Человек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

вид занятия : интегрированное

группа:подготовительная

тема:

«Человек»

Цель:

  • Формировать представления о человеке ,его внешних и внутренних составляющих.
  • Познакомить детей с работой сердца, закрепить знания детей из анатомии человека.
  • Учить детей понимать переносное значение выражений"золотое сердце" и "золотые  руки";учить находить слова ,точно оценивающие ситуации.
  • Закреплять умение детей придумывать продолжение и концовку сказки на заданную  тему.
  • Упражнять в составлении предложений, делить слова на слоги, решать и разгадывать ребусы.
  • Продолжать развивать навыки декоративной лепки из солёного теста, используя приемы, усвоенные ранее.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Продолжать воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающей действительности
  • Формировать самооценку и умение оценивать поступки других людей..

 

Материал:

Рисунки (ребус, два королевства), картинка человека ,разрезанная  на части, Солёное  цветное тесто, иллюстрации о сердце ,книга-энциклопедия

«Анатомия человека для дошкольника», ребусы в картинках.

                           

                            

 

                                    

                                      Ход занятия

 

                                                        

  Я предлагаю вам ,ребята, поиграть в игру"Собери картинку" и узнаем тему занятия.

(Чьё звено быстрее соберёт картинку "Человек").

Сегодня мы будем говорить о человеке.

Человек в ед.ч.,а как будет во мн.ч.? Люди.

Сколько слогов в слове человек?

Какой первый звук ?

Какой последний?

Составьте предложение со словом человек из двух слов(3 слов).

Встаньте в круг, поиграем в игру "Ответь"

(Отвечают все , во 2-ом варианте передают игрушку).

Какой человек?

   по внешнему

 по характеру,

  по настроению

Что делают люди?

Как делают?

Кем работают?

 

Физкультминутка.

Игра "Ухо к уху"

(дети бегают произвольно, по сигналу встают парами и соединяются Ухо к уху, спина к спине и т.д.)

 

Блиц-опрос:

Что является нашей опорой?

Почему голова не падает?

Для чего нужен рот?

Зачем человеку язык ,зубы ?и т.д.

Мы познакомимся сегодня с новым органом нашего организма,

а с каким вы сейчас сами узнаете, отгадав ребус (картинки: солнце ,ель, рука, дом, цапля, ежи)по первым звукам каждого слова.

Слово  «сердце»

Рассказ воспитателя  о сердце

Ребята, как вы думаете, зачем нам сердце и какую функцию оно выполняет?

Сердце напоминает насос .Внешне сердце похоже на кулак, даже размером с него .А звук, который мы слышим -это звук работающего мощного насоса. Сердце перекачивает кровь по нашему организму(рассказ сопровождаю показом иллюстраций) .

Ребята, что обозначает фраза: У этого человека "Золотое сердце"?"Золотые руки"?

А сейчас мы с вами придумаем сказку:

"Жил-был принц и было у него злое сердце(почему он был злой)

В каком из этих королевств он жил?(картинки с двумя королевствами:одно серое невзрачное, другое - красивое)

Почему вы так думаете?

И вот однажды он отправился на охоту и встретил...

Что произошло дальше? Что произошло с принцем?

(дети придумывают продолжение сказки)

В какое королевство его можно поместить сейчас и почему?

Игра "Золотые ворота"

.Когда ворота закрываются  ,задаём вопросы по новой теме :

Чем является сердце?

Из чего состоит?

На что похоже? и т.д.

Приближается праздник всех влюблённых. Что дарят в этот день?

Мы сегодня будем лепить сердечки из соленого теста (дети лепят и украшают по замыслу).

Ребята ,подумайте кому бы вы хотели подарить сердечко и почему ?А из группы кому бы вы подарили и почему ?Дети  вручают друг другу сердечки  с пожеланиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

вид занятия : интегрированное

тема:

«Человек»

Цель:

     Формировать представления о человеке ,его внешних и внутренних составляющих.

        Познакомить детей с работой сердца, закрепить знания детей из анатомии человека.

        Учить детей понимать переносное значение выражений"золотое сердце" и "золотые  руки";учить находить слова ,точно оценивающие ситуации.

       .Закреплять умение детей придумывать продолжение и концовку сказки на заданную  тему.

Упражнять в составлении предложений, делить слова на слоги, решать и разгадывать ребусы.

       Продолжать развивать навыки декоративной лепки из солёного теста, используя приемы, усвоенные ранее.

 Развивать мелкую моторику.

       Продолжать воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающей действительности

Формировать самооценку и умение оценивать поступки других людей..

Материал:

Рисунки (ребус, два королевства), картинка человека ,разрезанная  на части, Солёное  цветное тесто, иллюстрации о сердце ,книга-энциклопедия

«Анатомия человека для дошкольника», ребусы в картинках.

                           

                             

                                   

                                      Ход занятия

                                                         

  Я предлагаю вам ,ребята, поиграть в игру"Собери картинку" и узнаем тему занятия.

(Чьё звено быстрее соберёт картинку "Человек").

Сегодня мы будем говорить о человеке.

Человек в ед.ч.,а как будет во мн.ч.? Люди.

Сколько слогов в слове человек?

Какой первый звук ?

Какой последний?

Составьте предложение со словом человек из двух слов(3 слов).

Встаньте в круг, поиграем в игру "Ответь"

(Отвечают все , во 2-ом варианте передают игрушку).

Какой человек?

   по внешнему

 по характеру,

  по настроению

Что делают люди?

Как делают?

Кем работают?

Физкультминутка.

Игра "Ухо к уху"

(дети бегают произвольно, по сигналу встают парами и соединяются Ухо к уху, спина к спине и т.д.)

Блиц-опрос:

Что является нашей опорой?

Почему голова не падает?

Для чего нужен рот?

Зачем человеку язык ,зубы ?и т.д.

Мы познакомимся сегодня с новым органом нашего организма,

а с каким вы сейчас сами узнаете, отгадав ребус (картинки: солнце ,ель, рука, дом, цапля, ежи)по первым звукам каждого слова.

Слово  «сердце»

Рассказ воспитателя  о сердце

Ребята, как вы думаете, зачем нам сердце и какую функцию оно выполняет?

Сердце напоминает насос .Внешне сердце похоже на кулак, даже размером с него .А звук, который мы слышим -это звук работающего мощного насоса. Сердце перекачивает кровь по нашему организму(рассказ сопровождаю показом иллюстраций) .

Ребята, что обозначает фраза: У этого человека "Золотое сердце"?"Золотые руки"?

А сейчас мы с вами придумаем сказку:

"Жил-был принц и было у него злое сердце(почему он был злой)

В каком из этих королевств он жил?(картинки с двумя королевствами:одно серое невзрачное, другое - красивое)

Почему вы так думаете?

И вот однажды он отправился на охоту и встретил...

Что произошло дальше? Что произошло с принцем?

(дети придумывают продолжение сказки)

В какое королевство его можно поместить сейчас и почему?

Игра "Золотые ворота"

.Когда ворота закрываются  ,задаём вопросы по новой теме :

Чем является сердце?

Из чего состоит?

На что похоже? и т.д.

Приближается праздник всех влюблённых. Что дарят в этот день?

Мы сегодня будем лепить сердечки из соленого теста (дети лепят и украшают по замыслу).

Ребята ,подумайте кому бы вы хотели подарить сердечко и почему ?А из группы кому бы вы подарили и почему ?Дети  вручают друг другу сердечки  с пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...