Презентация опыта работы.
презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Манаенкова Анна Викторовна

Опыт работы по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_opyta_raboty.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Представление своего опыта работы хочу начать словами известного педагога Василия  Александровича  Сухомлинского.

 «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и тишину ночи,  – услышал, и, затаив дыхание, слушает тысячи лет чудесную музыку жизни».

Тема моей работы «Экологическое воспитание дошкольников»

 «Экология», «Экологическая катастрофа»…

Эти слова, без сомнения, известны всем людям и вряд ли вызывают положительные эмоции. Наоборот, все жители нашей планеты едины  в стремлении  защитить природу, уберечь. Для этого нужны знания экологического характера. Именно поэтому на современном этапе развития общества одной из целей  образования является воспитание здоровой, творческой, социально-активной личности ребенка с осознанным отношением к природе и сформированным началом экологической культуры.

Поэтому меня ,как  педагога, волнует вопрос воспитания в детях доброго, заботливого друга  Природы, активного созидателя, хранителя жизни, экологического человека.  .

Цель моей работы – формирование экологической культуры личности.

Задачи: 

  1.  Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
  2. Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
  3.  Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

Свою работу я веду по трем направлениям:

  1. Создание предметно – развивающей среды.
  2. Взаимодействие с родителями.
  3. Работа с детьми.

Начать позвольте с первого направления, ведь когда заходишь в группу, обращаешь внимание на обстановку. В своей группе я постаралась подчеркивать экологическую направленность везде. В игровой комнате у нас есть календарь природы, который дети  с интересом ведут, уголок природы, где живут растения, даже стол времен года, на котором в зависимости от сезона появляется тот или иной букет.   В спальне для дыхательной гимнастики до и после сна висят листики/ снежинки/ цветы или бабочки.

В моей группе создана лаборатория для экспериментирования, потому что детям очень трудно словами рассказать о природном явлении, они должны увидеть. Например, в «Путешествии на Северный полюс» мы узнали, почему белый медведь, выходя из воды, не превращается в лед. Или как происходит извержение вулкана, когда знакомились с поверхностью Земли.

На участке у нас есть огород и клумба, которая цветет  с весны до поздней осени.

 Следующее направление – это взаимодействие с родителями.

Я с родителями провожу беседы на различные экологические темы, консультации, преимущественно в виде информации на стенде, папок - передвижек. Родители охотно принимают участие в конкурсе поделок из природного материала. А еще мы  в этом году начали составлять экологический альбом « Приключения на природе».

В работе с детьми помимо непосредственно познавательной деятельности в рамках  программы я использую различные формы и методы.

В изобразительной деятельности закрепляются знания экологической направленности.

Мы с ребятами используем природный материал в поделках, или мы пробуем сделать то, о чем узнали. Например, после знакомства с планетами Солнечной системы, мы с детьми пробовали сделать ее модель в виде аппликации.

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Седьмой – Уран, за ним Нептун

Одна из традиций нашей группы – это пальчиковая гимнастика, которую я называю игры с пальчиками. Провожу я такие игры перед вторым завтраком. Иногда тематика стихов совпадает с тем, что мы будем кушать (Мы делили апельсин, С ветки яблоко упало…) . Например, вот такая игра – загадка.

Вот–   кудрявая овечка, шерстка белая , в колечках.

 Я колечки состригу

Я их в кучку соберу.

А потом я буду прясть и в клубочки мотать

А потом возьму я спицы, ведь вязать я мастерица.

Петельку на петельку я нанижу

И большое полотно свяжу, полотном укроюсь я и согрею я себя.

С помощью такой гимнастики дети узнают о пользе домашнего животного, процессе изготовления шерстяных изделий.

Практическая деятельность как нельзя лучше помогает детям приобрести навыки обращения с живой природой. Например, этой весной мы посадили семена помидоров, перца и наблюдали за появлением всходов, потом пересадили их на грядку, все лето ухаживали, рыхлили, поливали, и в августе ребята смогли увидеть плоды своей работы. Вы не представляете, с какой гордостью они вели родителей на огород и торжественно срывали красный, спелый помидор. А потом пришло время созревания и других овощей, и у нас получилась целая корзина   даров из огорода.

После работы в огороде нужно отдохнуть. И пока стол еще не накрыт для обеда, мы играем, я называю это игры –ожидания. Например, мои ребята очень любят волшебный мешочек, в котором живут и загадки

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...
(подосиновик) 

Все иголки да булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
),

и золотой клубочек, который ходит по рукам ребят и поет песенку. Покатился, покатился золотой клубочек, покатился, покатился и остановился. А у кого он остановился, тот в медведя превратился.

Веселые игры.

Игру, которую я вам хочу показать, очень любят мои дети, потому что из мешочка можно достать что – то совсем неожиданное. Попробуйте достать что – нибудь и ответить, кто из животных этим питается. (Игра со зрителями.)

В коммуникативную деятельность гармонично вплетаются экологические сказки. Видео детей на экране.

 «КРУГОВОРОТ ВОДЫ ВПРИРОДЕ»

Летели к земле дождевые капли. Они только что расстались с тучей и мечтали о будущем.

Дальше на экране видео с рассказом детей.

- Юля, как ты думаешь, о чем мечтала первая капля?-: Как только приземлюсь, сразу же найду ручей. Вместе с ним побегу к реке. Вместе с рекой отправлюсь в море. И буду гулять на просторе с морской водой, поиграю с корабликами, а надоест, опять испарюсь в тучку.

Егор, а вторая капля о чем думала?: Нет ничего хорошего в этой судьбе, капля в море вовсе не заметна. То ли дело отправиться путешествие с горным ключом, пробить скалу и упасть с большой высоты.

- Ксения, а третья капля что говорила?: Смотрите не сядьте в лужу. Ишь размечтались бездельники, поля и сады сохнут, ждут -не дождутся нас, а вы? Мы должны напоить корни, стать соком плодов.

- Гоша, а четвертая капля что им ответила?: Нет, нет, нет.! Настоящая судьба- повиснуть над землей водяной пылью, отразить солнечные лучи и стать радугой, а если земля примет холодно, то разлиться туманом, выпасть росой и испариться обратно в тучу с первыми лучами солнца.

Испариться водяной пар, превратиться в облачко, потом в тяжелые тучи и выпадет дождем на землю. Так в природе вода совершает круг. Это постоянное движение воды называется круговоротом.

Анализируя опыт работы по данной теме, могу сказать следующее.

Мы с ребятами участвовали в акции « Поможем зимующим птицам», в рамках которой развешивали на территории сада кормушки и наполняли их семенами, кормушки делали ребята дома с папами.

У детей появилось желание общаться с природой. Они с нетерпением ждут, когда мы будем вновь сажать семена.

Мы участвовали  в конкурсе на самый чистый участок, самую красивую клумбу.

Знания детей по экологии выросли со средней группы и до подготовительной (Диаграмма на экране)

Все хорошее в людях из детства.

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить.

Я хочу, чтоб земля процветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...