Конспект занятия в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Бережное отношение к прирде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_uchastke.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в средней группе
по теме
«Весенняя красота родного города».
МОУ СОШ № 37
( Детский сад № 88)
Воспитатель: Бодрова Г.С.
г. Тверь
Программное содержание:
- Закреплять представление детей о понятии «детский сад – частичка города».
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Продолжать формировать у детей понятия «красиво», «чисто».
- Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
- Закреплять умение детей пользоваться доступными орудиями труда.
- Развивать у детей умение видеть проблемную ситуацию и находить варианты ее решения.
- Формировать у детей навыки взаимодействия в процессе общего дела.
- Расширять словарь понятиями «бережливый», «трудолюбивый».
Участники и оборудование:
персонаж: «Весенний солнечный лучик» («В.с.л.»);
участок для прогулки детей, на котором предварительно в одном каком-нибудь месте преднамеренно намусорено, т.е. заранее разбросаны бумажки, обертки и т.п.;
инвентарь для уборки на участке по числу детей: грабли, метла, ведра, перчатки.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Как преображается город весной».
- Рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город».
- Экскурсии детей с родителями в город по теме: «Как красив наш город весной. Какая чистота кругом».
- Рисование дома с родителями: «Мой любимый уголок в родном городе».
- Рассматривание рисунков в детском саду, беседа.
- Рассказ каждого ребенка о том месте, которое он нарисовал на тему: «Почему мне нравится мой город». (Воспитатель записывает)
- Составление книги для родителей и детей с использованием детских рисунков и приложенных к ним рассказов.
- Беседа на тему: «Наш детский сад – частица родного, красивого города Тверь».
Место проведения:
в группе (мотивация);
на участке детского сада.
Привлечение внимания. Эмоциональный настрой. Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей. . |
В группе звучит запись песни из к/ф «Весна».
Воспитатель: Какая задорная, веселая песня! Давайте послушаем…. О каком времени года эта песня? (ответы детей) Какое настроение у нас стало, когда мы послушали эту песню? (ответы детей) Я с вами согласна. У меня тоже настроение стало еще лучше. А вам, ребята, захотелось сразу на улицу пойти, посмотреть, как там красиво, как все расцветает и растет? (ответы детей)
Дети с воспитателем собираются на прогулку.
I часть.
Как только все пришли на участок, появляется второй воспитатель в роли «Весеннего солнечного лучика».
«В.с.л.»: Здравствуйте, ребята!
Ежедневно по утрам
Я в окошко вхожу к вам,
Если солнце за окном,
Значит, я приду к вам в дом.
- Вы догадались, кто я?
(дети с помощью воспитателей отгадывают загадку)
- Правильно, я - весенний солнечный лучик. Весной солнышко начинает светить чаще и очень ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Вот и я тоже, везде бываю, в любой уголок нашего города могу заглянуть. То по одной улице пробегу, то по другой. И всегда удивляюсь, какой красивый город у нас. А особенно весной, когда все расцветает, когда все люди выходят на улицы и прибирают наш родной город после зимы. Я и в детских садах разных бываю. Вот сегодня в ваш детский сад заглянул. Можно я вместе в вами погуляю здесь. (ответы детей)
Вставайте за мной паровозиком и поедем в путешествие по вашему участку.
«В.с.л.» предлагает подъехать и посмотреть поближе какую-нибудь постройку на территории
Проблемная ситуация. Выход из сложившейся ситуации Развитие логического мышления путем отгадывания загадок. |
участка и вместе с детьми направляется к ней.. Все останавливаются около постройки..
«В.с.л.» рассматривает и спрашивает детей для чего эта постройка, как ребята на ней играют.
II часть.
«В.с.л.» опускает глаза и видит вокруг постройки много мусора.
«В.с.л.»: Ай-ай-ай! Это кто-то ужасно невоспитанный набросал мусор. Как же теперь здесь играть? Ой, как я расстроился. Да и на вашей площадке сразу стало некрасиво, нечисто.
«В.с.л.» начинает «плакать» и «причитать»: Что же теперь делать? Неужели же теперь у вас здесь всегда будет грязно. (опять начинает сильно «плакать») Как же теперь быть? У нас такой красивый и чистый город, а на вашем участке грязно. ( выслушивает предложения детей. Если дети долго не справляются, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Но решение должны принять дети )
Дети решают, что нужно здесь собрать весь мусор.
«В.с.л.» радуется: А как же мы будем прибираться?
Воспитатель: А для этого нам нужны инструменты-помощники. Я вам сейчас буду загадывать загадки, и вы отгадаете, какие инструменты нам помогут справиться со всем этим мусором.
Меня вы возьмете
и все подметете.
