Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в подготовительной группе. Тема: "Наши права".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: « Наши права» - итоговое занятие
МДОУ Ц РР №30 «Кленочек», 2011 год
Воспитатель Леонова Л. А.
Программное содержание
---Закреплять знания детей о явлениях общественной жизни (семье, детского сада, Родной стране)
--Уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать (право на имя, гражданство, воспитание и заботу в семье, право на медицинское обслуживание, на отдых и образование)
--Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, пониманию выполнять свои обязанности,
--Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы.
--Воспитывать уважение к другим людям.
Словарная работа ( активизация словаря): права, обязанности, гражданин, россиянин, Конвенция, образование.
Материал и оборудование: игрушка «Сова», конверты с вопросами и заданиями,
Цветок счастья, карточки с буквами П Р А В О, картинка « Семья», картинки с видами
России, с .Кленово, магнитная доска, медали, звуковое письмо.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание пословиц, чтение рассказов, Д/игры «Назови право», « Чьи права нарушены?», обсуждение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Ребята, я хочу вас обрадовать, к нам в гости прилетела мудрая Сова. Здравствуйте дети, я хочу посмотреть как, как вы будете играть в игру «Умники и умницы», а в конце занятия, я расскажу, кто мне понравился больше всех. Садись, Совушка,
а я расскажу правила игры: передо мной лежат конверты, я буду по очереди открывать их и читать вопросы и задания. Если ваши ответы будут правильные и полные, то вы услышите звуковой сигнал и получите по одному лепестку, из них, мы соберём цветок в конце занятия.
Тему игры вы узнаете, если отгадаете слово. Поставьте буквы в нужном порядке.
3 1 4 2 5
А П В Р О
Тема сегодняшней игры – права ребёнка.
Что, такое права? (Это установленные, охраняемые государством нормы и правила)
Скажите, как называется документ о правах ребёнка? (Конвенция)
Когда, мы говорим о правах, о чем ещё должны помнить? (есть не только права, но и обязанности)
Конверт 1:
Вопрос – загадка: Тебе дано, а люди пользуются?
---Что, это? (имя)
---- Расскажите, что вы знаете о праве на имя? (После рождения, ребёнку дают имя. Отчество по имени отца. Моего папу зовут Александр, значит я Александровна. Фамилию от папы или от мамы. Выдают документ «Свидетельство о рождении». Когда обращаются к человеку, то его называют по имени.)
---Какие, великие люди прославили свои имена? ( А.С. Пушкин – поэт, Ю. Гагарин - космонавт, Н. Носов- детский писатель, П. И Чайковский –композитор и т.д.)
О каком праве шла речь в первом вопросе?
---Как мы обязаны, относиться к имени? ( прославлять свое имя добрыми делами и поступками)
( Муз. сигнал о правильности ответа и вручение лепестка)
Конверт 2
---Вопрос – картинка:
---Назовите право ребёнка, которое проиллюстрировано на картинке? ( Каждый ребёнок имеет право жить в семье, право на заботу родителей)
--- Как вы думаете, что такое семья?( это люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают в трудную минуту, заботятся друг о друге).
---Что такое родословная? (Слово о роде. Рассказ о семье, о своих родственниках. Рассказ об истории семьи)
---Для чего, нужно знать историю семьи? (Чтобы, знать своих родных, гордиться своим родом, своей фамилией. Рассказывать о семье своим друзьям, детям, внукам.)
--Как о вас заботятся родители? ( они нас любят, жалеют, переживают, беспокоятся)
---А как вы, проявляете свою заботу о родных и близких? (Любим, ценим, уважаем, помогаем, выполняем обязанности по дому, стараемся радовать хорошими делами и поступками)
--- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
---О каком праве мы говорили? ( каждый ребёнок имеет право на жить в семье, право на заботу родителей.
