Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной к школе группе "Родной город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД».

                                                                                                      Воспитатель: Нефёдова И.В.

Образовательные задачи:

  1. Дать понятие детям об истории образования родного города, о гербе Павлова, его достопримечательностях.
  2. Закреплять умение детей договариваться друг с другом,  работать в парах при изготовлении герба города Павлова.
  3. Закреплять знания своего домашнего адреса.
  4. Упражнять детей в отгадывание кроссвордов.

Развивающие задачи:

1.Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

2.Обогащать и активизировать словарь (герб, в старину).

Воспитательные задачи:

  1. Прививать любовь к родному городу, желание сделать город лучше, чище.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Предварительная работа:

  1. Беседа о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание книг, фотографий, альбомов, консультации и беседы с родителями.
  2. Проведение конкурсов рисунков о городе, кроссвордов, фотоколлаж.
  3. Игры: «Павловские загадки».
  4. Изготовление трафаретов герба города.

Методы и приёмы:

  1. Словесный метод: беседа о городе, чтение стихов, рассказы детей, вопрос- ответ.
  2. Наглядный метод: рассматривание фотографий, герб Павлова, отгадывание кроссворда, сюрпризный момент.
  3. Практический метод: изготовление в парах аппликативным путём герба родного города, отгадывание кроссворда.

Материал для занятия: игрушка Буратино, фотографии старого и современного города, герб Павлова, кроссворд, трафареты, ножницы, клей.

Воспитатель

Дети

Звонит  телефон.

«Алло, здравствуйте. Да, это детский сад «Дельфинёнок», подготовительная группа.   Меня зовут Ирина Вадимовна. А вы кто? Самый главный сказочник? А чтобы вы хотели? Да, наши ребята много знают о своём городе и вам всё расскажут. А по -какому адресу отправить вам письмо? Хорошо. Ждите нашего письма. До свидания.  

Ребята, вам сказать, кто  мне сейчас  звонил?

 Это звонил сказочник. Он мне сказал, что скоро 1 апреля, день радости и смеха. И он  со своими сказочными героями хотел бы побывать у нас в гостях с представлением. Они слышали, что в нашем городе много разных красивых зданий и достопримечательностей и попросили вас   рассказать им о городе. Также нас просили

сказать, как они могут узнать, что

попали в тот город,  где их ждут. По какому опознавательному  признаку?

Подумайте, ребята, и скажите, когда артисты будут проезжать мимо нашего города, как они могут узнать, что они попали в тот город,  где их ждут?

Правильно, ребята, но у них нет герба нашего города, что же будем делать?

Я с вами совершенно согласна, но прежде чем начинать делать герб города, мы должны с вами вспомнить о городе всё, что знаем, чтобы потом при встрече сказочнику и его героям рассказать. Вы со мной согласны?                                    

И начнём мы с вами нашу беседу с отрывка  из поэмы Владимира Погодина «Сказание о Павлове» послушайте, пожалуйста.

 Ребята, так в каком же городе мы с вами живём? В какой области?

А кто из вас может назвать полностью свой домашний адрес? Пожалуйста, Алина.

(Спрашиваю 2 – 3 детей).

Молодцы, ребята, мы живём в городе Павлово. А как называют жителей нашего города?

Вспомните и расскажите, в честь кого назван наш город?

Правильно, ребята, наш город назван в честь Павла – перевозчика.

Впервые о нашем городе в своей грамоте упомянул в 1566г. Царь – Иван Грозный и повелел построить на правом берегу реки Оки крепость «Острог». Эта крепость защищала наши русские земли от набегов крымских татар. А некий Павел построил себе жилище на берегу реки Оки в районе, где сейчас находиться рынок, и занимался перевозом людей, это и дало названию тогда небольшому населённому пункту. Потом набеги татар на нашу землю прекратились, а населённый пункт стал разрастаться и появился город Павлово

Ребята, а как вы думаете, всегда ли наш город был таким: большие дома, на дорогах асфальт, множество машин?

Я хочу вам показать фотографии старого Павлова, вы можете встать, подойти поближе и внимательно посмотреть.

(дети подходят).

Так каким был наш город раньше?

Правильно, ребята, это сейчас люди научились строить высотные дома, здания, выкладывать дороги асфальтом. Ребята, а на фотографиях есть ли те постройки, которые сохранились до нашего времени?

А кто из вас помнит, чем в старину славился наш город?

Правильно, ребята наши кузнецы славились на всю Россию. Многие из вас были в нашем музеи и видели изделия, которые были сделаны в старину.

                                                                                                                                                                                                       

  Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, а чем наш город славиться сейчас?

Ребята, кто помнит, как появился лимон в нашем городе?

100 лет назад из Турции саженцы привёз купец Карачистов, а его родственник Елагин посадил это деревце у себя дома, оно прижилось и стало давать плоды и с тех пор лимоны растут в нашем городе.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно».

Посмотрите перед вами на столе лежат фотографии, на которых изображены современные здания. Вы по желанию, будите подходить к столу, брать фотографию. Нужно назвать, что это за здание и чем в нём люди могут заниматься.

