Прогулка- развлечение.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: В гостях у Шурале.
Образовательная цель:
расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.
Материал:
Иллюстрации и картины о лесе, деревьях, цветах ,Шурале, картина «Лето», Макеты деревьев, костюмы сороки, Шурале. Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала . Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.
Предварительная работа: Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала, прогулки в лес, сбор полевых цветов. Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети и гости праздник.
Читает стихотворение Е.Трутневой «Лето», затем спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит назвать их:
Если в поле ходят грозы
Если травы зацвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гуль пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит, это уже … (лето),
Значит кончилась …(весна).
Воспитатель: Друзья ! в это солнечный и теплый день мы собрались на праздник, только дети посмотрите кто к нам летит. Что это за птица, дети?- сорока! Да, дети это сорока и она нам принесла телеграмму, давайте её прочтем:
«Телеграмма от Шурале. Он нас приглашает к себе в гости - в лес!»
Воспитатель: Вот спасибо сорока - белобока, за приглашение, только мы дорогу в царство лесное не знаем.
Сорока: Я вас с удовольствием провожу, для этого вы должны мне сказать какие вы знаете пословицы про лес!
Лесная полоса- всему полю краса.
Нет леса- посади, мало леса- береги, много леса- не губи!
Растение- земли украшение.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Сорока- белобока: молодцы Дети! Вы очень много пословиц знаете. А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?
Ответы детей:
Лес- это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух.
Молодцы! Давайте сейчас пойдем в лес , а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла»
Навстречу детям идет Шурале. Звучит музыка Ф. Яруллина к балету « Шурале» .
Воспитатель:
Оказалось одиноко
В чаще Шурале плутал,-
Чтобы поиграть в щекотки,
Он кого-нибудь искал.
Шурале щекочет ловко,-
Ясно ,чей тут перевес.
Молча за его сноровкой
Наблюдает тихий лес.
«Здравствуйте дети , а вы слышали что в нашем лесном царстве сегодня будет праздник ? В нашем царстве государстве любят любознательных и находчивых детей.
Шурале : Друзья! Вы не бойтесь меня, я вас обижать не буду, я очень рад вам. Я вам станцевал , а вы что умеете делать?
Вот я вам задам загадки, а вы отгадайте, попробуйте:
Летом одевается , зимой раздевается. Что это такое? (лес)
Не зверь, не птица . Нос как спица.
Летит- пищит, сядет- молчит . (комар).
Зимой и летом одним цветом (ёлка).
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,
Эти дружные ребята называются… (опята).
Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы (прослушивание магнитофона со звуками природы)
Ну как вам ребята эти звуки, понравились? Что вы сейчас услышали? Детские ответы. А вы дети какие знаете народные приметы про птиц?
Дети:
Сколько кукушка прокукует -столько и проживешь.
Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.
Петух запел- наступил рассвет.
Аист приносит детей.
Ой, какие молодцы наши гости! Сейчас я вам покажу своё царство лесное. Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев.
Дети в масках деревьев.
Дуб:Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!М. Вайнилайтис
Липа:
Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, -
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, -
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, -
Поливай меня!
Ливень льет порою,
Я от ливня скрою, -
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, -
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь,
Всю страну увидишь, -
Не забудь меня ! П. Воронько
Ёлка:
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься! А. Прокофьев
Берёза:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Шурале: Гости мои дорогие, посмотрите вокруг: какая красивая поляна цветов, назовите, пожалуйста, названия цветов, порадуйте деда!
Ответы детей : Ромашка, незабудки, колокольчик, подснежник.
( прослушивание музыки «Танец цветов») такая красивая музыка!
Ромашка:
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
М. Познанская
Незабудки:
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Колокольчик:
Колокольчик, колокольчик,
Голубого цвета.
Колокольчик, колокольчик
Позвенеть охота!
Подснежник:
Я родился! Я родился!
Снег пробил, На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
А. Матутис.
Шурале: Давайте, поиграем- отдохнем. (физкульминутка)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А опять гулять пойдём!
Дети: а мы умеем говорить скороговорки:
Белые бараны били в барабаны.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
Наш Полкан попал в капкан.
Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу.
Шурале: Ой да какие молодцы наши гости!
Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы , ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
А потом зарычит,
И за нами побежит.
Дети: А сейчас мы споем песню про Шурале (слова З. Хуснияр, музыка Э.Хакимовой).
Шурале: Вот спасибо порадовали меня песней, мне очень понравились слова о помощи ближнему. Ай-ай-ай, я на что-то наступил, нога болит посмотрите пожалуйста. Ах, это осколок от стекла. Ребята откуда взялся этот осколок.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Шурале, забинтуем ножку и позовем Доктора Айболита.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети дорогие, кто меня звал, ,кому понадобилась моя помощь.
Шурале: Вот спасибо детям за помощь. Ой –ой –ой, ребята! Смотрите , кто к нам идёт? это мои любимые букашки божья коровка и гусеница. Друзья мои! что- случилось, почему вы не веселые?
Божья коровка: у меня болит крыло.
Гусеница: а у меня ножка.
Воспитатель: кто вас обидел?
Гусеница: мы сидели на цветке, а злой мальчик, начал собирать много-много цветов и я выпала, поранила ножку.
Божья коровка: а меня девочка долго держала в ладошке и не отпускала и я сильно ударила крыло .
Доктор Айболит : Вот дети как бывает: один наступил на осколок стекла, у насекомых болят ножка и крыло. Почему так получилось: вроде мы хотим подержать насекомых, и собрать цветы, а сколько вреда принесли окружающим. А вы дети знаете как правильно себя вести в лесу: что можно , а чего нельзя делать в лесу?
Ответы детей:
Правила поведения детей в лесу
Нельзя ломать деревья и кусты.
Нельзя шуметь в лесу.
Нельзя разорять муравейники.
Не топтать грибы.
Не разжигать костра.
Не сорить в лесу, не оставлять мусор.
Не бросать мусор в речку.
Шурале и Доктор Айболит : Молодцы ребята, а скажите ,что нужно делать в лесу ( Сажать деревья). Порадовали нас, а теперь давайте выйдем на поляну, пусть наше царство лесное отдохнет.
Шурале: А теперь дети кому наш праздник понравился пусть возьмет себе ромашки, а кому хочется ещё раз прийти в лес, пусть возьмут ландыши, только помните! что ландыши у нас находятся в Красной книге. А что вы знаете про Красную книгу. Что это за книга? И почему она красного цвета?
Ответы детей
Наши дети просто молодцы, они всё знают про наше царство лесное, спасибо вам и на прощание я вам подарю целую корзину лесных ягод ,они очень вкусные и полезные. Кушайте на здоровье- не болейте, летом набирайтесь сил. И давайте вместе любить, охранять природу, и приумножать лесные богатства.
Дети:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне – верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
До свидания, ребята!
bi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимняя прогулка" развлечение для детей 3-го года жизни
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50» Развлечение для детей 3-го года жизни(с элементами л...
Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе детского сада.Прогулка проводится с участием персонажа.Адаптирована...
Прогулка-развлечение "В поисках клада"
Развитие двигательной активности детей на прогулке....
Конспект прогулки - развлечения "В тундру мы идем гулять"
Дети дома ребенка, как правило, чаще гуляют на участке. С целью сглаживания синдрома двигательной депривации, расширения представлений об окружающей среде, мы стараемся как можно чаще организовывать в...
Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»
Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...
Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».
С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...
Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.
Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке детского сада, на котором находятся деревянная изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе...