Занятие по ознакомлению с природой "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию/ экология в логопедической группе.
Тема: «Деревья» (повторение).
Воспитатель: Егорова О.В.
МДОУ д/с №73 г.Тверь
Цель:
- Продолжать учить образовывать и употреблять относительные прилагательные от названия деревьев.
- Упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.
- Закреплять умение различать хвойные и лиственные деревья.
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Оборудование:
- предметные картинки: липа, клён, ясень, берёза, дуб, ель, сосна, каштан, калина, ольха, ива;
- ветки деревьев (картинки);
- большое комбинированное панно «Аллеи парка», предварительно изготовленное с детьми из природных материалов;
- игрушка «Старичок-лесовичок»;
- шишки, корзинка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл наш лесовичок. Он нам принёс подарки, давайте посмотрим, что это?
Это конверты. Давайте посмотрим, что в них находится.
Воспитатель достаёт конверты:
– Давайте посмотрим. Ой, ребята, что это? (Это деревья).
Где они растут? (В лесу, в парке).
– Какие вы знаете деревья? (Ответы детей: липа, берёза,
ель, сосна и.т.д.).
– Как вы думаете, деревья все одинаковы? (Нет).
– Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).
– Почему хвойные, почему лиственные? (Потому, что у
хвойных – иголки, а у лиственных – листья).
- А теперь нам нужно открыть второй конверт, а в нём, ребята, игра «четвёртый – лишний». Я называю деревья, а вы слушаете внимательно и говорите лишнее дерево. Воспитатель: липа, берёза, ель, клён. Какое лишнее дерево? (Ель). Почему? (объяснения детей).
Воспитатель: сосна, дуб, тополь, ясень. (Сосна). Почему? (объяснения детей).
- А теперь откроем ещё один конверт. Игра «Найди пару».
Выбирайте себе ветки деревьев, я буду показывать вам дерево, а вы должны узнать своё.
Ответы детей:
– У меня еловая ветка, дайте мне ель.
– У меня сосновая ветка, дайте мне сосну.
– У меня ясеневая ветка, дайте мне ясень.
– У меня липовая ветка, дайте мне липу.
Игра «Посчитай». Нужно правильно посчитать ветки. Кто хочет?
Образец: 1 осиновая ветка;
3 осиновые ветки;
6 осиновых веток;
9 осиновых веток.
А теперь давайте отдохнём и поиграем в физкультминутку, ваши любимые «Лягушки»:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем вытирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем, друзья, физкультпривет.
Теперь мы отдохнули, у нас осталось ещё два конверта.
Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?»
Давайте попробуем:
Дуб – у дуба дубовый лист, дубовая ветка, дубовое
полено.
Аналогично с другими деревьями: клён, каштан, липа, осина.
Воспитатель слушает ответы детей и исправляет неправильные ответы.
- «Аллеи парка». В конверте лежат работы детей сделанные на занятиях по изодеятельности, подобранны картинки по теме «Деревья. Лес. Парк».
– Давайте посмотрим, как вы нарисовали деревья.
– Мы нарисовали берёзовую аллею. Дети наклеили кленовую аллею. Дети рисовали аллею в парке.
– Молодцы, ребята, правильно проговаривали слова.
- Игра «Цепочки».
Ехали мы, ехали,
До ели доехали,
Ель объехали,
К сосне поехали.
Ехали мы, ехали,
До сосны доехали,
Сосну объехали,
К клёну поехали.
( Берёза, ива,дуб)
- Итог:
Очень хорошо сегодня играли, молодцы. Лесовичок, посмотрите, ребята, приготовил вам подарки.
Что это? (Шишки).
Вот из этих шишек мы сделаем с вами поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....