Молодцы, ребята, о городе мы с вами поговорили и теперь, когда к нам приедут гости, я уверена вы им сможете всё рассказать сами.

  А теперь нам осталось выполнить ещё одну просьбу сказочника и его героев. Чтобы они попали именно в наш город, мы с вами, что решили сделать?  

Но прежде чем приступить  к работе предлагаю немного отдохнут немного отдохнуть и заодно сделать для наших рук массаж «Теремок».    

Стоит в поле Теремок

на двери висит замок,

как нам Теремок открыть

всех зверей в него пустить?

слева зайка справа мишка

отодвиньте-ка задвижку

слева ёжик справа волк

нажимайте на замок

зайка, мишка, ёжик, волк

открывают Теремок.

Мы с вами отдохнули и теперь можно приступать к изготовлению герба. Ребята берите свои стульчики и проходите к столам.

(  Дети усаживаются на свои места ).

Посмотрите, ребята, на доску и скажите, что вы видите?

Расскажите, что изображено на нашем гербе?

А где можно встретить герб нашего города?

Правильно, ребята.

Ребята посмотрите, у вас на столах лежат заготовки, которые мы с вами делали с помощью трафаретов. Вы должны договориться между собой в своих парах, кто чего будет вырезать, а потом наклеивать. Герб висит перед вами, так что можно посмотреть. Пожалуйста, договаривайтесь и приступайте к работе, работать нужно аккуратно, чтобы ваш герб понравился сказочнику и его друзьям.

Воспитатель помогает по мере необходимости.

Молодцы, ребята, герб мы с вами сделали. Свои работы положите на край стола, пусть они высохнут, а я вам предлагаю встать около стола и сделать гимнастику для глаз(15 с.).А теперь мы продолжим нашу беседу о городе.

                           

Мы с вами всё вспомнили, и теперь я вам предлагаю отгадать новый кроссворд. Наш кроссворд висит перед вами на доске и такой же кроссворд мы с вами пошлём сказочнику в письме, а потом, когда он к  нам приедет со своими друзьями, посмотрим всё ли они отгадали правильно. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ, будьте внимательны.

Дети отгадывают кроссворд:

  1. Назовите имя человека, в честь кого назван наш город?
  2. Цитрусовое дерево, которое дает кислый плод?
  3. Река, которая омывает берега города Павлова.
  4. Самое известное изделие старины, которое выковывали кузнецы в кузницах?
  5. Вид транспорта, который прославил наш город на всю Россию?

Молодцы, ребята, кроссворд мы с вами отгадали, и мне хотелось бы вам задать ещё один вопрос. Вы любите с вой город?

А что мы должны делать, чтобы наш город стал ещё лучше и краше?

Молодцы, всё правильно вы сказали.

На этом наша с вами беседа закончена. Я приготовила конверт, все ваши работы мы давайте соберём и положим в него, а так же положим кроссворд для сказочника  и вечером напишем обратный адрес и попросим маму Кости, его нам отправить, так как его мама работает на почте. Будем надеяться, что после того, как сказочник получит наше письмо с гербом города, они не проедут мимо нашего города и приедут к нам на праздник. А сейчас мы с вами работать закончили, давайте уберём каждый своё место и пойдём играть.

Да

Они узнают по гербу нашего города.

Мы им его сделаем сами и отправим в письме.

Согласны.

« Посмотри, мой друг, на город

С высоты Семён – горы

Простирается он гордо,

Люб для взрослых, детворы.

Предо мною – мост и пристань,

Зданья новые везде, Теплоходов пересвисты

Раздаются на реке».

Мы живём в городе Павлово Нижегородской области.

Я живу в городе Павлово Нижегородской области улица Суворова дом 5 квартира 43.

Жителей нашего города называют Павловчанами.

Наш город назван в честь Павла перевозчика, который перевозил людей с одного берега реки на другой.

Раньше наш город был другим. Дома были маленькие, деревянные, а дороги выложены из булыжника или совсем не было дорог.

Наш город славился кузнецами, которые делали замки разных  размеров,                      подковывали лошадей.

Наш город славится автобусами, садовыми инструментами, столовыми приборами, лимонами.

Это школа, в ней дети получают знания. Это Дом Спорта, в нём можно заниматься в разных секциях и т. д.

Мы решили сделать герб нашего города.

Дети выполняют наклоны,  приседания, разминают пальцы рук.

Это герб нашего города.

 На нём изображена лодка – ладья, на которой Павел – перевозчик перевозил людей. Ещё изображён огонь и молот, так как у нас в городе было много кузниц, в которых кузнецы выковывали разные изделия. Они работали тяжёлыми молотами, а на огне раскаляли железо.

При въезде в город стоят ворота, на которых изображён герб, при входе в рынок и т.д.

Дети вырезают заготовки индивидуально, а затем в парах наклеивают герб.

Договорились.

 

Любим.

Мы должны не мусорить, не ломать деревья, сажать цветы и деревья, охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...