Планирование в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе
обучения детей старшей группы творческому рассказыванию
на основе сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_po_skazke.doc | 149 КБ |
perspektivka_po_skazke.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе
обучения детей старшей группы твочческому рассказыванию
на основе сказки
сентябрь | сентябрь | октябрь | октябрь | |
Тема тиче ские беседы, занятия | “Эти мудрые русские сказки” ( продолжать знакомить с ве- личайшим богатством русской народной культуры - сказками, воспитывать желание читать их, понимать смысл). | «Какие бывают сказки» (расширять знания детей о сказках как форме устного народного творчества, их разновидностях). | “Золотые руки мастеров” ( воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фолклору) | “Русские посиделки” ( прививать любовь к русскому народному фолклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки , играть в народные игры). |
Целевые про гулки, экскур сии | Экскурсия в библиотеку (продолжать знакомить детей с русскими народными сказ- ками, показать наглядно нали- чие книг по теме, умением ориентироваться в книжном мире). | “Там на неведомых дорожках” ( библиотека) ( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать словесный опыт). | ||
Сю жетно-роле вые игры | «Путешествие в царство зверей» (предложить детям построить “Лесное царство”, используя разнообразные модули, атрибуты..., развивать иг ровые действия, переносить зна ния о сказочных персонажах в игру). | «Сказка за сказкой» (продолжать развивать у детей творческие способности, учить раскрывать связь между ролью и сказочным героем). |
“Замок принцессы” (предложить детям построить из строительного материала замок принцессы, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов). | «Кто где живет?» (предложить детям построить разные сказочные постройки: терем, замок, избушку, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов). |
Дидак тические игры | «Угадай, о ком скажу!» (учить детей по словесным ориентирам называть те пред меты, которые задумал воспи татель). | «Что изменилось?» (способствовать развитию у де тей внимания). | «Кто у кого» (закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия). | «Кто на чем передвигается?» (закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей). | |
Музы кально- театрали зованная деятель ность | «Приключения Зайца, Петушка и Мишки в сказочном лесу» (игра-драматизация) | «Герои сказок в гостях у ребят» (вечер досуга) | « Загадочные ситуации» (викторина) | «Лисичкины загадки» (кукольный спектакль) | |
Подвижные игры | «Жмурки» (развивать у детей умение ори ентироваться в пространстве). | «Пройди по узенькой дорожке» (развивать у детей координа цию движений). | «Идет бычок, качается» (совершенствовать у детей ко ординацию движений: ходьба по наклонной доске). | «Кто позвал?» (развивать внимание и память детей). | |
Спорт | Спортивная эстафета | «У медведя во бору» (физкультурное развлечение) | |||
Продук тивная деятель ность | Знакомство с книжной графи- кой Е.Рачова “Эти разные животные” (рисование) | “Комочек пуха, длинное ухо” (конструирование из бумаги) | “Любимые персонажи сказок” (рисование) | “Лисичка-сестричка” (оригамми) | |
художественное слово | Чтение сказки “Заяц-хваста” (русская народная) | Чтение сказки “У страха глаза велики” (русская народная) | Пересказ сказки “Маша и медведь ” ( учить детей связно, последо- вательно и выразительно рас- сказывать сказку без помощи вопросов воспитателя). | Чтение сказки “Лисичка-сестричка и серый волк” (русская народная) | |
ноябрь | ноябрь | декабрь | декабрь | ||
Тематические беседы, занятия | “Знакомство детей со структурой сказки” ( учить детей осуществлять построение сказочного повествования: зачин, кульминация, концовка; обращать внимание детей на повтор действий , эпизодов). | “Поэтапное творческое рассказывание” ( учить детей совместно со взрослым выбирать тему, называть персонажей, развивать сюжет) | “Подарки от Деда Мороза” (продолжать учить детей связно и последовательно рас- сказывать об игрушках, используя в речи развернутые полные предложения). | “Сочиним сказку про Деда Мороза” ( продолжать активизировать детское воображение, подготавливать к литературно- словесному творчеству). | |
Целевые про гулки, экскур ссии | Посещение библиотеки ( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать словесный опыт). | “Где гуляет зима?” ( прогулка в парк) ( предложить детям отправить- ся в сказочный лес на ковре- самолете и почувствовать красоту и величие руссой природы, разв. воображение). | |||
Сюжетно-ролевые игры | «В гостях у кукол» (моделирование сюжета, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами). | “Пингвины на льдине” (продолжать формировать у де тей привычку выполнять пра вила предложенные детьми, учить раскрывать связь между ролью и её действием). | « У лукоморья» (способствовать умению детей самостоятельно развивать сю жет, отбирать атрибуты, рас пределять роли, закреплять правила поведения на дорогах). | «Подарки для зверят» (способствовать развитию раз нообразных игровых действий, детей: отражение в игре впечатлений полученных от прочитанных произведений, пользоваться предметами – заместителями). | |
Дидак тические игры | “Назови одним словом” ( учить находить слова, точно оценивающие сказочную ситуацию). | “Шишка” (знакомить с новыми многозначными словами, учить подбирать слова сходные по звучанию, но разные по значению). | “ Зоологическое лото” (учить детей по предметным картинкам называть различ ных обитетелей леса) | «Наоборот» (продолжать учить детей придумывать слова противоположные по смыслу: вверху - внизу, вправо - влево, близко-далеко, впереди - сзади). | |
Музы кально- театрали зованная деятель ность | Театр на фланелеграфе «Чудесный островок» | Кукольный спектакль «Как звери научились дружить?» | Театр оригамми “Новая сказка” | ||
Подвижные игры | «Подбрось-поймай» (игра с мячами) | «Найди по ориентиру» (совершенствовать умение де тей ориентироваться в про странстве). | «Камешки» (развивать у детей внимание, быстроту реакции, меткость, координацию движений паль цев руки). | «Мороз – красный нос» (развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу). | |
Спорт | Спортивная эстафета | Игры-эстафеты (на развитие внимания, коор динации движения). | |||
Продуктивная деятельность | “Птица волшебного сада” (продолжать закреплять знания детей о сказочных персонажах, учить рисовать птицу в волшебном саду). | «Пингвины » (учить изображать снег, лед, полярную ночь). | «Пингвины » (учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц). | “Новогодние истории” (учить в рисунке передавать радостное настроение праздника). | |
Художе ствен ное слово | Чтение сказки “Жар- птица” | Придумывание сказки на тему: “Приключение пингвина” | Придумывание сказки на тему: “ С кем подружился пингвин” | Чтение сказки Ш.Перро “Фея” | |
январь | февраль | февраль | март | ||
Тематические беседы, занятия | Творческое рассказывание по картине В.М.Васнецова “Иван-царевич на сером волке” ( учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя описание внешнего вида героев). | “Терем – теремок” (развитие способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа произведений живописи) музыки). | Знакомство детей с авторскими сказками ( дать представление о том, что сказки могут быть написаны писателем, автором). | Сказки К.И. Чуековского (учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл. ( “Айболит”, “Барма -лей”, “Краденое солнце”) | |
Целевые про гулки, экскур ссии | Выставка “Красота родного края” ( продолжать знакомить детей с с творчеством художников Заполярья, воспитывать любовь к родному краю). | Прогулка (условная) (учить детей останавливаться, прежде чем начать переход улицы, осматриваться, не выбегать сразу на проезжую часть с детских площадок). | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Сказочный дворец» (способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прослушанного произ ведения, использование постро ек из строительных материалов и разнообразных модулей). | «Это что за терем» (учить детей передавать в роли настроение и характер персонажей, закреплять правила поведения в общественном месте). | «Кукла заблудилась» (продолжать способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от реальной жизни, пользоваться предметами - заместителями (в зависимости от замысла игры)). | «Там чудеса…» (предложить детям построить «лес», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения в лесу). | |
Дидак тические игры | «Путаница» (предложить детям «распутать» сказки,расставить всех персонажей по своим сказкам). | «Уроки вежливости и доброты» (учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок). | «Кто что делает?» (учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок). | «Опасности» (учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры). | |
Музыкально- театрализованная деятельность | Театр на фланелеграфе «Про умных зверюшек» (по книге В.Арбекова) | “Сказка в музыке” ( прослушивание сказок в грам записи, обыгрывание) | |||
Подвижные игры | «Наперегонки» (продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения). | «Найди пару в кругу» (развивать способность детей действовать точно по сигналу). | «Не урони шарик» (развивать у детей сохранять равновесие в разных условиях: бег, ходьба...). | «Попрыгунчики» (учить детей согласовывать силу толчка с препятствиями (ближе-дальше)). | |
Спорт | Игры – эстафеты «Веселые соревнования» | “Богатырские игры” Спортивное развлечение |
| «Найди безопасный путь» (обучать детей умению правильно выбирать безопасный путь.) | |
Продуктивная деятельность | “Иван –царевич на сером волке” (рисование) | “Терем- теремок” “Избушка для лесных зверюшек” (аппликация) | “Портрет Мальвины” (рисование) | “Айболит” (продолжать учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавая строение, цвет, пропорции.) | |
Художе ствен ное слово | Чтение сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (русская народная) | Чтение сказки Д.Родари “Большая морковка” | Чтение сказки Д.Родари “Хитрый Буратино” | Пересказ сказки “Федорино горе ” (К.И.Чуковский) | |
март | апрель | апрель | май | ||
Тематические бе седы, занятия | Отгадайте-ка загадки! ( познакомить с мудростью русского народа – загадками, показать, что загадки может сочинять любой человек, дать представление о русских фольклористах). | Пересказ сказки “Лиса и кувшин” ( учить детей рассказывать сказку без помощи взрослого, выразительно передавать разговор лисы и кувшина). | Рассматривание картины В.Беспалова “Баба-Яга” (закрепить знания о сказочных героях и их характерных чертах). | Пересказ сказки “Кораблик” (В.Сутеев)) ( учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию) сказки). | |
Целевые про гулки, экскур ссии | Посещение библиотеки (уточнять знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам). | Посещение библиотеки (рассказать детям об истории возникновения книги: от рукописной до печатной) | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие по царству» (помогать детям «переносить» знания о прочитанном в игру, учить раскрывать связь между героем сказки и его действиями). | «Сказочное движение» (моделирование игровой зоны, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами). | «Я - волшебник» (смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания). | «Я работаю – Кощеем» (смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания). | |
Дидак тические игры | «Найди безопасный путь» (обучать детей умению правильно выбирать безопасный путь.) | «Назови правильно» (учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры). | «В гостях у Бабы-Яги» (учить узнавать по словесному описанию персонажей сказок ) | «Как добраться?» (развивать умения детей действовать по схеме). | |
Музыкально- театрализованная деятельность | «Лучший сказочник» (конкурс) | «Про Знайку» (конкурс на знание сказок о животных) | «Мы покажем вам сказочку» (вечер досуга для малышей) | «Сказка потерялась» (КВН с использованием карты- схемы) | |
Подвижные игры | Игры на развитие дыхания | «Колобок, колобок, я поймал тебя, дружок» (игра с мячом на развитие ловкости) | «Ноги от земли» ( учить детей действовать в со ответствии с текстом). | «Через бревно» (развивать умения детей пре одолевать препятствия). | |
Спорт | «На лесном перекрестке» (Физкультурное развлечение) | «В гостях у Красной Шапочки» (Физкультурное развлечение) | |||
Продуктивная деятельность | “Заколдованные деревья” (рисование) | «Нарисуй и раскрась сказочного коня!» (рисование) | “Добрая Баба-Яга” (аппликация) | “Волшебный замок” (рисование) | |
Художе ствен ное слово | Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” | Чтение сказки “Финист – Ясный Сокол” | Пересказ сказки “Колосок” (украинская народная) | Чтение сказки “Царевна-лягушка” |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе
обучения детей старшей группы твочческому рассказыванию
на основе сказки
сентябрь | сентябрь | октябрь | октябрь | |
Тема тиче ские беседы, занятия | “Эти мудрые русские сказки” ( продолжать знакомить с ве- личайшим богатством русской народной культуры - сказками, воспитывать желание читать их, понимать смысл). | «Какие бывают сказки» (расширять знания детей о сказках как форме устного народного творчества, их разновидностях). | “Золотые руки мастеров” ( воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фолклору) | “Русские посиделки” ( прививать любовь к русскому народному фолклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки , играть в народные игры). |
Целевые про гулки, экскур сии | Экскурсия в библиотеку (продолжать знакомить детей с русскими народными сказ- ками, показать наглядно нали- чие книг по теме, умением ориентироваться в книжном мире). | “Там на неведомых дорожках” ( библиотека) ( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать словесный опыт). | ||
Сю жетно-роле вые игры | «Путешествие в царство зверей» (предложить детям построить “Лесное царство”, используя разнообразные модули, атрибуты..., развивать иг ровые действия, переносить зна ния о сказочных персонажах в игру). | «Сказка за сказкой» (продолжать развивать у детей творческие способности, учить раскрывать связь между ролью и сказочным героем). |
“Замок принцессы” (предложить детям построить из строительного материала замок принцессы, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов). | «Кто где живет?» (предложить детям построить разные сказочные постройки: терем, замок, избушку, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов). |
Дидак тические игры | «Угадай, о ком скажу!» (учить детей по словесным ориентирам называть те пред меты, которые задумал воспи татель). | «Что изменилось?» (способствовать развитию у де тей внимания). | «Кто у кого» (закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия). | «Кто на чем передвигается?» (закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей). | |
Музы кально- театрали зованная деятель ность | «Приключения Зайца, Петушка и Мишки в сказочном лесу» (игра-драматизация) | «Герои сказок в гостях у ребят» (вечер досуга) | « Загадочные ситуации» (викторина) | «Лисичкины загадки» (кукольный спектакль) | |
Подвижные игры | «Жмурки» (развивать у детей умение ори ентироваться в пространстве). | «Пройди по узенькой дорожке» (развивать у детей координа цию движений). | «Идет бычок, качается» (совершенствовать у детей ко ординацию движений: ходьба по наклонной доске). | «Кто позвал?» (развивать внимание и память детей). | |
Спорт | Спортивная эстафета | «У медведя во бору» (физкультурное развлечение) | |||
Продук тивная деятель ность | Знакомство с книжной графи- кой Е.Рачова “Эти разные животные” (рисование) | “Комочек пуха, длинное ухо” (конструирование из бумаги) | “Любимые персонажи сказок” (рисование) | “Лисичка-сестричка” (оригамми) | |
художественное слово | Чтение сказки “Заяц-хваста” (русская народная) | Чтение сказки “У страха глаза велики” (русская народная) | Пересказ сказки “Маша и медведь ” ( учить детей связно, последо- вательно и выразительно рас- сказывать сказку без помощи вопросов воспитателя). | Чтение сказки “Лисичка-сестричка и серый волк” (русская народная) | |
ноябрь | ноябрь | декабрь | декабрь | ||
Тематические беседы, занятия | “Знакомство детей со структурой сказки” ( учить детей осуществлять построение сказочного повествования: зачин, кульминация, концовка; обращать внимание детей на повтор действий , эпизодов). | “Поэтапное творческое рассказывание” ( учить детей совместно со взрослым выбирать тему, называть персонажей, развивать сюжет) | “Подарки от Деда Мороза” (продолжать учить детей связно и последовательно рас- сказывать об игрушках, используя в речи развернутые полные предложения). | “Сочиним сказку про Деда Мороза” ( продолжать активизировать детское воображение, подготавливать к литературно- словесному творчеству). | |
Целевые про гулки, экскур ссии | Посещение библиотеки ( предложить детям большой выбор иллюстрированных книг с русскими сказками, продолжать накапливать словесный опыт). | “Где гуляет зима?” ( прогулка в парк) ( предложить детям отправить- ся в сказочный лес на ковре- самолете и почувствовать красоту и величие руссой природы, разв. воображение). | |||
