Сценарии праздничных мероприятий в нашем детском саду!!!
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарии развлечений. В разделе представлены сценарии занятий, праздников и развлечений. В сценариях присутствуют различные виды игровой и познавательной активности, элементы театрализованного представления, сюрпризные моменты и танцевальные композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий летнего развлечения «Ромашку собирай – Лето выручай!» | 26.43 КБ |
Сценарий летнего развлечения "Клоуны в гостях у ребят!" | 23.21 КБ |
stsenariy_prazdnika.doc | 314 КБ |
matematicheskiy_prazdnik_v_detskom_sadu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения в детском саду.
«Ромашку собирай – Лето выручай!»
Составила: Михуля Венера Наильевна
педагог дополнительного образования
Ромашка: Здравствуйте, милые друзья!
Я, думаю, узнали вы меня?
Я – ромашка, фея
Всех полевых цветов.
Со мною подружиться
Любой из Вас готов.
Хочу загадку загадать,
Мои смышленые ребятки.
Загадка: Рано солнце в небе всходит
Всех нас греет время это.
Каждый год оно приходит
И зовется оно Лето.
Выходит Лето и дети.
Стихи про лето рассказывают дети:
Жаркая пора
Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
(Елена Эрато)
Грибной дождик
Летний дождик в тучке жил,
И со всеми он дружил.
Заглянул с утра он в сад -
И ему там каждый рад,
Поспешил когда он в лес -
Там полным-полно чудес:
Поднимаются листочки -
Из-под них видны грибочки.
(Елена Эрато)
Лето
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
(Елена Эрато)
Летний день
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.
(Елена Эрато)
Тропинка
Летом солнышко смеётся,
И тропинка змейкой вьётся,
В гости лес всех приглашает,
Ягодами угощает.
По тропинке в лес пойдёшь -
Много ягод наберёшь.
Далеко бежит тропинка,
Ягод полная корзинка.
(Елена Эрато)
Музыка. Появляется Колдунья.
Колдунья: Ха-ха-ха!
Посмотрите на меня.
Я колдунья злая, вредная такая.
Обожаю непогоду, обижаю я природу.
Зимой бурю поднимаю,
Летом ливень насыпаю, Осенью деревья гну,
Весной холод напущу.
Звук ветра
Закручу, заверчу! Ромашку ветром унесу!
(ромашку носит ветром)
А Лето ваше заколдую, усыплю!
Колдует, лето засыпает.
Вам задам сейчас работу:
Чтобы лето расколдовать,
Ромашку волшебную по лепесткам нужно Вам собрать.
Как только ромашку волшебную соберете,
Так сразу Лето проснется!
Ведущий: Ты думаешь, мы не сможем отыскать лепестки волшебной ромашки?
Колдунья: Конечно, нет. Ведь я вам буду мешать.
Колдунья: Что бы придумать такое, чтобы все дети задержались в пути надолго! Придумала! Поведу их к дереву загадок.
( привела к дереву, а там листики с загадками)
Ведущий: А мы загадки разгадаем. ( снимает с дерева загадки, а дети отгадывают)
Для одних он садовод,
Для других он полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луч и сад полить. (дождь)
Колдунья: Собираются в лукошки толстощекие матрешки
В зелененьких платочках, сарафаны в точках.
А матрешки все красны, очень сладки и вкусны. ( клубника)
Ведущий: Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит. (солнце)
Колдунья: На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
Ведущий: Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
ведущий: Вот мы все загадки и отгадали. А за деревом еще один лепесток лежит.
Колдунья: ХА-ха-ха! Напущу – ка я на вас грозу.
Ведущий : Ребята, а вы боитесь дождика?
Дети: нет
Ведущий : Если вдруг дождик пойдет, мы спрячемся под зонтик!
Выходит солнышко и тучка, играют с детьми игру «Солнышко и тучка»
Солнышко дарит еще один лепесток!!!
Колдунья: И гроза этим настырным детям не преграда. Заколдую вас сейчас!
Ведущий: а мы позовем я на помощь волшебный шар.
Игра «Ты катись, веселый мячик».
Дети встают в круг и начинают передавать мяч из рук в руки, приговаривая:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей в руках окажется мячик на слова «станцует нам», тот встает в середину круга и танцует, другие дети повторяют за ним движения (игра повторяется 3–4 раза).
