план мероприятий
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Педагогический проект
«Хлеб – всему голова»
План мероприятий
Мероприятия | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Материалы и оборудование |
Iэтап. Подготовительный этап | ||||
1.1. Подобрать художественно-иллюстративный материал | Собрать необходимый материал по теме (книги, картины, иллюстрации, фото) | Привлечь детей к сбору материала по теме | Подключить родителей к сбору материала по теме | Картины, иллюстрации, книги, муляжи хлебобулочных изделий |
1.2. Разработать конспекты занятий и бесед. | Составление конспектов занятий и бесед |
|
| Конспекты занятий и бесед |
1.3.Подобрать костюмы и декорации для актеров для драматизации |
|
| Изготовление костюмов для актеров | Костюмы для актеров |
IIэтап. Внедрение проекта | ||||
2.1.Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий | Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий
| Экскурсия в магазин | Привлечь родителей к проведению экскурсии со своими детьми |
|
2.2. Рассматривание картин И.И. Шишкина «Рожь», С.А. Куприянова «Вспашка» | Продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого), формировать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. | Рассматривание картин | Продолжить рассматривание разнообразных иллюстраций в книгах на данную тему; поход в библиотеку | Репродукции картины и иллюстрации |
2.3. Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд | Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Рассказать о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Технологическая карта | Привлечь родителей к организации выставки рисунков на тему «Как машины хлеб берегут» | Картины на тему «Как машины хлеб берегут» (трактор, сеялка, дождевальная машина, комбайн и др.). Совместные работы детей и родителей |
2.4. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок» | Познакомить детей с новыми художественными произведениями. Помочь понять содержание рассказов (сказки). Обогатить знания дошкольников о ценности хлеба. | Чтение и обсуждение художественных произведений | Привлечь родителей к чтению произведений по данной теме | Иллюстрации по произведениям |
2.5. Драматизация сказки «Колосок» | Совершенствовать навыки речевой коммуникации | Подготовить актеров | Изготовление костюмов для героев сказки. | Костюмы, декорации, атрибуты |
2.6. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе | Развивать познавательную активность детей | Заучивание пословиц и поговорок | Познакомить родителей с содержанием разучиваемых пословиц и поговорок | Картины и иллюстрации. Картотека пословиц и поговорок о хлебе и хлеборобах |
2.7. Отгадывание загадок | Учить разгадывать загадки, развивать умение анализировать и делать выводы, пояснять свой выбор
| Конкурс загадок «Угадай-ка» | Привлечь родителей к организации конкурса (подобрать материал для конкурса) | Картинки с изображением отгадок. Выставка литературы |
2.8. Д/и «Узнай на вкус», «Скажи иначе» | Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, образовывать слова суффиксальным способом (например, хлеб - хлебушек) | Чаепитие с хлебобулочными изделиями | Изготовление изделий для чаепития | Хлебобулочные изделия |
2.9. Лепка из теста
| Продолжать учить делать поделки из теста и украшать их, учить доводить начатое дело до конца. Поощрять детское фантазирование | Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. | Подготовить соленое тесто для лепки. | Муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации |
2.10. Выставка-аукцион «Хлеб – всему голова»
| Обобщить представления детей о процессе и технологии выращивания хлеба и профессий людей, задействованных в этом процессе. Организовать выставку и подготовить сообщения по данной теме для детей других групп. | Подготовить экскурсоводов для проведения выставки | Пригласить родителей на выставку | Работы детей (рисунки, изделия из соленого теста) |
IIIэтап. Презентация и сообщение на тему «Хлеб – всему голова» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Хлеб – всему голова»
Цель: Формировать целостное представление у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.
Задачи:
- приобщать к культуре и традициям русского народа;
- расширять кругозор; развивать словесно-логическое мышление;
- обогащать словарный запас, развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.
Основные направления работы:
- Познавательно – речевое
- Художественно – эстетическое
Сроки реализации: 19.10.2009г. – 17.11.2009г.
Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели старших групп.
