Конкурс "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сенарий конкурса "Правила дорожного движения" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Правила дорожного движения»

подготовительная группа

Задача:

      -  Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте

-  Воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

      -  Обогащать и активизировать словарь детей: мостовая, дорожный знак, светофор, жезл, пешеход, переход.

Предварительная работа

  1. Конкурс проводится в физкультурном или музыкальном зале детского сада. Здесь стоят столики для команд. Оборудованы также места для зрителей и болельщиков, стол для жюри. Зал украшен декорациями, изображающими улицы города, различный дорожные знаки.
  2. Создается музыкальное сопровождение для шоу: марш для торжественного входа команд, фанфары, музыка для подвижных конкурсов.
  3. Готовятся призы для участников и победителей шоу,  а также для самых активных зрителей.
  4. Готовятся карточки с крупно написанными цифрами и протоколы для каждого члена жюри.

Оборудование для проведения конкурса

-   У ведущего – карточки с заданиями для команд

-   На столе у каждой команды – бумага для рисования, фломастеры и карандаши, трафареты

-   У каждой команды есть специальный знак – палочка с прикрепленным к ней зеленым кружком. Поднятый зеленый кружок означает готовность команды ответить на вопрос

-   Два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги – для конкурса зрителей. Фломастеры, маркеры, известковые мелки, пастель

-   Для конкурса капитанов можно использовать круглое игровое поле, разделенное на цветные сектора, - похожее на то, которое используется в игре «Что? Где? Когда» В центр игрового поля помещается юла с прикрепленным  к ней стержнем. В разноцветные сектора кладутся лицевой стороной вниз карточки с вопросами

-   Набор дорожных знаков (от 10 до 15), нарисованных на бумаге формата А4

-   Доска (прикрепленная к стене или выносная), на которой мелом будут отмечаться результаты конкурсов

Организация работы жюри. Во время проведения конкурсов ведущий сообщает максимальную оценку за каждый этап. Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами. После завершения каждого этапа все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри высчитывает средний балл и выставляет его мелом на доске. Подсчитывается и общее количество баллов у команд по результатам нескольких конкурсов.

Ход конкурса

   Начиная конкурс, ведущий рассказывает обо всех его этапах, которые будут оцениваться жюри: блиц-опрос, конкурс капитанов, эстафета, «Нарисуй дорожный знак». Заранее объявляется, что предусмотрена также игра со зрителями.

Часть 1. Приветствие команд

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах большого города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

 ( Под звуки торжественного марша входят команды.. Ведущий представляет команды и каждого их члена.   Ведущий представляет жюри.)

Ведущий. Первое конкурсное задание – приветствия команд.

Команды приветствуют друг друга, используя свои девизы и рассказывая об эмблемах.

Часть 2. Разминка

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть ….(Переход)

  1. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих …..(Тротуар)

  1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома……(Трамвай)

  1. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? ……(Светофором)

  1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …(Внимание)

  1. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят…. (Улица)

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином…..(Автобус)

Часть 3. Блиц-опрос

Ведущий (объясняет условия этого конкурсного задания). Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках – карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос. Команда, которая знает ответ на него, быстро поднимает вверх свою сигнальную палочку с зеленым кругом – они

Лежат на ваших столах. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другие команды могут высказать свое мнение и получить призовые очки.

 

Вопрос. Расскажите о правилах перехода проезжей части, если есть подземный и регулируемый пешеходный переход. Как вы думаете, какой переход является самым безопасным?

Ответ. Самый безопасный – подземный или надземный переход. Правила перехода проезжей части зависит от того, какой переход имеется в данном месте. Если переход подземный или надземный, то нужно воспользоваться им. Если переход регулируется светофором, то идти надо на зеленый сигнал светофора.

Вопрос. Почему нельзя переходить улицу по проезжей части, если неподалеку есть подземный или надземный  переход?

Ответ. При виде знака «подземный переход» или «Надземный переход» водители транспортных средств не снижают скорости. Если есть знаки «Нерегулируемый переход» или «Осторожно, дети!», водитель снизить скорость обязан.

Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.. нужно внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, затем еще раз налево и, убедившись в отсутствии транспорта, дойти до середины проезжей части. Затем еще раз посмотреть направо и при отсутствии машин закончить переход.

Вопрос. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

Ответ. Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.

Ситуация. Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Вопрос. Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Ответ. Ребенок мог попасть под автомобиль. Перед переходом ребенку надо было остановиться, осмотреться, подождать, пока пройдет автомобиль, закрывающий обзор проезжей части, и только тогда начать переход.

Ситуация. Школьник и женщина с ребенком стояли у светофора. Зажегся красный и желтый сигнал светофора. Школьник бегом бросился через переход.