Ведущий: А птичка- синичка принесла еще два лепестка.
Колдунья: ха-ха-ха! Вы еще не все лепестки собрали! А вот последние лепестки вам ни за что не достать.
Ведущий: Это ещё почему?
Колдунья: А я его на дно реки опустила и щуку с острыми зубами сторожить посадила.
Ведущий: Найдем мы смелых рыбок, которые нам помогут.
Игра «Рыбки и щука»
Дети – рыбки, плавают вокруг щуки и приговаривают, подразнивая щуку:
Щука плавает кругами,
Щука щелкает зубами.
Ну и зубы! Как пила…
Где такие ты взяла?
(щука выбегает из круга и пятнает детей)
Ведущий: Достал маленький храбрый
Пескарик со дна реки лепесток.
Теперь у нас все лепестки собраны.
Где же наше лето?
Колдунья: Ха! Собрали лепестки и думаете дело сделано! Как бы не так! Надо еще волшебную ромашку правильно разложить. А я всех сейчас запутаю!!! (Колдунья добавляет лепестки разного цвета)
Ведущий : Ну, это дело вовсе несложное. Ты, смотри, как дети раскладывают сами волшебную ромашку! (вызывает несколько детей)
(на общий мольберт дети собирают лепестки и получается цветок)
Волшебная музыка. Выходит ромашка.
Колдунья: Горе мне горе! Смогли вы собрать волшебную ромашку. Придется мне моей любимой непогодой осени дождливой дожидаться. Ухожу я от вас!
Колдунья уходит.
Ромашка: Спасибо, друзья! Вы собрали все мои лепестки! Сейчас я к лету прикоснусь волшебными своими лепестками, оно и проснется!!!
Лето просыпается!
Лето: Спасибо вам, что помогли мне!
А я, ребята, как вы знаете, богата дарами,
Ягодами да грибами,
Солнцем красным,
Небом ясным,
Веселым дождем,
Долгожданным теплом.
Ромашка: Лето красное встречайте,
Петь, плясать вы продолжайте.
Исполняется песня «Буги-Вуги»
Лето: Спасибо, дети за песни и пляски. Вы настоящие друзья и за это я вас щедро одарю.
Лето раздает фрукты из корзины.
Лето: Лето красное на улице у нас. Мы будем с вами петь и веселиться много- много раз!
Лето уходит, и дети уходят под музыку на свои площадки!
Предварительный просмотр:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться, поиграть потанцевать. Вот, посмотрите, к нам в детский сад пришла телеграмма (читает):
«Кирюшка и Петрушка в гости к нам придут
Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!»
Но как же они нас найдут? Я предлагаю вам, ребята, громко похлопать, они услышат нас и прибегут.
Дети хлопают.
Забегает Петрушка.
Петрушка. А вот и я! Давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?
Вед. Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень…
Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика.
Петрушка. Не вижу никакого бублика!
Вед. Да не бублика, а публика. Поздоровайся, говорю, с ребятами!
Петрушка. А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной, не хотите ли? (машет кулаками на ребят)
Вед. Петрушка! Что ты такое говоришь!
Петрушка. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Вед. А мне послышалось другое.… А в чём состязаться?
Петрушка. Ну, например, кто шире раскроет рот! Итак, ребята, 1 – 2 – 3!
(дети открывают рот)
А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3!
(дети кричат)
Вед. Знаешь, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!
Петрушка. Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!
А мой братишка Кирюшка ещё к вам не прибегал?
Вот, хорошо, значит я первый! Побегу его встречать. Кирюшка!
Убегает, с другой стороны появляется Кирюшка.
Кирюшка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот и я к вам прибежал и совсем не опоздал!
Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат, Петрушка!
Он, наверное, проспал, и ещё не приезжал?
Ребята, Петрушка не приезжал? (ответы детей). Куда побежал? Меня встречать?
А давайте его вернём? Громко-громко позовём!
Дети зовут Петрушку, смотрят в ту сторону, куда он убежал. Петрушка появляется с противоположной стоны.
Петрушка. Да здесь я! Вот смотрю, вы ли, не вы ли?
Кирюшка. Что вылил? Ничего я не выливал!
