Конспект игры " ЧТО, ГДЕ, КОГДА?"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Конспект написан с целью расширять и обогащать представление у детей о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chtogdekogda.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активно поддерживать высказывания на вопросы игры; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; реагировать на высказывания партнера;
расширять и обогащать представление детей о родном крае, жизни коренного
населения Севера; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине.
Словарная работа: нефть, чум, нарты, бисер, чувал.
Материал: экспонаты (одежда народа ханты, нарты, украшения из бисера), схема кроссворда, фотографии , черный ящик,
барабан с цифрами, медали для награждения.
Предварительная работа: альбомы по родному краю.
Создание мини-музея в группе «Югорка».
Экскурсия в музей г.п. Лянтора
Проведение кружка «Край, в котором я живу».
Ход.
(Входит воспитатель одетая в национальную одежду жителей севера – ханты)
Воспитатель: Я , тетушка Аннэ – хозяйка тайги, хочу пригласить знатоков д \ с «Елочка» на игру « Что, где, когда?», прошу занять места за столом на котором находятся конверты с вопросами. Уважаемые знатоки, прошу выбрать капитана команды .(дети совещаются и выбирают )
Тетушка Аннэ: Капитан команды Ксения . Задача капитана -анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос.( На столе разложены конверты с номером вопроса и волчок со стрелкой). Перед вами волчок со стрелочкой указывающий на конверт в котором находится вопрос присланный жителями нашего округа Югра. (дети садятся на стулья вокруг стола) .
Т.Аннэ: Итак, раскручиваем и узнаем номер конверта .( Раскручивается волчок) конверт № 7 . Вопрос прислала житель города Сургута, Юлия Сергеевна , учитель математики, школы № 5 .
Т.Аннэ: Уважаемые знатоки ! Внимание, видеовопрос (включается запись по ДВД) «Прошу ответить на мой вопрос: каким полезным ископаемым богат наш округ и почему его называют «черное золото»? (дети совещаются 1 минуту и дают ответ )
Ответ : В нашем округе добывают нефть . « черное золото» называют потому что самое важное богатство ,которое необходимо для всей страны как топливо, резина, пластмасса.
Т.Аннэ : Ответили правильно , продолжаем игру .Раскручиваем волчок и узнаем номер конверта с вопросом. (раскручивается волчок).Конверт № 3.( т. Аннэ достает вопрос).
Житель города Нефтеюганск, Юрий Васильевич, водитель задает вам такой вопрос: «Как называется место, где ханты останавливаются для промысла рыбы и охоты и покажите и назовите виды домов ханты ?»
Ответ: Место , где останавливаются ханты для временного проживания и промысла называется -стойбище . Виды домов – чум –летний дом .изготовлен из шкуры оленя, изба – зимняя ,построена из бревен, лабаз –дом для хранения вещей и продуктов, построен из бревен на высоких стойках ,чтобы животные не могли добраться .
Т. Аннэ: Молодцы, счет 2 – 0 в пользу знатоков .Раскручиваем волчок и продолжаем отвечать на вопросы ( дети раскручивают волчок ,т. Аннэ достает письмо с вопросом).
Т. Аннэ : Итак, конверт № 1 . Ученик школы Николай Рябов , 12 лет . поселок Солнечный ,задает Вам такой вопрос: « Знаете ли на какие половины делятся жилище Ханта и как называется полка где хранятся голова и лапы медведя ?»( дети обсуждают ответ , капитан решает ,кто будет отвечать).
Ответ: дом Ханта делится на две половины: мужская и женская , полка где хранятся голова и лапы медведя называется - священная., т.к. медведь , это священное животное для коренного жителя .
Т. Аннэ: И на вопрос Николая Рябова получен ответ, поздравляю Вас уважаемые знатоки ,вы на все вопросы ответили правильно. Продолжаем дальше игру. (раскручивается волчок)
Т. Аннэ: Конверт под № 5. Этот вопрос прислан из города Ханты- Мансийска, ученицей 7 класса Алена Петрова : « Как называют младенца коренного населения севера, как называется кроватка в которой спит младенец Ханта? Какие виды кроваток вы знаете? (обсуждение команды в течение 1 минуты).
Ответ: Младенца Ханта называют наврэм ,кроватка для младенца –это колыбель, бывает дневная колыбель, где ребенка можно посадить и ночная ,где он спит .
Т. Аннэ: Совершенно правильно, 4 -0 выигрывают знатоки. Узнаем какой следующий вопрос (раскручивая волчок узнают номер конверта).
Т.Аннэ: конверт № 4 , итак, у нас вновь видеовопрос( запись на ДВД) задает вопрос воспитанник д\ с Родничок из нашего города Лянтор Артем Самойлов , 6 лет.
« Как называются камешки ,которыми украшают национальную одежду ханты?»
Ответ: Украшают одежду бисером. Они бывают разного цвета ,размера и формы.
Бисером вышивают различные орнаменты и узоры.
Т. Аннэ: Молодцы ! ответ получен верный. Продолжаем игру и отвечаем на вопросы жителей нашего округа . ( дети раскручивая волчок узнают номер конверта) конверт № 2.
