Опыт работы
презентация по окружающему миру по теме

Нагорянская Вера Петровна

 

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

                                                                                                      ”Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни  наших детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_opyt_raboty.docx236.71 КБ

Предварительный просмотр:

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

                        ”Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни  наших детей?

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных  ориентировок  в окружающем, и все, что ребенок усвоит  в детском саду, прочно останется у него  навсегда. Ведь в период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно  себя вести в различных  ситуациях, в которых ребёнок может просто растеряться.

Работа по формированию основ безопасного поведения в нашем детском саду реализуется в  рамках программы  Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Занятия проводятся один раз в неделю с чередованием занятия по экологическому воспитанию.

Целями моей работы являются:

  обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

  взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице  даёт положительные результаты  только при решении нескольких задач:

  1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения  дома,  на улице, в парке  в транспорте, Научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке.
  2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретном меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.  
  3. Учить  ребенка  самостоятельности  и ответственности.  
  4. Привлечение родителей в мероприятия, проводимые в МДОУ, закрепление социальных позиций детей и взрослых.

Мною выделены основные направления в работе по формированию основ безопасного поведения детей на улице:

  1. работа с педагогическим коллективом
  2. работа с детьми
  3. работа с родителями

  Работа с педагогами.

В нашем ДОУ реализуются такие формы работы с педагогами, как:

  1. изучение инструкций,
  2. консультации,
  3. практические занятия,
  4. организационные собрания,
  5. консультации по подготовке и проведению развлечений,
  6. конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.

В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.

Со временем мною был накоплен опыт и проведена большая работа среди сотрудников,

анкетирование воспитателей по теме « Безопасность на дороге».

выступления  на заседании  педсоветов по темам «Безопасность и здоровье наших детей»,

Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при

постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться. Я надеюсь, что творческий подход  к решению проблемы безопасного поведения ребенка на улице, поможет предвидеть и по возможности избегать встречи с опасностью на улицах  города.

Работа с детьми.

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

  1. тематические занятия и беседы. Проведение комплексных занятий по темам: «Правила уличного движения»  и многие другие дают детям знания о правилах безопасного поведения на улице
  2. Использование  на занятиях дидактических и развивающих игр:   «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», , а также демонстрационного материала в виде карточек «дорожные знаки».
  3. Знакомство детей с художественными произведениями по безопасности в результате формируют у детей творческое воображение и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно ролевые игры и  театрализованные представления.
  4. Организация конкурсов на лучший рисунок, коллажи по теме  «Улица нашего города» В группе представлен дидактический и развивающий  материал в «уголке безопасности», для организации самостоятельных настольных игр, а также предметные картинки, дорожные знаки, макет светофора, детская литература, альбомы.  
  5. Разработан план кружковой работы, в котором занятия проводятся 2 раза в неделю,  где дети узнают подробнее о дорожной безопасности. Полученные знания дошкольники с удовольствием применяют в самостоятельной игровой деятельности, а также на занятиях.

На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения:

  1. запрещающие и разрешающие знаки
  2. знаки сервиса
  3. сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика
  4. опасный перекрёсток и островок безопасности на нём
  5. место игр на улице и их виды
  6. правила поведения в общественном транспорте

и многое другое.

В результате полученных знаний у детей по безопасному поведению на улице, которые  совершенствуются на практических занятиях и развлечениях (“Красный, жёлтый, зелёный”, “Путешествие в страну дорожных знаков”), в виде соревнований, решений проблемных ситуаций, у детей формируются умения действовать быстро и правильно в определенных ситуациях.  Данные мероприятия проводятся как внутри группы, так и между группами.

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Передо мной стоит задача не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с

правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации

игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение

применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др.

Я считаю, что необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы и  уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе.

Работа с родителями.

Большое значение по формированию навыков безопасного поведения на улице я предаю работе с родителями, т.к. считаю, что немаловажную роль играет общение ребёнка с ними, а ещё более значимой   -  является их личный  пример. Мною систематизированы  основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление  фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми, экскурсии по городу.

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваю  ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделяю тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей проводятся по самым разным вопросам: какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице, какие настольные игры купить ребенку. На собраниях обсуждаем вопросы, касающиеся формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Кроме того, привлекаем родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми. Для этого на видном месте оформлен информационный стенд «Дошкольник - в безопасной среде», где размещена следующая информация для родителей:

  1. буклеты «Воспитываем грамотного пешехода», «Безопасность в вашем доме», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Знакомясь с материалами на информационном стенде и получая консультацию по интересующим их вопросам, родители с удовольствием принимают активное участие в беседах на родительских собраниях.

Таким образом, важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на улице совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Я считаю, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...


 

Комментарии

Нагорянская Вера Петровна

Я считаю, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.