Презентация опыта работы.
презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Опыт работы по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_opyta_raboty.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление своего опыта работы хочу начать словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает тысячи лет чудесную музыку жизни».
Тема моей работы «Экологическое воспитание дошкольников»
«Экология», «Экологическая катастрофа»…
Эти слова, без сомнения, известны всем людям и вряд ли вызывают положительные эмоции. Наоборот, все жители нашей планеты едины в стремлении защитить природу, уберечь. Для этого нужны знания экологического характера. Именно поэтому на современном этапе развития общества одной из целей образования является воспитание здоровой, творческой, социально-активной личности ребенка с осознанным отношением к природе и сформированным началом экологической культуры.
Поэтому меня ,как педагога, волнует вопрос воспитания в детях доброго, заботливого друга Природы, активного созидателя, хранителя жизни, экологического человека. .
Цель моей работы – формирование экологической культуры личности.
Задачи:
- Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
Свою работу я веду по трем направлениям:
- Создание предметно – развивающей среды.
- Взаимодействие с родителями.
- Работа с детьми.
Начать позвольте с первого направления, ведь когда заходишь в группу, обращаешь внимание на обстановку. В своей группе я постаралась подчеркивать экологическую направленность везде. В игровой комнате у нас есть календарь природы, который дети с интересом ведут, уголок природы, где живут растения, даже стол времен года, на котором в зависимости от сезона появляется тот или иной букет. В спальне для дыхательной гимнастики до и после сна висят листики/ снежинки/ цветы или бабочки.
В моей группе создана лаборатория для экспериментирования, потому что детям очень трудно словами рассказать о природном явлении, они должны увидеть. Например, в «Путешествии на Северный полюс» мы узнали, почему белый медведь, выходя из воды, не превращается в лед. Или как происходит извержение вулкана, когда знакомились с поверхностью Земли.
На участке у нас есть огород и клумба, которая цветет с весны до поздней осени.
Следующее направление – это взаимодействие с родителями.
Я с родителями провожу беседы на различные экологические темы, консультации, преимущественно в виде информации на стенде, папок - передвижек. Родители охотно принимают участие в конкурсе поделок из природного материала. А еще мы в этом году начали составлять экологический альбом « Приключения на природе».
В работе с детьми помимо непосредственно познавательной деятельности в рамках программы я использую различные формы и методы.
В изобразительной деятельности закрепляются знания экологической направленности.
Мы с ребятами используем природный материал в поделках, или мы пробуем сделать то, о чем узнали. Например, после знакомства с планетами Солнечной системы, мы с детьми пробовали сделать ее модель в виде аппликации.
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Седьмой – Уран, за ним Нептун
Одна из традиций нашей группы – это пальчиковая гимнастика, которую я называю игры с пальчиками. Провожу я такие игры перед вторым завтраком. Иногда тематика стихов совпадает с тем, что мы будем кушать (Мы делили апельсин, С ветки яблоко упало…) . Например, вот такая игра – загадка.
Вот– кудрявая овечка, шерстка белая , в колечках.
Я колечки состригу
Я их в кучку соберу.
А потом я буду прясть и в клубочки мотать
А потом возьму я спицы, ведь вязать я мастерица.
Петельку на петельку я нанижу
И большое полотно свяжу, полотном укроюсь я и согрею я себя.
С помощью такой гимнастики дети узнают о пользе домашнего животного, процессе изготовления шерстяных изделий.
Практическая деятельность как нельзя лучше помогает детям приобрести навыки обращения с живой природой. Например, этой весной мы посадили семена помидоров, перца и наблюдали за появлением всходов, потом пересадили их на грядку, все лето ухаживали, рыхлили, поливали, и в августе ребята смогли увидеть плоды своей работы. Вы не представляете, с какой гордостью они вели родителей на огород и торжественно срывали красный, спелый помидор. А потом пришло время созревания и других овощей, и у нас получилась целая корзина даров из огорода.
После работы в огороде нужно отдохнуть. И пока стол еще не накрыт для обеда, мы играем, я называю это игры –ожидания. Например, мои ребята очень любят волшебный мешочек, в котором живут и загадки
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
Все иголки да булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.),
и золотой клубочек, который ходит по рукам ребят и поет песенку. Покатился, покатился золотой клубочек, покатился, покатился и остановился. А у кого он остановился, тот в медведя превратился.
Веселые игры.
Игру, которую я вам хочу показать, очень любят мои дети, потому что из мешочка можно достать что – то совсем неожиданное. Попробуйте достать что – нибудь и ответить, кто из животных этим питается. (Игра со зрителями.)
В коммуникативную деятельность гармонично вплетаются экологические сказки. Видео детей на экране.
«КРУГОВОРОТ ВОДЫ ВПРИРОДЕ»
Летели к земле дождевые капли. Они только что расстались с тучей и мечтали о будущем.
Дальше на экране видео с рассказом детей.
- Юля, как ты думаешь, о чем мечтала первая капля?-: Как только приземлюсь, сразу же найду ручей. Вместе с ним побегу к реке. Вместе с рекой отправлюсь в море. И буду гулять на просторе с морской водой, поиграю с корабликами, а надоест, опять испарюсь в тучку.
Егор, а вторая капля о чем думала?: Нет ничего хорошего в этой судьбе, капля в море вовсе не заметна. То ли дело отправиться путешествие с горным ключом, пробить скалу и упасть с большой высоты.
- Ксения, а третья капля что говорила?: Смотрите не сядьте в лужу. Ишь размечтались бездельники, поля и сады сохнут, ждут -не дождутся нас, а вы? Мы должны напоить корни, стать соком плодов.
- Гоша, а четвертая капля что им ответила?: Нет, нет, нет.! Настоящая судьба- повиснуть над землей водяной пылью, отразить солнечные лучи и стать радугой, а если земля примет холодно, то разлиться туманом, выпасть росой и испариться обратно в тучу с первыми лучами солнца.
Испариться водяной пар, превратиться в облачко, потом в тяжелые тучи и выпадет дождем на землю. Так в природе вода совершает круг. Это постоянное движение воды называется круговоротом.
Анализируя опыт работы по данной теме, могу сказать следующее.
Мы с ребятами участвовали в акции « Поможем зимующим птицам», в рамках которой развешивали на территории сада кормушки и наполняли их семенами, кормушки делали ребята дома с папами.
У детей появилось желание общаться с природой. Они с нетерпением ждут, когда мы будем вновь сажать семена.
Мы участвовали в конкурсе на самый чистый участок, самую красивую клумбу.
Знания детей по экологии выросли со средней группы и до подготовительной (Диаграмма на экране)
Все хорошее в людях из детства.
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем.
Удивиться, узнать, полюбить.
Я хочу, чтоб земля процветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Приобщение к истокам русской народной культуры является эффективным средством для реализации важной задачи – формирование патриотических чувств. ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...