Петрушка. Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
Кирюшка. Ах, выли? (обращается к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
Петрушка. Да нет же! Я говорю про вас: вы ли, не вы ли?
Кирюшка. Я не выл!
Петрушка. Ну и они не выли!
Кирюшка. Всё, хватит меня и ребят путать! Ты один понимаешь, что хочешь сказать!
Петрушка. Нет, не я один, а все мы.
Кирюшка. Кто это МЫ?
Петрушка. Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами)
Кирюшка. Кто вымытые? А кто здесь не мытый?
(подходит к детям, проверяет уши, руки )
Про кого вы говорите? Уж не про меня ли?
Петрушка. Что променяли? Кого променяли? На кого променяли?
Ведущая . Всё! Хватит спорить и кричать!
Нам пора потанцевать!
Танец «Буги-вуги» НАЙТИ ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ
Петрушка. Ребята, а вы получили нашу посылку?
Ведущий. Получили, получили. Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: Ромашка.
Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
Петрушка: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
НАЙТИ ЗАГАДКИ- РИФМОВКИ
В белой шапке стоит дед
Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)
Эй, цветочек, синий цвет
С язычком, а звона нет. (колокольчик)
Петрушка: Сколько цветов вокруг!
Кирюшка: Хорошо отгадываете загадки. Я привел к вам свои любимые цветы.
(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Василек.
Зацветал на ниве
Синий василек.
Вот какой красивый
Маленький сынок!
Синяя сорочка,
Синий поясок,
Маленький сыночек
Сам, как василек.
Мак
Маки узкою тропой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
Вот какие маки,
Маки-забияки!
Ромашка
Ромашки, ромашки
Белые рубашки
Желтые колечки
Прибежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод!
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики- цветы
Очень вежливы, а ты?
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето.
Ветер подул, все мои маленькие сестрички потеряли лепесточки, помогите
Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?
(Дети повторяют движения за Ромашкой.)
ДРУГУЮ ИГРУ ПРИДУМАТЬ!
Ромашка:
Желтое солнце на землю глядит,
(поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(качают руками)
Желтые груши на ветках висят.
(фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат. Желтая бабочка, желтая букашка. Желтые лютики, желтая ромашка. Желтое солнышко, желтенький песочек. |
Игра - "Собери цветок из лепестков"
Вместе. ВЫ ХОТИТЕ ПОБЫВАТЬ В ЦИРКЕ?
Дети. ДА!
Петрушка. Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята».
Клоуны у нас есть, это мы, а кто же у нас клоунята?
Дети. Я!
Кирюшка. Точно! Сразу видно, что вы готовились к нашей встрече!
Петрушка. Итак, закрываем глаза и считаем:
«Раз – два – три, покружись,
Садик в цирк превратись!» (дети повторяют)
Кирюшка. Ура! Получилось! Мы в цирке! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!
Петрушка. И первым номером нашей программы будут жонглёры!
Вы хотите быть жонглёрами? (ответы детей)
Игра «Поймай мяч шляпой»
В игре участвуют клоуны и двое детей. Детям дают по шляпе.
Они становятся на небольшом расстоянии напротив клоунов.
По команде клоуны кидают маленькие мячики, а дети должны их
поймать шляпами. Игра повторяется несколько раз.
Кирюшка. А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка ребятки!
Загадки (загадывают по-очереди).
1. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
2. Целый день поёт щегол в клетке на окошке,
Третий год ему пошёл, а он боится … (кошки)
3. У меня пропал носок
Утащил его … (щенок)
4. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Кирюшка. Молодцы, вы, клоунятки
Отгадали все загадки!
А сейчас малыши
Нам станцуют от души!
Песня – танец «У тебя, у меня»
Петрушка. А следующим номером нашей цирковой программы будет выступление
канатоходцев! Но так как вы начинающие клоунята, то канатом нам
прослужит……………………………….(???)
Игра «Канатоходцы»
Кирюшка. Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!
Песня-танец «Мы пойдём сейчас направо»
Петрушка. А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!
Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно
ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам
прослужат воздушные шарики!
Игра «Лихие наездники»
Играют 2-3 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают
мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Кирюшка. Молодцы, детвора! Снова танцевать пора!
Танец «Кря-кря»
Петрушка. А сейчас фокусы! Вы любите фокусы? (ответы детей)
Кирюшка. Тогда внимание! Смертельный номер! Нервных прошу удалиться!