Загорелся зеленый сигнал. Женщина посмотрела, нет ли приближающихся на большой скорости машин, увидела, что автомобили затормозили у стоп-линии, ступила на переход и пошла через улицу, крепко держа ребенка за руку.

Вопрос. Что могло произойти со школьником? Правильно ли поступила женщина с ребенком?

Ответ. Школьник мог попасть под автомобиль. Движение на красный и желтый сигналы, горящие одновременно, запрещено. Женщина поступила правильно.

После ответов на вопросы ведущий просит жюри подвести итоги,  назвать суммарные результаты команд по прошедшим конкурсам.

Часть 4. Конкурс «Дорожные знаки»

Ведущий. Продолжаем наш разговор о дорожных знаках. Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение задания командам дается по (максимум 10) минут.

    Когда рисунки закончены, представитель каждой команды предъявляют работу жюри и зрителям. Сначала зрители стараются угадать, что означает этот знак, затем свое название представляют команды. Жюри дает оценки.

   В то время как команды рисуют свои знаки, можно провести  игру со зрителями

Часть 5. Игра со зрителями

«Нарисуйте транспортное средство»

   Ведущий выставляет в центре зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К первому мольберту приглашаются четыре ребенка, ко второму – четверо взрослых.

   Ведущий объясняет условия конкурса: нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство (автобус в валенках, электричка, похожая на сороконожку, и т.д.),

А затем объяснить, для чего оно предназначено (для перевозки одиноких старушек, грустных слонов, длинноухих зайцев, дяденек в шляпах и т.п.) В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.

   Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему. Зрителям – участникам этого конкурса – вручаются специальные призы (например: памятные медали «Главный конструктор необычных транспортных средств»).

Часть 6. Конкурс капитанов

Ведущий. А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их к игровому полю.

   Игровое поле состоит из большого круга (вырезанного из картона, ковролина, фанеры), разделенного на несколько разноцветных секторов. В центре круга стоит юла с прикрепленной к ней стрелкой. В разноцветных секторах лежат карточки с вопросами и заданиями для детей – капитанов семейных команд. Каждому капитану  дается возможность 2-3 раза раскрутить юлу и выполнить выпавшее задание.

   Среди игровых заданий могут быть загадки, вопросы по правилам дорожного движения, рисунки-головоломки.

   Вопросы могут быть такими:

-  Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

-  Где дети могут кататься на велосипедах?

-  Почему нельзя кататься, на велосипеде, на тротуаре?

-  Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?

-  Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?

-  Можно ли детям играть на тротуаре?  Где дети должны играть в мяч, в прятки, в ловишки?

            В качестве игровых заданий можно использовать загадки. Можно также попросить детей истолковать самые распространенные дорожные знаки, рассказать, что они обозначают (знаки надземного, подземного перехода, знак «Осторожно, дети!», знаки остановок городского транспорта).

Часть 7. Эстафета

Ведущий. А сейчас нас ждет последнее, решающее испытание – эстафета. Каждой команде предстоит пройти долгий путь, с тем чтобы пронести свою эмблему к столу жюри. Путь разбит на несколько этапов. На старт каждого этапа встает по одному представителю команды касанием руки. Участник, прошедший последний этап, передает свою эмблему председателю жюри. Секундомер выключается только тогда, когда эмблема переходит к жюри.

1 этап.  «Дорожка из следов». Задание: пробежать по дорожке, четко наступая в каждый след. Это задание выполняют по очереди все участники команды.

2 этап. «Полоса препятствий» с подлезанием и перепрыгиванием. На небольшом расстоянии друг от друга ставятся с рейками, закрепленными на разной высоте (от 4 до 6 стоек). Задание: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй подлезть, третью перепрыгнуть и т.д. Оценивается и быстрота выполнения  задания, и качество: количество сбитых реек должно быть минимальным.

3 этап. «Попади в корзину» - метание определенного количества мячиков в корзину. Оценивается и быстрота выполнения задания, и меткость, то есть количество мячей, оказавшихся в корзине. В меткости будут соревноваться мамы.

4 этап. «Тоннель». Задание: как можно быстрее пролезть через тоннель.

   

Подведение итогов и вручение призов

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Правила дорожного движения"

Сценарий познавательного игрового конкурса "Правила дорожного движения" в старшей группе....

Конкурс "Правила дорожного движения"

Слушай и запоминайИ всегда их соблюдай.Загорелся КРАСНЫЙ свет,Стой, ребёнок ,прохода нет.ЖЕЛТЫЙ свет смотри горитПриготовься говорит.А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙПроходи мой друг ученый.Помни правила движень...