Прогулка- развлечение.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хасаншина Альбина Миннулловна

Тема: В гостях у Шурале.

 

Образовательная цель:

расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.

Материал:

Иллюстрации и картины о лесе, деревьях, цветах ,Шурале, картина «Лето», Макеты деревьев, костюмы сороки, Шурале. Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала . Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.

Предварительная работа: Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала, прогулки в лес, сбор полевых цветов. Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети и гости праздник.

Читает стихотворение Е.Трутневой «Лето», затем спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит назвать их:

Если в поле ходят грозы

Если травы зацвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гуль пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже … (лето),

Значит кончилась …(весна).

Воспитатель: Друзья ! в это солнечный и теплый день мы собрались на праздник, только дети посмотрите кто к нам летит. Что это за птица, дети?- сорока! Да, дети это сорока и она нам принесла телеграмму, давайте её прочтем:

«Телеграмма от Шурале. Он нас приглашает к себе в гости - в лес!»

Воспитатель: Вот спасибо сорока - белобока, за приглашение, только мы дорогу в царство лесное не знаем.

Сорока: Я вас с удовольствием провожу, для этого вы должны мне сказать какие вы знаете пословицы про лес!

Лесная полоса- всему полю краса.

Нет леса- посади, мало леса- береги, много леса- не губи!

Растение- земли украшение.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Сорока- белобока: молодцы Дети! Вы очень много пословиц знаете. А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?

Ответы детей:

Лес- это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

Молодцы! Давайте сейчас пойдем в лес , а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла»

Навстречу детям идет Шурале. Звучит музыка Ф. Яруллина к балету « Шурале» .

Воспитатель:

Оказалось одиноко

В чаще Шурале плутал,-

Чтобы поиграть в щекотки,

Он кого-нибудь искал.

Шурале щекочет ловко,-

Ясно ,чей тут перевес.

Молча за его сноровкой

Наблюдает тихий лес.

«Здравствуйте дети , а вы слышали что в нашем лесном царстве сегодня будет праздник ? В нашем царстве государстве любят любознательных и находчивых детей.

Шурале : Друзья! Вы не бойтесь меня, я вас обижать не буду, я очень рад вам. Я вам станцевал , а вы что умеете делать?

Вот я вам задам загадки, а вы отгадайте, попробуйте:

Летом одевается , зимой раздевается. Что это такое? (лес)

Не зверь, не птица . Нос как спица.

Летит- пищит, сядет- молчит . (комар).

Зимой и летом одним цветом (ёлка).

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,

Эти дружные ребята называются… (опята).

Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы (прослушивание магнитофона со звуками природы)

Ну как вам ребята эти звуки, понравились? Что вы сейчас услышали? Детские ответы. А вы дети какие знаете народные приметы про птиц?

Дети:

 

Сколько кукушка прокукует -столько и проживешь.

Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.

Петух запел- наступил рассвет.

Аист приносит детей.

Ой, какие молодцы наши гости! Сейчас я вам покажу своё царство лесное. Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев.

Дети в масках деревьев.

Дуб:Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!М. Вайнилайтис

Липа:

Я густой, кудрявой

Вырасту на славу, -

Примечай меня!

Я медовым цветом

Расцветаю летом, -

Береги меня!

А в денек горячий

В тень от солнца спрячу, -

Поливай меня!

Ливень льет порою,

Я от ливня скрою, -

Не ломай меня!

Хорошо обоим

Нам расти с тобою, -

Полюби меня!

В свет широкий выйдешь,

Всю страну увидишь, -

Не забудь меня ! П. Воронько

Ёлка:

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься! А. Прокофьев

 

Берёза:

 

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

 

И. Семенова

 

 

 

Шурале: Гости мои дорогие, посмотрите вокруг: какая красивая поляна цветов, назовите, пожалуйста, названия цветов, порадуйте деда!

Ответы детей : Ромашка, незабудки, колокольчик, подснежник.