Петрушка. Дети, смотрите. Какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним
волшебство, и он начнёт расти и вырастет большой – пребольшой!
Кирюшка. Да – да, только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится.
Итак… Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри!
Бегает перед детьми и смотрит, чтоб они не подглядывали.
В это время маленький колпачок меняется на большой,
а в нём находятся конфеты.
Клоуны раздают конфеты детям.
Петрушка. Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими
клоунятами. Скажите. Вам понравилось представление?
(ответы детей)
Ну, тогда мы к вам ещё придём. Ждите!
Кирюшка. До свиданья, малыши!
Повеселились от души!
Петрушка. А нам нужно уходить,
Других деток веселить!
Клоуны прощаются, уходят, дети им машут вслед.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествие в театр»
Цель: сплотить детский и взрослый коллектив средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Представить новые виды детского театра,
- Активизировать творческое воображение детей,
- Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей
- Создавать теплый нравственный климат между сверстниками и взрослыми, доставить детям и взрослым радость от совместной деятельности.
Участники:
- дети,
- родители,
- воспитатели,
- музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
- Театрально-игровая деятельность с детьми,
- изготовление театральных атрибутов («актеров» для конусного театра и театра из воздушных шаров)
- изготовление девочками кукол из различного материала.
- подготовка слайдов (указаны гиже)
- изготовление детьми приглашений родителям,
- украшение зала,
Материал:
- детские рисунки «Мир театра» (для украшения зала)
- настольный конусный театр,
- театр из воздушных шариков,
- шкатулка с вопросами,
- костюмы для детей,
- клубочек, мантия, часы,
- билеты на представление,
- костюм Петрушки.
- вырезанный из картона и украшенный кувшин с делениями и двумя магнитиками – полосками ( спереди и сзади),
- вырезанный из картона и украшенный кувшин с делениями и двумя магнитиками – полосками ( спереди и сзади),
Ход праздника:
Все родители и гости проходят в зал, рассаживаются.
Под музыку выбегает Петрушка - ребенок, кричит:
Петрушка:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Гости называют вежливые слова, Петрушка раздает билетики.
Дети с воспитателем в это время готовятся.
Звучит музыка, дети с воспитателем заходят «змейкой» в зал. Становятся полукругом.
1 ведущий – воспитатель, 2 ведущий – родитель.
1 ребенок.
В сегодняшнем
Спектакле
Все бороды
Из пакли,
А царская корона
Из лучшего картона!
2 ребенок.
Мы для спектакля не должны
Из камня строить стены.
Они совсем и не нужны
Для сказки и для сцены.
3 ребенок.
Не нужно нам и дорогой,
Тяжелой обстановки, -
Пускай картина за другой
Идут без остановки.
2 ведущий .
К чему нам бархат и атлас,
Светящиеся краски, -
Пусть ЧУВСТВА светятся у нас
Во время хода сказки!
1 ведущий.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас отправиться в веселое путешествие по сказочным театральным странам. Вы согласны? Быстро добраться до них нам поможет вот эта сумка (показывает) В ней лежат волшебные предметы. Посмотрим?
(достает первый предмет) Да это же клубочек. Куда он поведет, туда мы и пойдем.
Звучит музыка, клубочек катится, дети идут за ним. На экране появляется
1- ый слайд «Добро пожаловать в Треугольную страну»
(Дети садятся на стульчики)
2 ведущий.
Ребята, мы с вами попали в ТРЕУГОЛЬНУЮ страну. Вы хотите узнать, кто здесь живет?
Дети.
Да!
Презентация театра 1-ой семьей (семьей Сеидовых)
Ребенок:
Вот она! Вот она!
Треугольная страна!
Необычные актеры
В сей стране чудес живут.
Кукол и зверюшек разных
Встретить можете вы тут.
Конус – Заяц, конус – Мишка,
Конус – маленькая Мышка
Могут двигаться, играть,
Прыгать, бегать, танцевать.
Для вас театр этот нов,
Всем понятно тут без слов.
Что театр наш загляденье,
Вам покажет ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ!
Семья выходит на середину зала, где приготовлен столик с конусным театром.(Папа читает слова ведущего, мама с ребенком – слова героев)
Инсценировка по мотивам стихотворения
И.Кульской «Невежливая вежливость»
Обещал наш песик Круз
- Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот наш песик со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром на сторожке
Дремлет Мишка на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
Тут наш пес бежит вприпрыжку
И кричит: «Здорово, Мишка!»
Миша вздрогнул и спросонок:
- Не мешай мне, постреленок.
Нес зайчонок гору книг,
А наш пес с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
-Ты, зайчонок закричал,-
И невежа и нахал.
Песик очень удивлен:
Разве был невежлив он?
1 ведущий: Ребята, можно ли назвать песика Круза вежливым? Но ведь он говорил вежливые слова?
Ответы детей
2 ведущий: Ребята, давайте скажем «спасибо» жителям этой страны. Они показали нам своих превосходных кукол, великолепную игру и научили нас тому, что вежливые слова и выражения нужно употреблять вовремя и к месту.
1 ведущий: Спасибо за гостеприимство. А нам пора отправляться дальше. Заглянем в нашу сумку.
(достает волшебную мантию) Звучит музыка, дети пробегают под мантией. (свет!)На экране – 2-ой слайд
1 ведущий: Ребята, мы с вами прибыли в страну Девиц – мастериц. Они умеют изготавливать кукол для разыгрывания своими руками. А где же они?
Выходят девочки с куклами, сделанными своими руками. Исполняют танец, показывая и демонстрируя свои работы.
По окончании танца девочки по очереди рассказывают, из чего сделаны их куклы.
2 ведущий: Спасибо вам большое, девицы – мастерицы, порадовали вы нас. За это мы приглашаем вас попутешествовать с нами. Отправляемся дальше? (звучит тревожная музыка) Ой, что это?
На экране появляется 3-ий слайд:
1 ведущий: Что это за розыгрыш? Кто бы это мог быть?
Под музыку появляется Старуха Шапокляк (родитель)
Шапокляк: Ха-ха-ха! Путешествуют они по странам! А меня с собой не позвали. Не поедете дальше. Ни за что!
2 ведущий: Уважаемая Шапокляк! Наши ребята сегодня собрались все вместе, чтобы узнать много нового, интересного, чтобы стать смелее, веселее, дружнее. И вообще, они хотят стать настоящими актерами.
Шапокляк: Актерами??? А кто это такие?
1 ведущий: Ребята, скажите, кто такие актеры?
Ответы детей.
Шапокляк: Да!? Как интересно! А что вы еще знаете?
2 ведущий: Милая Шапокляк! Присаживайся, мы сейчас все тебе расскажем. Хорошо, что мы захватили с собой шкатулочку – любознайку.
1 ведущий достает из шкатулочки вопросы, задает детям, дети отвечают:
1.Как называют людей, которые смотрят представление? (зрители)
2.Как называется место, где играют актеры? (сцена)
3.Как называют кукол, которых надевают на руку? (перчаточные куклы, Петрушки)
4.Есть ли в нашем городе театр? Как он называется? Какие представления идут там сейчас? (в городе Нефтеюганске есть детский театр «Волшебная флейта»)
5.С чего начинается поход в театр? (с приобретения билета)
6.Как вести себя в театре? (спокойно, культурно, тихо)
Шапокляк: Вот пойду в театр, возьму с собой семечек, бананов и буду смотреть спектакль.
Дети объясняют, что так нельзя.
На экране появляются правила. Ведущий вместе с детьми читает их.
- Самые удобные места в театре – те, которые обозначены на ваших билетах.
- Шум разговора во время спектакля мешает не только вашим соседям, но и артистам.
- Поговорить о спектакле и съесть конфету лучше всего во время антракта или по дороге домой.
Шапокляк: Очень – очень интересно! Я теперь буду ходить в театр и выполнять все правила! Ну ладно, мне пора! До свидания!
1 ведущий:
Ну что, отправляемся дальше?
(заглядывает в сумку, достает КУВШИН)
Ребята, нужно попить из этого кувшина, и мы попадем в новую страну. Но кувшин пуст. Я все поняла. Это кувшин доброты. Сначала его нужно «наполнить» добрыми делами. Давайте наполним кувшин сегодняшними добрыми делами.