Сюжетно-ролевые игры | «В гостях у кукол» (моделирование сюжета, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами). | “Пингвины на льдине” (продолжать формировать у де тей привычку выполнять пра вила предложенные детьми, учить раскрывать связь между ролью и её действием). | « У лукоморья» (способствовать умению детей самостоятельно развивать сю жет, отбирать атрибуты, рас пределять роли, закреплять правила поведения на дорогах). | «Подарки для зверят» (способствовать развитию раз нообразных игровых действий, детей: отражение в игре впечатлений полученных от прочитанных произведений, пользоваться предметами – заместителями). | |
Дидак тические игры | “Назови одним словом” ( учить находить слова, точно оценивающие сказочную ситуацию). | “Шишка” (знакомить с новыми многозначными словами, учить подбирать слова сходные по звучанию, но разные по значению). | “ Зоологическое лото” (учить детей по предметным картинкам называть различ ных обитетелей леса) | «Наоборот» (продолжать учить детей придумывать слова противоположные по смыслу: вверху - внизу, вправо - влево, близко-далеко, впереди - сзади). | |
Музы кально- театрали зованная деятель ность | Театр на фланелеграфе «Чудесный островок» | Кукольный спектакль «Как звери научились дружить?» | Театр оригамми “Новая сказка” | ||
Подвижные игры | «Подбрось-поймай» (игра с мячами) | «Найди по ориентиру» (совершенствовать умение де тей ориентироваться в про странстве). | «Камешки» (развивать у детей внимание, быстроту реакции, меткость, координацию движений паль цев руки). | «Мороз – красный нос» (развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу). | |
Спорт | Спортивная эстафета | Игры-эстафеты (на развитие внимания, коор динации движения). | |||
Продуктивная деятельность | “Птица волшебного сада” (продолжать закреплять знания детей о сказочных персонажах, учить рисовать птицу в волшебном саду). | «Пингвины » (учить изображать снег, лед, полярную ночь). | «Пингвины » (учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц). | “Новогодние истории” (учить в рисунке передавать радостное настроение праздника). | |
Художе ствен ное слово | Чтение сказки “Жар- птица” | Придумывание сказки на тему: “Приключение пингвина” | Придумывание сказки на тему: “ С кем подружился пингвин” | Чтение сказки Ш.Перро “Фея” | |
январь | февраль | февраль | март | ||
Тематические беседы, занятия | Творческое рассказывание по картине В.М.Васнецова “Иван-царевич на сером волке” ( учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя описание внешнего вида героев). | “Терем – теремок” (развитие способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа произведений живописи) музыки). | Знакомство детей с авторскими сказками ( дать представление о том, что сказки могут быть написаны писателем, автором). | Сказки К.И. Чуековского (учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл. ( “Айболит”, “Барма -лей”, “Краденое солнце”) | |
Целевые про гулки, экскур ссии | Выставка “Красота родного края” ( продолжать знакомить детей с с творчеством художников Заполярья, воспитывать любовь к родному краю). | Прогулка (условная) (учить детей останавливаться, прежде чем начать переход улицы, осматриваться, не выбегать сразу на проезжую часть с детских площадок). | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Сказочный дворец» (способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прослушанного произ ведения, использование постро ек из строительных материалов и разнообразных модулей). | «Это что за терем» (учить детей передавать в роли настроение и характер персонажей, закреплять правила поведения в общественном месте). | «Кукла заблудилась» (продолжать способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от реальной жизни, пользоваться предметами - заместителями (в зависимости от замысла игры)). | «Там чудеса…» (предложить детям построить «лес», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения в лесу). | |