А я спрошу у вас тогда:
Я вам порядок навела,
Скажите, кто же я …. (метла)
У инструмента этого
Длинная палка есть,
Зубья железные,
Но он не может есть.
Мы этот инструмент возьмем
И мусор в кучу нагребем. (грабли)
Закрепляем представление «детский сад – частичка города» Обращение к предыдущему опыту детей. В процессе работы оба воспитателя обращают внимание детей на то, как дружно они работают, поэтому у них все получается и что было бы, если бы они вдруг поссорились. |
Чтоб не испачкать руки нам, ребятки
Наденем мы на них ….. (перчатки).
Мы мусор в кучу соберем
И сложим весь в него.
И будет полное тогда
Железное …... (ведро).
Когда дети отгадали все загадки, «В.с.л.» раздает нескольким детям перчатки и грабли, а второй воспитатель идет с другими детьми за метлами и ведрами.
III часть.
Воспитатель распределяет между детьми поручения и предлагает «солнечному лучику» тоже поработать: «Солнечный лучик», ты очень любишь наш город, а ведь детский сад – это тоже город, только маленькая его частичка и нам нужно, чтобы и у нас здесь было чисто. Ребята, помните, мы с вами рассматривали альбом про наш город. Какой он красивый: фонтаны, цветы, детские площадки, везде чистота. Весь город преобразился весной, стал еще красивее и чище. Поэтому мы тоже здесь сейчас наведем порядок.
«В.с.л.» очень доволен, что может помочь ребятам в наведении чистоты, и приступает к работе.
Дети с помощью взрослых наводят порядок.
«В.с.л.»: Ура! Здорово! Я удивляюсь, какие вы трудолюбивые ребята. Вы умеете и любите трудиться, поэтому про вас можно сказать, что вы трудолюбивые. Вы потрудились, и теперь здесь стало чисто. А если у вас в детском саду будет грязно, то и про наш город нельзя будет сказать, что он чистый. А мне вот очень интересно: вы, когда конфетку какую-нибудь на улице съедите или шоколадку, куда обертку денете? (ответы детей) Правильно, молодцы!
Как здорово! Теперь у вас чисто!
Дети и воспитатель помогают «солнечному лучику» убрать инвентарь.
Подвижная игра
Использование русского народного творчества. Подведение итогов детьми
Вывод. |
IV часть.
«В.с.л.»: Теперь нам можно с вами и поиграть.
Проводится подвижная игра в соответствии с планом..
V часть
После игры «В.с.л.» предлагает детям дальше отправляться в путешествие по участку. Дети снова строятся «паровозиком» и «едут» за «В.с.л.».
«В.с.л.» останавливается около клумбы, на которой уже высажены цветы и читает детям потешку:
Весна, весна красная
Пришла весна ясная.
Солнце весело печет,
Все теперь везде растет.
Вот и на вашей клумбе, я смотрю, скоро распустятся разные красивые цветы, и будет у вас еще красивей и уютней на вашем участке. А что нужно делать, чтобы в нашем городе всегда было чисто и красиво? (ответы детей) Что мы с вами можем делать, чтобы сохранить все это? (ответы детей). Правильно. Если вы, ваши друзья и ваши родители не будут мусорить и бережливо относится к нашему городу, то будет у нас всегда чисто и красиво. Я, думаю, что вы, ребята, бережливые. Посмотрите, у вас на участке ничего не сломано, не испачкано, красивая клумба, чистота. Это потому что вы все бережете, не ломаете, не портите. Мне очень у вас понравилось. И я очень хотел бы на память сфотографировать ваш чистый и очень уютный участок. Потом я вам пришлю эту фотографию.
Акцентировать внимание детей на понятиях «бережливые», «трудолюбивые», «красиво», «чисто». Задачи на будушее. Нацеливание на дальнейшее бережное отношение к частице города. |
Воспитатель: Спасибо, «солнечный лучик». Мы с ребятами вставим ее в наш альбом о родном городе.
«В.с.л.» фотографирует участок, потом фотографируется вместе с детьми.
«В.с.л.»: Ой, ребята, я совсем забыл, меня ждут еще одни ребята из другого детского сада. Я передам им от вас привет и расскажу, какие вы трудолюбивые и бережливые. Как у вас красиво и чисто на участке. Спасибо вам за приятную прогулку. До свидания.
Воспитатель: Ребята, понравился вам «весенний солнечный лучик»? Молодцы, что показали ему, какие вы бережливые, трудолюбивые, как заботитесь о своем участке – маленькой частичке нашего большого и красивого города. Надеюсь, что и в дальнейшем мы будем соблюдать чистоту и порядок на нашем участке. А в случае необходимости, например, для уборки большого количества опавших листьев, попросим помощи у родителей. Ведь они тоже любят наш красивый родной город Тверь и его частичку - наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...