Авторы проекта:
Леонова Э.Н. – воспитатель группы общеразвивающей направленности
Минькова В.В. – воспитатель группы общеразвивающей направленности
План мероприятий
Мероприятия | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Материалы и оборудование |
I этап. Подготовительный этап | ||||
1.1. Подобрать художественно-иллюстративный материал | Собрать необходимый материал по теме (книги, картины, иллюстрации, фото) | Привлечь детей к сбору материала по теме | Подключить родителей к сбору материала по теме | Картины, иллюстрации, книги, муляжи хлебобулочных изделий |
1.2. Разработать конспекты занятий и бесед. | Составление конспектов занятий и бесед | Конспекты занятий и бесед | ||
| Изготовление костюмов для актеров | Костюмы для актеров | ||
IIэтап. Внедрение проекта | ||||
2.1.Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий | Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий | Экскурсия в магазин | Привлечь родителей к проведению экскурсии со своими детьми | |
2.2. Рассматривание картин И.И. Шишкина «Рожь», С.А. Куприянова «Вспашка» | Продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого), формировать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. | Рассматривание картин | Продолжить рассматривание разнообразных иллюстраций в книгах на данную тему; поход в библиотеку | Репродукции картины и иллюстрации |
2.3. Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд | Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Рассказать о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Технологическая карта | Привлечь родителей к организации выставки рисунков на тему «Как машины хлеб берегут» | Картины на тему «Как машины хлеб берегут» (трактор, сеялка, дождевальная машина, комбайн и др.). Совместные работы детей и родителей |
2.4. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок» | Познакомить детей с новыми художественными произведениями. Помочь понять содержание рассказов (сказки). Обогатить знания дошкольников о ценности хлеба. | Чтение и обсуждение художественных произведений | Привлечь родителей к чтению произведений по данной теме | Иллюстрации по произведениям |
2.5. Драматизация сказки «Колосок» | Совершенствовать навыки речевой коммуникации | Подготовить актеров | Изготовление костюмов для героев сказки. | Костюмы, декорации, атрибуты |
2.6. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе | Развивать познавательную активность детей | Заучивание пословиц и поговорок | Познакомить родителей с содержанием разучиваемых пословиц и поговорок | Картины и иллюстрации. Картотека пословиц и поговорок о хлебе и хлеборобах |
2.7. Отгадывание загадок | Учить разгадывать загадки, развивать умение анализировать и делать выводы, пояснять свой выбор
| Конкурс загадок «Угадай-ка» | Привлечь родителей к организации конкурса (подобрать материал для конкурса) | Картинки с изображением отгадок. Выставка литературы |
2.8. Д/и «Узнай на вкус», «Скажи иначе» | Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, образовывать слова суффиксальным способом (например, хлеб - хлебушек) | Чаепитие с хлебобулочными изделиями | Изготовление изделий для чаепития | Хлебобулочные изделия |
2.9. Лепка из теста | Продолжать учить делать поделки из теста и украшать их, учить доводить начатое дело до конца. Поощрять детское фантазирование | Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. | Подготовить соленое тесто для лепки. | Муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации |
2.10. Выставка-аукцион «Хлеб – всему голова» | Обобщить представления детей о процессе и технологии выращивания хлеба и профессий людей, задействованных в этом процессе. Организовать выставку и подготовить сообщения по данной теме для детей других групп. | Подготовить экскурсоводов для проведения выставки | Пригласить родителей на выставку | Работы детей (рисунки, изделия из соленого теста) |
IIIэтап. Презентация и сообщение на тему «Хлеб – всему голова» |
Приложение 1
График реализации проекта
Мероприятия | Дата проведения |
I этап. 1.Подготовительный этап. | |
1.1.Подобрать художественно - иллюстративный материал | 19.10.09 – 23.10.09 |
1.2. Разработать конспекты занятий и бесед | 26.10.09 – 28.10.09 |
1.3. Подобрать костюмы для актеров | 29.10.09 |
IIэтап.2.Внедрение проекта. | |
2.1.Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий | 30.10.09 – 01.11.09 |
2.2. Рассматривание картин И.И. Шишкина «Рожь», С.А. Куприянова «Вспашка» | 02.11.09 – 03.11.09 |
2.3. Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд | 05.11.09 |
2.4. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок» | 06.11.09 |
2.5. Драматизация сказки «Колосок» | 09.11.09 |
2.6. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе | 10.11.09 |
2.7. Отгадывание загадок | 11.11.09 |
2.8. Д/и «Узнай на вкус», «Скажи иначе» | 12.11.09 |
2.9. Лепка из теста | 13.11.09 – 16.11.09 |
2.10. Выставка-аукцион | 17.11.09 |
IIIэтап. 3. Презентация и сообщение на тему «Хлеб – всему голова» | |
3.1. Презентация проекта | 24.11 2009 |
Приложение 2
Используемая литература
- Колосок. Украинская сказка. Обраб. С Могилевской
- Букалова А. Л. Как машины хлеб берегут. - М.: Изд-во «Малыш», 1989
- Фелицина В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения. - М.: Изд-во «Русский язык», 1979
- Пословицы. Поговорки. Загадки / Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова. – М.: Современник, 1986.-512 с.
- Пословицы русского народа. Сборник Даля. - М.: Художественная литература, 1989
- Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. - М.: Эксмо, 2005. - 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
План мероприятий недели «Яблочный спас не пройдёт без нас»
Работа с детьми...
План мероприятий на неделю здоровья
Коррекционно - развивающая деятельность учителя-дефектолога...
план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы
Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....