Дидак тические игры | «Путаница» (предложить детям «распутать» сказки,расставить всех персонажей по своим сказкам). | «Уроки вежливости и доброты» (учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок). | «Кто что делает?» (учить детей по изображению на картинке называть персонажей различных сказок). | «Опасности» (учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры). | |
Музыкально- театрализованная деятельность | Театр на фланелеграфе «Про умных зверюшек» (по книге В.Арбекова) | “Сказка в музыке” ( прослушивание сказок в грам записи, обыгрывание) | |||
Подвижные игры | «Наперегонки» (продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения). | «Найди пару в кругу» (развивать способность детей действовать точно по сигналу). | «Не урони шарик» (развивать у детей сохранять равновесие в разных условиях: бег, ходьба...). | «Попрыгунчики» (учить детей согласовывать силу толчка с препятствиями (ближе-дальше)). | |
Спорт | Игры – эстафеты «Веселые соревнования» | “Богатырские игры” Спортивное развлечение |
| «Найди безопасный путь» (обучать детей умению правильно выбирать безопасный путь.) | |
Продуктивная деятельность | “Иван –царевич на сером волке” (рисование) | “Терем- теремок” “Избушка для лесных зверюшек” (аппликация) | “Портрет Мальвины” (рисование) | “Айболит” (продолжать учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавая строение, цвет, пропорции.) | |
Художе ствен ное слово | Чтение сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (русская народная) | Чтение сказки Д.Родари “Большая морковка” | Чтение сказки Д.Родари “Хитрый Буратино” | Пересказ сказки “Федорино горе ” (К.И.Чуковский) | |
март | апрель | апрель | май | ||
Тематические бе седы, занятия | Отгадайте-ка загадки! ( познакомить с мудростью русского народа – загадками, показать, что загадки может сочинять любой человек, дать представление о русских фольклористах). | Пересказ сказки “Лиса и кувшин” ( учить детей рассказывать сказку без помощи взрослого, выразительно передавать разговор лисы и кувшина). | Рассматривание картины В.Беспалова “Баба-Яга” (закрепить знания о сказочных героях и их характерных чертах). | Пересказ сказки “Кораблик” (В.Сутеев)) ( учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию) сказки). | |
Целевые про гулки, экскур ссии | Посещение библиотеки (уточнять знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам). | Посещение библиотеки (рассказать детям об истории возникновения книги: от рукописной до печатной) | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие по царству» (помогать детям «переносить» знания о прочитанном в игру, учить раскрывать связь между героем сказки и его действиями). | «Сказочное движение» (моделирование игровой зоны, распределение ролей и выполнение их в соответствии с поставленными задачами). | «Я - волшебник» (смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания). | «Я работаю – Кощеем» (смоделировать обстановку по знакомой сказке; помогать детям «переносить» в игру полученные в ходе беседы знания). | |
Дидак тические игры | «Найди безопасный путь» (обучать детей умению правильно выбирать безопасный путь.) | «Назови правильно» (учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры). | «В гостях у Бабы-Яги» (учить узнавать по словесному описанию персонажей сказок ) | «Как добраться?» (развивать умения детей действовать по схеме). | |
Музыкально- театрализованная деятельность | «Лучший сказочник» (конкурс) | «Про Знайку» (конкурс на знание сказок о животных) | «Мы покажем вам сказочку» (вечер досуга для малышей) | «Сказка потерялась» (КВН с использованием карты- схемы) | |
Подвижные игры | Игры на развитие дыхания | «Колобок, колобок, я поймал тебя, дружок» (игра с мячом на развитие ловкости) | «Ноги от земли» ( учить детей действовать в со ответствии с текстом). | «Через бревно» (развивать умения детей пре одолевать препятствия). | |
Спорт | «На лесном перекрестке» (Физкультурное развлечение) | «В гостях у Красной Шапочки» (Физкультурное развлечение) | |||
Продуктивная деятельность | “Заколдованные деревья” (рисование) | «Нарисуй и раскрась сказочного коня!» (рисование) | “Добрая Баба-Яга” (аппликация) | “Волшебный замок” (рисование) | |
Художе ствен ное слово | Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” | Чтение сказки “Финист – Ясный Сокол” | Пересказ сказки “Колосок” (украинская народная) | Чтение сказки “Царевна-лягушка” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...