(Муз. сигнал о правильности ответа, вручение лепестка)
Конверт 3
Внимание на доску (Показ картинок) Чтение стих – я. « С чего начинается Родина»
---Дети, вы узнали эти места?
---Скажите, как называется наша огромная страна?( Россия)
---Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
---Как называют людей живущих в России? ( Россияне, граждане)
---Какое право есть у нас как у граждан? (право на гражданство)
---А как надо жить, чтобы быть достойными гражданами? (хорошо учиться, добросовестно трудиться, быть достойными своей Родины)
---Что для вас является малой Родиной? ( Подольский район ; поселок Клёново»
---Почему вы любите свой поселок? ( ответы детей)
---Что мы с вами делаем, чтобы наш посёлок становился краше и процветал?
( Сажаем деревья, кусты, делаем клумбы. Соблюдаем порядок и чистоту).
( Муз. сигнал о правильности ответа и вручение лепестка)
Конверт 4
Мы с вами, хорошо поработали, а значит, имеем, право на что? (право на отдых и досуг)
(Муз. сигнал о правильности ответа и вручение лепестка)
Физминутка
Мы имеем права на труд и на отдых (дети встают в хоровод, идут по кругу)
Весело с друзьями водить хороводы
Дружно руки вверх поднимаем всё выше (сцепленные руки вверху)
Встанем мы подальше, а потом поближе.
Мы имеем право с друзьями обняться ( руки на плечи друг другу)
Мы имеем право присесть и подняться
Весело и дружно в ладоши похлопать,
А потом на месте ногами потопать.
Конверт 5
Звуковое письмо: « Здравствуйте ребята! Меня зовут Сережа, У нас с мамой вышел спор. В воскресенье утром мама предложила мне совершить велосипедную прогулку. А я ответил, что хочу весь день лежать на диване и смотреть мультфильмы. Чтобы быть здоровым, надо отдыхать.
Кто же, из нас прав и почему? ( Я думаю, что мама права, она хотела, чтобы сын покатался на свежем воздухе и получил удовольствие от катания на велосипеде,
ведь спорт это здоровье и т.д. Нельзя долго смотреть телевизор, так как могут заболеть глаза, разболеться голова и т. д.) Ответы детей.
---А что делаем мы с вами в детском саду, чтобы быть здоровыми? (Делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, проводим закаливание, соблюдаем режим дня, принимаем здоровую и вкусную пищу, гуляем на прогулке, играем в подвижные игры ,делают прививки)
---Но, всё таки, случается так, что мы болеем. Как быть в этом случае, кто нам поможет? (Помогут врачи, или вызвать по номеру 03 скорую помощь.)
---О каком праве мы говорили? ( Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание)
---А какие у вас обязанности? (беречь своё здоровье)
(звуковой сигнал и лепесток)
Конверт 6
Задание
Продолжи предложения:
Я буду умным, если……(много читать, заниматься, интересоваться, беседовать с родителями и взрослыми и т.д.)
Знания нужны для того, чтобы…….(быть умным, грамотным, образованным, получить профессию и т. д.)
Где, вы получаете знания? ( в д/с, в школе, в колледже, институте )
Какое право, дает вам возможность учиться? (Каждый ребёнок имеет право на образование)
Но, есть право на образование, то какие обязанности есть у вас? (Внимательно слушать воспитателя, учителя, выполнять добросовестно домашние задания, хорошо учиться и т.д.
( звуковой сигнал и вручение лепестка)
Итог занятия.
Посмотрите, ребята, мы собрали цветок. Ведь дети – это цветы жизни. И каждый из вас имеет свои права и обязанности. Некоторые мы уже узнали, а с другими познакомитесь в школе.
---Для чего надо знать права ребёнка? (чтобы их соблюдать и не нарушать права других детей)
Наша игра подошла к концу. Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями.
Говорит Сова: Молодцы, дети! Вы показали себя умниками и умницами. И я вам хочу вручить медали за участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....