конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цели: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. 2. Развивать интерес к жизни птиц; Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; Развивать речь детей, обогащать их словарь; Учить понимать образный смысл загадок. 3. Воспитывать чувство любви к родной природе; Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; Воспитывать любознательность, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karkusha.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  «Путешествие  с Каркушей» в средней группе

Цели:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

   Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

   Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

2. Развивать интерес к жизни птиц;

   Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

  Развивать речь детей, обогащать их словарь;

  Учить понимать образный смысл загадок.

3. Воспитывать чувство любви к родной природе;

  Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

  Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.

Материал к занятию.

1.Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Полумаски с изображением птиц для подвижной игры.

4. Костюм вороны

Ход занятия.

Вводная часть

1 часть. Игра "Доскажи предложение".

Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?):

Маша: теплая, ясная

- Ручьи весной (что делают?)

Стеша: Журчат

- Солнце весной (какое?)

Ярослав: яркое

- Сосульки весной (что делают?)

Настя: капают

- Весной травка вырастает (какая?)

Матвей: зеленая

- Снег (что делает?)

Арина: тает

- Весной птицы (что делают?):

Айзиля: прилетают из теплых стран

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о весне:

Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла весна.

Раздается стук в дверь. Влетает Каркуша.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости прилетела птичка

Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я – Каркуша. Летела мимо вашего детского сада и  случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну крыльями, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

Каркуша: Ребята, что же вы услышали, послушав музыку?

Ответы детей ( шелест листьев, журчание ручейков, пение птиц и т.д.)

Основная часть "Отгадай загадку".

Каркуша: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

 Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его (скворец)

Всех перелетных птиц черней,

 Чистит пашню от червей.

 Взад-вперед по пашне вскачь.

 А зовется птица …(грач)

После каждой правильно отгаданной загадки,Каркуша вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Каркуша: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно

Воспитатель: Каркуша, мы с ребятами решили отправиться в гости в сказочную страну Птицеляндию, к нашим пернатым друзьям, не хотела бы ты отправиться с нами?

 Каркуша: Кар! Кар! Я бы с радостью.Но дело в том,что я с ними перед отлетом поссорилась, я до сих пор не пойму почему они каждый год улетают на юг, покидая свой родной край? Я ведь никуда не улетаю!

 Воспитатель: Каркуша, сейчас мы тебе об этом расскажем!

 Наступает зима, становится холодно, земля покрывается снегом, насекомые прячутся, птицам кушать нечего, поэтому они улетают.И так все перелетные птицы перед отлетом собираются в стаи и улетают.

 Каркуша: Ой, спасибо, наконец-то я поняла, почему птицы улетают в теплые края, а я остаюсь, потому что я кушаю все, что мне попадется.Ребята ,а у меня для вас есть гостинца,сейчас я вам принесу

Вос-ль: Ребята,пока наша гостья ходит за гостинцами для вас, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: ласточка, скворец, кукушка, грач.

Вос- ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра "Назови, кого не стало"

Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут полумаски с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).

Ответы детей (кукушка, грач, ласточка,скворец)

Подвижная игра «Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Каркуша : Сделайте  гнездышко, соединив ладони, (Каркуша каждому кладет в гнездышко перышко). Упражнение «Согреем птенчика»(вдох через нос, выдох через рот).

 Чей птенчик дальше улетит? (Глубокий вдох носом, выдох через язычок сложенный трубочкой)

 Молодцы! А теперь можно и в путь отправляться. Закрыли глазки, покрутились, подошли к веревочке, перешагнули! Вот мы и в стране «Птицеляндии». (звучит музыка, раздаются разные голоса птиц)

3.Заключительная часть

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.

Варя: о перелетных птицах

Воспитатель: А о каких перелетных птицах,назовите их?

Айзиля: Грач

Анжелика: Скворец

Кирилл: Кукушка

Стеша: Ласточка

Маша: когда наступает весна все тает, птицы прилетают из теплых стран.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, Каркуша принесла волшебную шкатулку. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты).

Каркуша:  Ребята какие же вы молодцы!

Воспитатель: Нашему путешествию подошел конец, а кто со мной был рядом - Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...