Т Аннэ: Внимание! Черный ящик!(выносят черный ящик). Константин Федорович, житель города Нижневартовск , пилот вертолета прислал макеты средств передвижения ханта- охотника и рыбака , назовите их. ( обсуждение вопроса детьми в течение 1 минуты)
Ответ : Средство передвижение по воде , это лодка –долбленка ,которую они делают из дерева; сани- нарты для охоты , нарты бывают мужские и женские.
Т.Аннэ: (достает из ящика лодку и нарты). Вы дали правильный ответ, 6-0 вы игрывают знатоки . Вновь раскручиваем волчок и узнаем номер конверта (крутится волчок) , конверт № 6, в этом конверте фотографии и вопрос от жителя поселка Радужный , Ивана Петровича, пенсионера .(достает фотографии с изображением печи) Иван Петрович просит , назвать какие строят печи ханты, где их строят и для чего они предназначены? (обсуждение знатоков рассматривая фотографии).
Ответ: Ханты строят хлебную печь на улице , для выпекания хлеба , а печь –чувал строят внутри чума для обогрева жилища и приготовления еды.
Т Аннэ: Молодцы, уважаемые знатоки ! На вопросы, которые прислали жители нашего округа Югра ответили правильно, вы много знаете о нашем крае , коренных жителях, об их традиции и быте .А сейчас музыкальная пауза. Вы знаете очень красивую песню « Моя Россия» .Я прошу Вас спеть и отдохнуть(дети поют песню « Моя Россия» Г . Струве, выполняя движения)
Т. Аннэ: Прошу Вас занять свои места ответить на оставшиеся вопросы.(дети занимают места и раскручивают волчок).Конверт № 8 .В этом конверте кроссворд ,прислал житель города Когалым Александр Новоселов ,студент института ,Ответив на 6 вопросов мы найдем ключевое слово. Итак , блиц – опрос: разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово :
1Название страны в которой мы живем.? ( Россия)
2.Животное , которое кормит ,одевает, перевозит жителей севера? (олень)
3. Хвойное дерево с большими шишками и съедобными орехами?(кедр)
4. Бусины для украшения одежды?(бисер)
5.Название нашего города? (Лянтор)
6.Средство передвижения?(нарты)
РОССИЯ
ОЛЕНЬ
КЕДР
БИСЕР
ЛЯНТОР
НАРТЫ
Т. Аннэ: Кроссворд разгадали , ключевое слово « Родина», послушайте стихотворение «Родина».
Слышишь песенку ручья?
Это- Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля? Это Родина твоя.
Садик, где твои друзья, это Родина твоя.
Руки матери твоей , звон дождей, и шум ветвей.
И в лесу смородина – это тоже Родина!
М. Пляцковский.
Т. Аннэ: Остался на столе последний конверт (открывает конверт) . Марина Устинова ученица школы № 7 из города Сургут предлагает поиграть игру-загадку «Угадай сказку». Слушаем вопросы –загадки:
-Она красивая , но злая и ленивая поэтому превратилась в водоплавующую птицу.
Ответ: « Айога»
-Его били прутьями и появились красивые полоски на его чешуе.
Ответ: «Как появились у окуня полоски?».
- Ее не слушались и она превратилась в маленькую птицу и улетела от них.
Ответ: « Кукушка».
Т. Аннэ: Уважаемые знатоки! На все вопросы вы ответили правильно. Подошла к концу игра « Что, где, когда?» о нашем красивом , богатом, удивительном, интересном крае и я хочу подарить вам альбом «Наш дом –Югра», созданный из ваших рисунков .
( вручается капитану команды) и медали с изображением капли нефти( вручаются всем участникам игры).
В отличие от традиционных занятий игра-КВН, викторины оставляют у детей не забываемые, яркие впечатления. Появление на игре хозяйки тайги- тетушки Аннэ с письмами от жителей Югры было для детей приятным сюрпризом.Отвечая на вопросы дети находили нужные фотографии, использовали модели, схемы, рассказывали по картинам; вспоминали и называли слова на хантыйском языке, такие как, ребенок – наврэм, хлебная печь – нянкэр, одежда из оленьей шкуры- сах. Ребята с удовольствием разгадывали кроссворд, в результате которого появилось ключевое слово – Родина. Знания сказок народов Севера помогло угадать героев по коротким отрывкам. Особый восторг вызвали вопросы, которые звучали с экрана телевизора от жителей Югры. И хотя многие вопросы были сложны для детей возраста 6 лет, но знатоки игры справились, так как имеющиеся знания о родном крае, о коренных жителях ханты, об их традициях, быте, промысле помогли найти правильные ответы. По окончании игры детьми был создан альбом «Моя Родина - Югра», в котором были использованы рисунки детей. Данный альбом является гордостью нашей группы. А все почетные гости получают копию этого альбома. И каждый воспитанник произнося « Моя Родина –Югра!» вкладывает свою любовь , уважение к родному краю и его жителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...