Опыт работы
презентация по окружающему миру по теме
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
”Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни наших детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_opyt_raboty.docx | 236.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
”Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни наших детей?
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Ведь в период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, в которых ребёнок может просто растеряться.
Работа по формированию основ безопасного поведения в нашем детском саду реализуется в рамках программы Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Занятия проводятся один раз в неделю с чередованием занятия по экологическому воспитанию.
Целями моей работы являются:
обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;
взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице даёт положительные результаты только при решении нескольких задач:
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в парке в транспорте, Научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретном меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Учить ребенка самостоятельности и ответственности.
- Привлечение родителей в мероприятия, проводимые в МДОУ, закрепление социальных позиций детей и взрослых.
Мною выделены основные направления в работе по формированию основ безопасного поведения детей на улице:
- работа с педагогическим коллективом
- работа с детьми
- работа с родителями
Работа с педагогами.
В нашем ДОУ реализуются такие формы работы с педагогами, как:
- изучение инструкций,
- консультации,
- практические занятия,
- организационные собрания,
- консультации по подготовке и проведению развлечений,
- конкурсы на лучший конспект занятия, дидактическую игру.
В помощь педагогам в методическом кабинете имеются разработанные памятки, тематические планы по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны плакаты, картины, макеты, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи.
Со временем мною был накоплен опыт и проведена большая работа среди сотрудников,
анкетирование воспитателей по теме « Безопасность на дороге».
выступления на заседании педсоветов по темам «Безопасность и здоровье наших детей»,
Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при
постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться. Я надеюсь, что творческий подход к решению проблемы безопасного поведения ребенка на улице, поможет предвидеть и по возможности избегать встречи с опасностью на улицах города.
Работа с детьми.
Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:
- тематические занятия и беседы. Проведение комплексных занятий по темам: «Правила уличного движения» и многие другие дают детям знания о правилах безопасного поведения на улице
- Использование на занятиях дидактических и развивающих игр: «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», , а также демонстрационного материала в виде карточек «дорожные знаки».
- Знакомство детей с художественными произведениями по безопасности в результате формируют у детей творческое воображение и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно ролевые игры и театрализованные представления.
- Организация конкурсов на лучший рисунок, коллажи по теме «Улица нашего города» В группе представлен дидактический и развивающий материал в «уголке безопасности», для организации самостоятельных настольных игр, а также предметные картинки, дорожные знаки, макет светофора, детская литература, альбомы.
- Разработан план кружковой работы, в котором занятия проводятся 2 раза в неделю, где дети узнают подробнее о дорожной безопасности. Полученные знания дошкольники с удовольствием применяют в самостоятельной игровой деятельности, а также на занятиях.
На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения:
- запрещающие и разрешающие знаки
- знаки сервиса
- сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика
- опасный перекрёсток и островок безопасности на нём
- место игр на улице и их виды
- правила поведения в общественном транспорте
и многое другое.
В результате полученных знаний у детей по безопасному поведению на улице, которые совершенствуются на практических занятиях и развлечениях (“Красный, жёлтый, зелёный”, “Путешествие в страну дорожных знаков”), в виде соревнований, решений проблемных ситуаций, у детей формируются умения действовать быстро и правильно в определенных ситуациях. Данные мероприятия проводятся как внутри группы, так и между группами.
Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Передо мной стоит задача не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.
Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с
правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации
игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение
применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др.
Я считаю, что необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы и уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе.
Работа с родителями.
Большое значение по формированию навыков безопасного поведения на улице я предаю работе с родителями, т.к. считаю, что немаловажную роль играет общение ребёнка с ними, а ещё более значимой - является их личный пример. Мною систематизированы основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми, экскурсии по городу.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваю ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделяю тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.
Индивидуальные и групповые консультации для родителей проводятся по самым разным вопросам: какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице, какие настольные игры купить ребенку. На собраниях обсуждаем вопросы, касающиеся формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Кроме того, привлекаем родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми. Для этого на видном месте оформлен информационный стенд «Дошкольник - в безопасной среде», где размещена следующая информация для родителей:
- буклеты «Воспитываем грамотного пешехода», «Безопасность в вашем доме», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Знакомясь с материалами на информационном стенде и получая консультацию по интересующим их вопросам, родители с удовольствием принимают активное участие в беседах на родительских собраниях.
Таким образом, важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на улице совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Я считаю, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Комментарии
ОБЖ