проектная деятельность
рабочая программа по окружающему миру по теме

остров почемучек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_3.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая проектная деятельность в детском саду.

«Остров почемучек»

Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и развивать творческое познавательное мышление.

Гипотеза: Используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только повышения уровня усвоения программного материала, но и изменению определенных качеств ребенка, способствующих  развитию коммуникативных и рефлексивных навыков.

Задачи: Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.

                Развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей.

                Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

                Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически  правильного поведения в природе.

              Уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Проектные идеи:

  1. В  основе проекта интеграция экологического воспитания и изодеятельности. 
  2. Конечным продуктом проекта является книга вопросов и ответов «Остров почемучек», демонстрирующая все виды деятельности детей при решении каждой проблемы (промежуточным результатом при ответе на какой-либо вопрос может быть выставка коллективных, семейных и индивидуальных творческих работ, показ инсценировки и прочее).
  3. Оформленная книга вопросов и ответов «Остров почемучек» может использоваться педагогами как методический материал для работы с детьми среднего возраста.

Участники проекта: дети средней группы №4 МБДОУ №1 и их родители.

Ожидаемый результат: Формирование знаний, навыков художественно-творческой деятельности, повышение уровня усвоения программного материала.

Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ творчества детей.

Материалы и оборудование: иллюстрированный материал, картотеки художественного слова, наблюдений и экспериментирования, художественная и методическая литература, фотоаппарат, ноутбук.

Перспектива: расширение проекта с усложнением вопросов в старшей и       подготовительной группах

Мы нередко детей зовем «маленькими почемучками». Почему? Они с рождения первооткрыватели, исследователи мира, который их окружает. Чтобы ответить на все интересующие их вопросы, детям нужна наша помощь – помощь взрослого (родителя, наставника, педагога).

Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.

Представляем педагогический проект «Остров почемучек», где систематизирован и структурирован материал по использованию метода проектов детей дошкольного возраста. На примере реализации проекта «Остров почемучек» показаны пути решения поставленных в образовательных программах задач по формированию у детей экологической культуры и познавательной активности. Проект по продолжительности –долгосрочный и рассчитан на учебный год, в основе интеграция экологического воспитания и изодеятельности. Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

В этом педагогическом проектировании заключены следующие идеи:

  1. Содержание проекта тесно связано с сезонными наблюдениями в природе и особенностями каждого времени года.
  1. В развивающей среде групповой комнаты организуется место – «остров», где хранится книга  вопросов и ответов «Остров почемучек», иллюстрационный материал, дидактические игры. В любой момент ребенок может подойти просмотреть результат совместной деятельности, проверить свои знания, задать вопрос «почему?».
  2. Для решения проблемы на вопрос «Почему?», педагог использует разные виды деятельности. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому большое внимание в содержании проекта уделяется различным видам игровой деятельности. Педагогу необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и включать   детей в совместный проект.
  3. Для реализации проекта требуется большая подготовка педагога по систематизации материала, формируется системно-функциональная модель содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы; готовится сопутствующее методическое обеспечение.

 Большое внимание в проекте уделяется продуктивной деятельности. Педагогом создаются условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества в разных техниках. Таким образом, мы продолжаем работу по формированию у детей технических умений и навыков; учим с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно передавать образы окружающего мира.

Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми мы хотим видеть наших воспитанников в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...