( Дети по очереди называют добрые дела, которые совершили за сегодняшний день(планка на магнитике поднимается).Когда дети пьют из кувшина, на экране появляется слайд:
2 ведущий: Ребята, куда же мы с вами попали? (читает): Добро пожаловать в Воздушную страну!
Кто же здесь живет?
Дети садятся на стульчики.
Презентация «театра из воздушных шариков» семьей Каменевых. Мама с дочкой показывают зрителям кукол из воздушных шариков, дочка рассказывает стихотворение
Вот воздушная страна,
Вся из шариков она.
Шарики легки, воздушны.
В руках мастера послушны.
Их слегка преобразили
И в актеров превратили.
Куклы – шарики в театре –
Небывалое явленье.
Разыграем перед вами
Сказочное представленье.
Дети разбирают кукол (Соня – девочку Танюшку, Зайку – Оля, Мишку – Миша, Песика – Сережа, Лису – Арина)
Разыгрывание сценки «Первый день рождения» с использованием театра из воздушных шариков. Ведущий в этой сценке - родитель.
Пример куклы – Зайца:
Ведущий: У Танюшки день рождения.
Ждут Танюшку поздравленья.
Таня раненько встает,
Видит – Заинька идет.
Заяц: Я на праздник тороплюсь,
В гости опоздать боюсь.
К девочке меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтоб была Танюшка ловкой,
Подарю я ей морковку.
Подходит к девочке, дарит морковку.
Ведущий: Кто там лает за окошком?
Пес: Это я, ваш пес Антошка.
А принес я для Танюшки
Две румяные ватрушки.
Очень девочку люблю,
Я ей песню подарю (поет) У-у-у-у-у-у , (лает) Гав-гав
Ведущий: Посмотрите, чудеса,
К нам идет сама Лиса!
Лиса: Я Лисичка – лиса,
Всему свету я краса.
Для Танюшкиных гостей
Принесла я карасей.
(дарит рыбку)
Ведущий: К нам идет на праздник Мишка,
Только он расстроен слишком.
Подарок Мишка не принес,
И бормочет он под нос:
Мишка: Что же делать? Как же быть?
Где подарок раздобыть?
Танюшка:
Ты. Мишутка, не грусти,
К нам на праздник проходи.
Да не стой же у дверей.
Танцевать давай скорей.
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс.
Все звери и Танюшка танцуют под музыку.
Ведущий: Молодец, Мишка, порадовал и Танюшку и гостей. Ведь танец – тоже хороший подарок.
Актеры кланяются, садятся на стульчики.
Ведущий: Благодарим актеров аплодисментами. В какой чудесной стране мы побывали. Ребята, вам понравилось? А у нас в сумке остался последний предмет, с помощью которого мы должны вернуться в детский сад (достает из сумки часы, заводит их, дети встают и поворачиваются вокруг себя)
На экране появляется:
Ведущий: Ну вот мы и дома!
В театральных странах мы побывали,
Много нового узнали.
А сейчас приглашаем всех: детей, родителей, гостей спеть песню «Театральная страна»
На экране текст песни.
Всем известно, что в театре
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома.
Припев;
Растёт цветочек аленький,
Шумит дремучий лес.
Откроет детям маленьким
Он тысячу чудес.
Каждый маленький ребенок
Доброго спектакля ждет
Про зайчишку – хвастунишку
И про весь лесной народ.
Припев;
Занавес уже открылся,
Что же ждёт нас впереди?
Нас герои ждут из сказок,
Аплодисменты им дари.
Припев.
Раздаются аплодисменты, дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
Зал нарядно украшен: цифры, примеры, поговорки, где встречаются цифры, воздушные шарики.
Под музыку «Дважды два четыре» дети заходят в зал змейкой. Встают в 4 шеренги.
1 ребенок:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
2 ребенок: Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
3 ребенок: Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые взрослые. Как вы уже догадались, наш сегодняшний праздник посвящен МАТЕМАТИКЕ. Ребята, с минуты на минуту к нам должна приехать сама Королева Математики. Занимайте свои места и будем дожидаться королеву.
Дети садятся на стульчики.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!! Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики? Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!
Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.
Дети загадывают загадки:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.
Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 20, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их много было.
Ведущий: Неправильно. Ребята, сколько всего зверей ходило в детский сад?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?
Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!
Ведущий: Опять неверно. Сколько, ребята, пирожков осталось?
Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!
Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!
Голос из-за домика: Не верьте ей, ребята! Я Королева Математики давно уже приехала к вам, но Баба Яга спрятала меня и держит за замками.
Баба Яга: Вот засада! Разоблачили. Но я ее не выпущу. Вон сколько замков много. А все ключи-то у меня.
Вед: А ну-ка, Баба Яга, быстро выпускай нашу гостью!!! (Дети тоже кричат, топают, хлопают)
Баба Яга: Ишь-ишь, умненькие, разумненькие. Хватит. Хватит. Верну я вам вашу королеву. Может быть. Если вы мои загадки отгадаете. А у меня-то они сложные. Ха-ха-ха.
Вед: Ну что-ж, Баба Яга, мы готовы. Давай свои загадки.
1. Игра «Живые числа». Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.
Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Держите первый ключ. (дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.
Ребенок подбирает ключ к замку. Баба Яга снимает цепь.
Баба Яга: А сейчас посмотрим, как вы справитесь с математическими загадками!
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)
3. Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)
4. В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Маринка,
А потом Игнат.
Сколько стало всех ребят? (4)
Как хорошо вы умеете считать. Держите второй ключ. (отдает ключ ребенку, убираем второй замок)
Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.
3. Игра «Разрезные фигуры». Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета).
Баба Яга рассматривает коврики.
Баба Яга: Эх, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.
Ведущая: Ну что, Ягулечка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам третий ключик.
Баба Яга: Мы с кощеюшкой в лесу грибы ягоды собирали. Сможете узнать кто больше чего набрал? А знаете каким знаком можно это показать?(больше, меньше)
Дети по очереди подходят к плакатам и маркером ставят нужный знак между картинками.
Баба Яга отдает последний ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики.
Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. – поиграем в веселую игру «Острова»
4. Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики, которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание:
1-поднять руки вверх - пальма
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
0-все убежали на стульчики
Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.
Королева Математики: А знаете ребята, я очень люблю украшения. Как вы думаете из чего у меня все бусы и браслеты сделаны? (из геометрических фигур) Поможете мне сделать красивые бусы? Я придумала узор, а вы продолжите. Нам понадобится помощь мам.
Дети по одному берут геометрическую фигуру и бегут к мамам, те в свою очередь приклеивают фигуру на нитку.
Королева: Молодцы, ребята!! Какие красивые бусы у вас получились. Буду носить их по самым большим праздникам!! А сейчас поиграем с веселую игру.
Королева математики: Я, математика, люблю во всем точность и четкость. Вот и в этой игре дети выполняют четкие движения, а родители точно их повторяют
Ведущий называет детей, которые берут своих родителей и выстраиваются в две шеренги в зале. Под веселую музыку дети выполняют движения, а родители за ними повторяют.
Королева Математики: Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.
Ведущая: Спасибо, Королева Математики, а теперь давайте прощаться с нашей гостьей и на прощание споем ей песню!
Дети строятся в шеренги, родители встают позади них и поём песню «Дважды два четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздничного мероприятия на участке детского сада для младшей группы "Летний праздник со Скоморохом"
Сценарий летнего праздничного мероприятия на участке детского сада для младшей группы "Летний праздник со Скоморохом" знакомит с русским народным творчеством и традициями....
Конспект проведения праздничного мероприятия «День рождения детского сада. Нам-45!»
День рождения детского сада- это важное и значимое событие для всех обитателей именниника. Как отметить это торжественное событие? Возможно, этот сценарий поможет Вам создать свой шедевр - праздник!...
Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада «Нам 30»
30 лет – серьезный юбилей детского сада, при подготовке к празднику были задействованы педагоги, cпециалисты, родители и самые юные участники образовательного процесса....
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада
Мероприятие проводилось в связи с 25 - летием со дня открытия МБДОУ "Центра развития ребенка - детского сада №65 "Ивушка" Г. Альметьевска. Республика Татарстан...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада.
Литературно- музыкальная композиция, посвященная юбилею детского сада с участием сотрудников и воспитанников ДОУ."В жизни только раз бывает 25"....
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Юбилею Детского сада
анный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовки юбилейного мкроприятия. Музыкальные номера могут быть заменены любыми другими, на усмотрение музыкального руков...
Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....