проектная деятельность
рабочая программа по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Экологическая проектная деятельность в детском саду.
«Остров почемучек»
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и развивать творческое познавательное мышление.
Гипотеза: Используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только повышения уровня усвоения программного материала, но и изменению определенных качеств ребенка, способствующих развитию коммуникативных и рефлексивных навыков.
Задачи: Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.
Развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей.
Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе.
Уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Проектные идеи:
- В основе проекта интеграция экологического воспитания и изодеятельности.
- Конечным продуктом проекта является книга вопросов и ответов «Остров почемучек», демонстрирующая все виды деятельности детей при решении каждой проблемы (промежуточным результатом при ответе на какой-либо вопрос может быть выставка коллективных, семейных и индивидуальных творческих работ, показ инсценировки и прочее).
- Оформленная книга вопросов и ответов «Остров почемучек» может использоваться педагогами как методический материал для работы с детьми среднего возраста.
Участники проекта: дети средней группы №4 МБДОУ №1 и их родители.
Ожидаемый результат: Формирование знаний, навыков художественно-творческой деятельности, повышение уровня усвоения программного материала.
Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ творчества детей.
Материалы и оборудование: иллюстрированный материал, картотеки художественного слова, наблюдений и экспериментирования, художественная и методическая литература, фотоаппарат, ноутбук.
Перспектива: расширение проекта с усложнением вопросов в старшей и подготовительной группах
Мы нередко детей зовем «маленькими почемучками». Почему? Они с рождения первооткрыватели, исследователи мира, который их окружает. Чтобы ответить на все интересующие их вопросы, детям нужна наша помощь – помощь взрослого (родителя, наставника, педагога).
Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.
Представляем педагогический проект «Остров почемучек», где систематизирован и структурирован материал по использованию метода проектов детей дошкольного возраста. На примере реализации проекта «Остров почемучек» показаны пути решения поставленных в образовательных программах задач по формированию у детей экологической культуры и познавательной активности. Проект по продолжительности –долгосрочный и рассчитан на учебный год, в основе интеграция экологического воспитания и изодеятельности. Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
В этом педагогическом проектировании заключены следующие идеи:
- Содержание проекта тесно связано с сезонными наблюдениями в природе и особенностями каждого времени года.
- В развивающей среде групповой комнаты организуется место – «остров», где хранится книга вопросов и ответов «Остров почемучек», иллюстрационный материал, дидактические игры. В любой момент ребенок может подойти просмотреть результат совместной деятельности, проверить свои знания, задать вопрос «почему?».
- Для решения проблемы на вопрос «Почему?», педагог использует разные виды деятельности. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому большое внимание в содержании проекта уделяется различным видам игровой деятельности. Педагогу необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и включать детей в совместный проект.
- Для реализации проекта требуется большая подготовка педагога по систематизации материала, формируется системно-функциональная модель содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы; готовится сопутствующее методическое обеспечение.
Большое внимание в проекте уделяется продуктивной деятельности. Педагогом создаются условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества в разных техниках. Таким образом, мы продолжаем работу по формированию у детей технических умений и навыков; учим с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно передавать образы окружающего мира.
Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми мы хотим видеть наших воспитанников в будущем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...