( прослушивание музыки «Танец цветов») такая красивая музыка!

 

Ромашка:

 

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

 

М. Познанская

 

Незабудки:

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

"Сколько жить на свете буду –

Незабудки не забуду!"

 

Колокольчик:

Колокольчик, колокольчик,

Голубого цвета.

Колокольчик, колокольчик

Позвенеть охота!

Подснежник:

 

Я родился! Я родился!

Снег пробил, На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А. Матутис.

 

 

 

Шурале: Давайте, поиграем- отдохнем. (физкульминутка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А опять гулять пойдём!

Дети: а мы умеем говорить скороговорки:

 

Белые бараны били в барабаны.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.

Наш Полкан попал в капкан.

Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу.

Шурале: Ой да какие молодцы наши гости!

Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы , ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

А потом зарычит,

И за нами побежит.

Дети: А сейчас мы споем песню про Шурале (слова З. Хуснияр, музыка Э.Хакимовой).

Шурале: Вот спасибо порадовали меня песней, мне очень понравились слова о помощи ближнему. Ай-ай-ай, я на что-то наступил, нога болит посмотрите пожалуйста. Ах, это осколок от стекла. Ребята откуда взялся этот осколок.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Шурале, забинтуем ножку и позовем Доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети дорогие, кто меня звал, ,кому понадобилась моя помощь.

Шурале: Вот спасибо детям за помощь. Ой –ой –ой, ребята! Смотрите , кто к нам идёт? это мои любимые букашки божья коровка и гусеница. Друзья мои! что- случилось, почему вы не веселые?

Божья коровка: у меня болит крыло.

Гусеница: а у меня ножка.

Воспитатель: кто вас обидел?

Гусеница: мы сидели на цветке, а злой мальчик, начал собирать много-много цветов и я выпала, поранила ножку.

Божья коровка: а меня девочка долго держала в ладошке и не отпускала и я сильно ударила крыло .

Доктор Айболит : Вот дети как бывает: один наступил на осколок стекла, у насекомых болят ножка и крыло. Почему так получилось: вроде мы хотим подержать насекомых, и собрать цветы, а сколько вреда принесли окружающим. А вы дети знаете как правильно себя вести в лесу: что можно , а чего нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

Правила поведения детей в лесу

Нельзя ломать деревья и кусты.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя разорять муравейники.

Не топтать грибы.

Не разжигать костра.

Не сорить в лесу, не оставлять мусор.

Не бросать мусор в речку.

Шурале и Доктор Айболит : Молодцы ребята, а скажите ,что нужно делать в лесу ( Сажать деревья). Порадовали нас, а теперь давайте выйдем на поляну, пусть наше царство лесное отдохнет.

Шурале: А теперь дети кому наш праздник понравился пусть возьмет себе ромашки, а кому хочется ещё раз прийти в лес, пусть возьмут ландыши, только помните! что ландыши у нас находятся в Красной книге. А что вы знаете про Красную книгу. Что это за книга? И почему она красного цвета?

Ответы детей

Наши дети просто молодцы, они всё знают про наше царство лесное, спасибо вам и на прощание я вам подарю целую корзину лесных ягод ,они очень вкусные и полезные. Кушайте на здоровье- не болейте, летом набирайтесь сил. И давайте вместе любить, охранять природу, и приумножать лесные богатства.

Дети:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bi

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка" развлечение для детей 3-го года жизни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50»             Развлечение для детей 3-го года жизни(с элементами л...

Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе детского сада.Прогулка проводится с участием персонажа.Адаптирована...

Прогулка-развлечение "В поисках клада"

Развитие двигательной активности детей на прогулке....

Конспект прогулки - развлечения "В тундру мы идем гулять"

Дети дома ребенка, как правило, чаще гуляют на участке. С целью сглаживания синдрома двигательной депривации, расширения представлений об окружающей среде, мы стараемся как можно чаще организовывать в...

Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»

Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.

Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке  детского сада, на котором  находятся  деревянная  изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе...