Человек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
вид занятия : интегрированное
группа:подготовительная
тема:
«Человек»
Цель:
- Формировать представления о человеке ,его внешних и внутренних составляющих.
- Познакомить детей с работой сердца, закрепить знания детей из анатомии человека.
- Учить детей понимать переносное значение выражений"золотое сердце" и "золотые руки";учить находить слова ,точно оценивающие ситуации.
- Закреплять умение детей придумывать продолжение и концовку сказки на заданную тему.
- Упражнять в составлении предложений, делить слова на слоги, решать и разгадывать ребусы.
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки из солёного теста, используя приемы, усвоенные ранее.
- Развивать мелкую моторику.
- Продолжать воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающей действительности
- Формировать самооценку и умение оценивать поступки других людей..
Материал:
Рисунки (ребус, два королевства), картинка человека ,разрезанная на части, Солёное цветное тесто, иллюстрации о сердце ,книга-энциклопедия
«Анатомия человека для дошкольника», ребусы в картинках.
Ход занятия
Я предлагаю вам ,ребята, поиграть в игру"Собери картинку" и узнаем тему занятия.
(Чьё звено быстрее соберёт картинку "Человек").
Сегодня мы будем говорить о человеке.
Человек в ед.ч.,а как будет во мн.ч.? Люди.
Сколько слогов в слове человек?
Какой первый звук ?
Какой последний?
Составьте предложение со словом человек из двух слов(3 слов).
Встаньте в круг, поиграем в игру "Ответь"
(Отвечают все , во 2-ом варианте передают игрушку).
Какой человек?
по внешнему
по характеру,
по настроению
Что делают люди?
Как делают?
Кем работают?
Физкультминутка.
Игра "Ухо к уху"
(дети бегают произвольно, по сигналу встают парами и соединяются Ухо к уху, спина к спине и т.д.)
Блиц-опрос:
Что является нашей опорой?
Почему голова не падает?
Для чего нужен рот?
Зачем человеку язык ,зубы ?и т.д.
Мы познакомимся сегодня с новым органом нашего организма,
а с каким вы сейчас сами узнаете, отгадав ребус (картинки: солнце ,ель, рука, дом, цапля, ежи)по первым звукам каждого слова.
Слово «сердце»
Рассказ воспитателя о сердце
Ребята, как вы думаете, зачем нам сердце и какую функцию оно выполняет?
Сердце напоминает насос .Внешне сердце похоже на кулак, даже размером с него .А звук, который мы слышим -это звук работающего мощного насоса. Сердце перекачивает кровь по нашему организму(рассказ сопровождаю показом иллюстраций) .
Ребята, что обозначает фраза: У этого человека "Золотое сердце"?"Золотые руки"?
А сейчас мы с вами придумаем сказку:
"Жил-был принц и было у него злое сердце(почему он был злой)
В каком из этих королевств он жил?(картинки с двумя королевствами:одно серое невзрачное, другое - красивое)
Почему вы так думаете?
И вот однажды он отправился на охоту и встретил...
Что произошло дальше? Что произошло с принцем?
(дети придумывают продолжение сказки)
В какое королевство его можно поместить сейчас и почему?
Игра "Золотые ворота"
.Когда ворота закрываются ,задаём вопросы по новой теме :
Чем является сердце?
Из чего состоит?
На что похоже? и т.д.
Приближается праздник всех влюблённых. Что дарят в этот день?
Мы сегодня будем лепить сердечки из соленого теста (дети лепят и украшают по замыслу).
Ребята ,подумайте кому бы вы хотели подарить сердечко и почему ?А из группы кому бы вы подарили и почему ?Дети вручают друг другу сердечки с пожеланиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
вид занятия : интегрированное
тема:
«Человек»
Цель:
Формировать представления о человеке ,его внешних и внутренних составляющих.
Познакомить детей с работой сердца, закрепить знания детей из анатомии человека.
Учить детей понимать переносное значение выражений"золотое сердце" и "золотые руки";учить находить слова ,точно оценивающие ситуации.
.Закреплять умение детей придумывать продолжение и концовку сказки на заданную тему.
Упражнять в составлении предложений, делить слова на слоги, решать и разгадывать ребусы.
Продолжать развивать навыки декоративной лепки из солёного теста, используя приемы, усвоенные ранее.
Развивать мелкую моторику.
Продолжать воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающей действительности
Формировать самооценку и умение оценивать поступки других людей..
Материал:
Рисунки (ребус, два королевства), картинка человека ,разрезанная на части, Солёное цветное тесто, иллюстрации о сердце ,книга-энциклопедия
«Анатомия человека для дошкольника», ребусы в картинках.
Ход занятия
Я предлагаю вам ,ребята, поиграть в игру"Собери картинку" и узнаем тему занятия.
(Чьё звено быстрее соберёт картинку "Человек").
Сегодня мы будем говорить о человеке.
Человек в ед.ч.,а как будет во мн.ч.? Люди.
Сколько слогов в слове человек?
Какой первый звук ?
Какой последний?
Составьте предложение со словом человек из двух слов(3 слов).
Встаньте в круг, поиграем в игру "Ответь"
(Отвечают все , во 2-ом варианте передают игрушку).
Какой человек?
по внешнему
по характеру,
по настроению
Что делают люди?
Как делают?
Кем работают?
Физкультминутка.
Игра "Ухо к уху"
(дети бегают произвольно, по сигналу встают парами и соединяются Ухо к уху, спина к спине и т.д.)
Блиц-опрос:
Что является нашей опорой?
Почему голова не падает?
Для чего нужен рот?
Зачем человеку язык ,зубы ?и т.д.
Мы познакомимся сегодня с новым органом нашего организма,
а с каким вы сейчас сами узнаете, отгадав ребус (картинки: солнце ,ель, рука, дом, цапля, ежи)по первым звукам каждого слова.
Слово «сердце»
Рассказ воспитателя о сердце
Ребята, как вы думаете, зачем нам сердце и какую функцию оно выполняет?
Сердце напоминает насос .Внешне сердце похоже на кулак, даже размером с него .А звук, который мы слышим -это звук работающего мощного насоса. Сердце перекачивает кровь по нашему организму(рассказ сопровождаю показом иллюстраций) .
Ребята, что обозначает фраза: У этого человека "Золотое сердце"?"Золотые руки"?
А сейчас мы с вами придумаем сказку:
"Жил-был принц и было у него злое сердце(почему он был злой)
В каком из этих королевств он жил?(картинки с двумя королевствами:одно серое невзрачное, другое - красивое)
Почему вы так думаете?
И вот однажды он отправился на охоту и встретил...
Что произошло дальше? Что произошло с принцем?
(дети придумывают продолжение сказки)
В какое королевство его можно поместить сейчас и почему?
Игра "Золотые ворота"
.Когда ворота закрываются ,задаём вопросы по новой теме :
Чем является сердце?
Из чего состоит?
На что похоже? и т.д.
Приближается праздник всех влюблённых. Что дарят в этот день?
Мы сегодня будем лепить сердечки из соленого теста (дети лепят и украшают по замыслу).
Ребята ,подумайте кому бы вы хотели подарить сердечко и почему ?А из группы кому бы вы подарили и почему ?Дети вручают друг другу сердечки с пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...