремеслом». |
Примерные планы занятий.
Старшая группа.
Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады».
Программное содержание.
Расширять и закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов. Воспитывать уважение к труду тружеников села, бережное отношение к результатам их труда, желание трудиться, приносить пользу людям.
Материал: картины, аудиозаписи кубанских песен, книги «Краснодарский край», «Берегите землю, мальчики», рушник, каравай.
Ознакомление с литературой Кубани.
Задачи: Средствами художественной литературы различного жанра знакомить детей с доступными их пониманию эмоциональными переживаниями, поступками и проблемами людей. Развивать стремление к тому, чтобы ребёнок с детства приобщался к истокам народной культуры родного края, реализуя принцип этнокультурного подхода.
Способствовать развитию познавательных способностей и любознательности детей.
Побуждать к сочинительству в процессе знакомства с поэзией.
Развивать творческую деятельность в инсценировках произведений различного литературного жанра.
Перспективный план работы.
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
- В. Бардадым «Март», «Доброта», «Я – машина и шофёр» (чтение). - Л.Мирошникова «Маленький доктор» (чтение), «Котята и утята» (инсценирование), «Колосок», «Курочка, мышка и тетерев» (рассказывание). | - К.Обойщиков «Кубань – земля такая» (чтение), - В. Бардадым «Биография трамвая», «Как пшеница пришла на Кубань», «Колодец» (чтение), - В.Попов «Чабрец» (чтение), - В. Баклдин «Стихи о хлебе» (чтение), - В.Нестеренко «Раз загадка, два загадка» ( отгадывание загадок), - В. Бардадым «Хозяюшка» (инсценирование). - Литературный праздник «Хлеб всему голова». | - Экскурсия в музей художественной литературы, - Б. Тумасов «На рубежах южных» (чтение), - И. Бойко «Гимн хате» ( чтение), - В. Бардадым «Иван Клементьевич Мальгерб», «Жизнь реки» ( чтение), - И. Варавва «Три ветра и волшебная яблонька» (чтение), - В. Бакалдин «На Кубани вырос я» ( чтение), - В. Бардадым «Умные цыплята» ( инсценирование), - «Кубанские поэты – детям» (литературная викторина), |
Ознакомление детей с природой родного края
Задачи: Познакомить детей с богатством и разнообразием растительного и животного мира Краснодарского края.
Способствовать дальнейшему развитию у детей бережного отношения к природным богатствам, формированию позиций созидателя, помощника, друга представителей флоры и фауны.
Перспективный план работы
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
- Занятие «Знакомство с домашними животными и птицами». - Рассказ воспитателя о сойке. - Посадка подсолнечника - Экскурсия в сквер. | - Экскурсия на выставку «Дары Кубани». - Знакомство с обитателями Чёрного моря. - Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор. - Наблюдение за черепахой. - Беседа о зимующих и перелётных птицах Краснодарского края. - Занятие «Дикие животные Кубани». - Экскурсия в цветущий сад. - Рассматривание луговых растений. - Занятие «Край родной, навек любимый». | - Занятие «Знакомство с рыбами водоёмов Кубани». - Рассказ воспитателя о Кавказском биосферном заповеднике. - Беседа «Море в беде». - Посадка растений на участке детского сада. - Беседа о насекомых «Мы на луг ходили» - Занятие «Природа родного края» - Экологический турнир «Знаете ли вы природу?» |
Изобразительная деятельность и ручной труд.
Задачи. Способствовать эмоционально – творческому развитию личности ребёнка, его интеллектуальным возможностям.
Учить детей передавать в лепке, рисунках, аппликации предметы и сюжеты кубанской тематики. Формировать умение передавать художественный замысел, смысловые отношения сюжетно – живописной композиции.
Перспективный план работы
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Лепка | ||
- «Сойка» - «Угощение для петушков» | - «Грибная пора на Кубани» - «Птичий двор» | - «Богатый урожай на Кубани» - «Украсим пластину кубанским орнаментом» - «Озорные Щенки» |
Аппликация | ||
- «Платок для бабушки Авдотьи» - «Плетень» | - «Казачий хоровод» - «На Кубани сады зацветают» | - «Прощание с осенью» - «Соберу цветов букет» - «Ночной Краснодар» |
Рисование | ||
- «На лугах Кубани бабочки порхают» - «В саду поспели яблоки» | - «Радуга» - «Золотая осень Кубани» - Рассматривание пейзажных картин А. Калиниченко «Река Псекупс» | - Знакомство с творчеством кубанского художника А.М. Дудкина. - «История жилища людей на Кубани». - «Подсолнухи» по стихотворению И.Белякова - Рассматривание картин в. Чухлебова «Времена года» - «Это Родина моя» |
Ручной труд | ||
- «Осенняя пора, очей очарованье» - «Кубанский курень» - «Домик для скворцов» | - Изготовление мягкой игрушки по мотивам кубанской песни «Як служив я у пана» - Куклы из соломы - вышивание стебельком узора на рушнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей среднего возраста интереса к художественной литературой о природе.
Содержание Введение 1.Особенности работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой о природе. 2.Современные методы и приемы ...
Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе
Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе...
Конспект открытого занятия «История Кубани»
Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «История Кубани» для детей подготовительной группы...
опыт работы : «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ КУБАНИ»
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Как национальная государственная идея, он формируется на всем протяжении истории Отечества,...
Проект "История Кубани"
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства....
Презентация "История Кубани"
В Презентации подобран материал о жизне,быте кубанских казаков....
Воспитание у младших дошкольников культуры познания природы через приобщение к истории родного края
В статье говорится о формировании у детей чувства любви к природе через приобщение к истории родного края....