Мероприятие гигиена в детском саду
классный час (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мероприятие по гигиене
Цель: 1). Развить у обучающихся стремление к чистоте, аккуратности.
2). Воспитать уважение к аккуратности, опрятности.
Оборудование: Наглядные пособия, таблички.
Ход мероприятия:
1.Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в страну Чистоты.(сл. 1.) Но увы, мы не можем начать путешествие пока не ответим на вопросы и не выполним задания, написанные на лепестках ромашки.(сл. 2.)
Только после этого зеленая ромашка своим солнечным глазом укажет нам правильную дорогу. (сл. 3)
(Вопросы и задания на листке)
1.Всегда ли ты моешь руки перед едой?(сл. 4.)
2.Покажи свой носовой платок. (сл. 5.)
3.Помогаешь ли маме наводить порядок дома? (сл. 6.)
4.В порядке ли твоя школьная одежда? (сл.7.)
5.Соблюдаешь ли ты режим дня? (сл. 8.)
6.А в портфеле у тебя порядок?
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, и теперь снова отправимся в путь. (сл. 9.)
Во время пути наш поезд остановится на нескольких станциях.
I I. Первая станция НЕРЯХА
И пока мы в пути и, чтобы нам не было скучно, мы будем отгадывать загадки. (сл. 10.)
1).Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится
Можно мыться без хлопот,
Если есть (сл. 11.)(водопровод). (сл. 12.)
2).Зубаст, а не кусается
Как он называется? (сл. 13.) (гребень) (сл. 14.)
3).Пахнет душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. (сл. 15.) (мыло)
Молодцы, ребята! Вы быстро отгадали загадки, значит, вы дружите с этими предметами, а это очень хорошо.
I I I. - А вот и наша станция. Ребята, а кто в ней живет, если она так называется? (неряхи) (сл. 16.)
Верно, мы с вами живем в больших и светлых домах. Учимся в больших школах, в светлых просторных классах. У нас везде чисто и аккуратно, а вот на станции «Неряха» есть и такие дети, которые не следят за собой. Послушайте стихотворение про одного такого малыша.(сл. 17.)
Тротуар ему не нужен
Расстегнут воротник.
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не может,
По земле волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться не приятно
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
-Понравился ли вам этот ученик?
Прежде чем, мы отправимся дальше, давайте дадим жителям этой станции несколько советов: (сл. 18.)
- ВСЕГДА МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ, ПОСЛЕ РАБОТЫ.
- СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ.
Мы ведь зачастую не замечаем, что вместе с пищей микробы попадают в наш организм и начинают свою разрушительную работу. И только тот, кто постоянно занимается спортом, закаляет свой организм, выполняет все требования гигиены, может бороться с болезнями. Надо ежедневно вставать в одно и тоже время, проветривать комнату, делать зарядку. Утром надо умываться, чистить зубы, мыть шею, уши.
Надеемся, что неряхи исправятся, и мы больше не будем про них говорить.
I V. – Теперь нам пора снова в путь. (сл. 19.)Следующая станция «ЧИСТЮЛЯ»
-Но пока мы в пути, я вам расскажу о значении чистоты.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
Всем хорошо известно, что под таким девизом живут и дети, и взрослые в стране «Чистюля» (сл. 20.)
Все люди хорошо знают, что выполняют все требования личной гигиены, аккуратности и опрятности. Этих правил много, но есть самые необходимые, которые с нами каждый день. Они требуют, чтобы их выполняли. О некоторых мы уже говорили, но я расскажу еще о других. (сл. 21.)
- Будь всегда аккуратно и опрятно одет. Одежда должна быть чистой, отглаженной, содержи в порядке свои волосы- они должны быть аккуратно подстрижены и зачесаны.
- В школе надо быть в школьной форме.
- Уходя из дома, посмотри в зеркало: все ли у тебя в порядке.
-Надо, чтобы эти правила, ребята очень прочно вошли в нашу жизнь. И вы всегда будете аккуратными, а таким не стыдно явиться на станцию «Чистюля». (сл. 22.)
Жители станции очень хорошо знают и любят Мойдодыра. Они дружат с мылом и порошком. Эти дети всегда выполняют правила гигиены и поэтому всегда здоровы. (сл. 23.)
Ни мороз мне не страшен, ни жара
Удивляются даже доктора
Почему я не болею?
Почему здоровею?
Из ребят всего двора?
Потому, что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому, что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
А в заключении нашего путешествия хочется сказать: В нашей школе есть закон: (сл. 24.)
Вход неряхам восприщен! (сл. 25.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью. Так с введением ФГТ особое место отведено здоровью дошкольн...
План мероприятий проводимых в детском саду к дню 9 мая
Перспективное планирование на учебный год по ознакомлению дошкольнкиов с Великой отечественной войной, значением дня Победы для нашей страны...
Статья для родителей "Оздоровительные мероприятия в режиме детского сада"
Статья для родителей...
Сценарии праздничных мероприятий в нашем детском саду!!!
Сценарии развлечений. В разделе представлены сценарии занятий, праздников и развлечений. В сценариях присутствуют различные виды игровой и познавательной активности, элементы театрализованного пр...
Правила гигиены в детском саду
Чему учат в детском саду...
Правила гигиены в детском саду.
Правила гигиены в детском саду....
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ (по преемственности детского сада и школы) «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!»
Материал посвящен совместному мероприятию детского сада и школы....