"Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №23 «Одуванчик»
Московская область, Луховицкий район, п.Астапово
Конспект занятия
первой младшей группе
по
Ознакомлению с окружающим миром
Воспитатель:
Тимофеева Е.Г.
Программное содержание. Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки; дать представление о снеге, снежинках; формировать понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки); развивать навык наблюдательности.
Материал. Деревья (ели и береза); комочки ваты.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? (На улице холодно, лежит снег).
- Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем на прогулку. Давайте потеплее оденемся.
Игра «Зимняя прогулка»:
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам)
Но мы идем гулять гурьбой («Пробегают» указательными и средними
пальцами по бедрам)
Мы наденем шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Мы наденем шапку (Двумя руками поглаживают голову)
Мы наденем шарфик (Поглаживают шею одной ладонью,
И еще платок другой ладонью)
А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы
Теплые, пушистые надевая рукавицы)
Крошки – рукавички
Наденем мы на ручки
И хотя мы маленькие (Выставляют на пятку сначала одну ногу,
У нас у всех есть валенки затем другую)
Воспитатель продолжает:
- Ребята, давайте вспомним, что мы надели? (Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.
Игра «Большие ноги шли по дороге…».
- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев. Давайте подойдем вот к этому дереву. Посмотрите на него по внимательней, что у него есть? (Ствол, веточки…). Ребята, а ведь осенью на деревьях были листочки, где же они сейчас? Куда же они спрятались? (Опали, их засыпало снегом). Правильно все засыпано снегом. И на деревьях, и на дорожках лежит снег. Скажите, а какой он снег? (Белый, холодный…). Верно, на улице зима, холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.
Небо ярко синее,
Березы, ели в инее,
Снег сверкает под ногами…
- Ой, как красиво снежинки блестят! А вы хотите стать снежинками? Давайте мы все сейчас превратимся в снежинки…
Снежинки пуховые, (Воспитатель водит руками над
Веселые, живые! головами детей – «колдует»)
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром!
Воспитатель продолжает:
- Как много снежинок у меня получилось! А теперь давайте, снежинки, поиграем!
Игра «Снежинки»:
Вот снежинка тихо, (Дети кружаться)
Тихо полетела
На ладошку деткам (Присели, одной ладошкой
Села, присмирела. накрывают другую)
- А сейчас, давайте, мы с вами посмотрим на елочки. Елочки-то у нас все разные. покажите самую высокую? (Дети показывают самую высокую елочку). А эта какая? (Пониже). А эта? (Низкая). Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы вспоминайте движения.
Упражнение «Выше – ниже»:
- Ель (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх),
- Елка (Встают на всю ступню, руки разводят в стороны),
- Елочка (Приседают, руки вытягивают перед собой),
- Колкая иголочка (Грозят пальчиком).
Воспитатель:
- Снежинки, посмотрите, одна елочка не укрыта снежком, давайте ее укроем. Я вам сейчас раздам снежные комочки и мы красиво укроем нашу елочку.
Воспитатель достает из корзинки комочки ваты и вместе с детьми укрывает елочку.
- Молодцы, наша елочка в снегу, теперь ей тепло.
С елки падает шишка.
- Ой, кто здесь шишками бросается? (На веточке сидит белочка). А это же белочка! Посмотрите сколько шишек набросала. (Воспитатель достает корзинку с шишками). Это вам гостинцы от белочки. Давайте, скажем ей «спасибо»! (Дети благодарят белочку за подарки). Вот наша прогулка и подошла к концу, пора обратно в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Комментарии
Хорошая работа!
Хорошая работа!